Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: «Правила пользования циркулем».




ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала урока 1 мин.

2. Проверка домашнего задания 8 мин.

3. Сообщение темы, цели и задач урока 7 мин.

4. Восприятие и осознание фактического материала 4 мин.

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами 2 мин.

6. Обобщение и систематизация знаний 20 мин.

7. Итоги урока 2 мин.

8. Сообщение домашнего задания 1 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу, пообещайте помочь тому, кто будет затрудняться. Я желаю успехов в работе.

Проверка домашнего задания

- Дома вам нужно было решить задачу №3 на стр.93. Что нашли в первом действии? (массу 1 коробки с бананами, 5 кг) Во втором? (массу 9 коробок с бананами, 45 кг)

- Прочитайте ответ. (45 кг масса 9 коробок с бананами)

- В №4 вам необходимо было решить уравнения, подбирая значение х. Какое значение х вышло в первом уравнении? (8) Почему? Во втором? (8) Почему? В третьем? (28) Почему?

- И последнее задание у вас было решить примеры №7. Прочитайте пример и скажите ответ. (43 92 39

11 43 83)

Сообщение ученикам темы, цели и задач урока

Фронтальная работа

- Для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо расшифровать запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

Работа в парах

- Теперь расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

- Итак, верно, тема нашего урока круг и окружность. Какими инструментами вы чертите отрезки? (линейкой)

- Каким инструментом будет чертиться окружность? (циркулем)

-Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Сегодня мы будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новое понятие: радиус.

Восприятие и осознаний фактического материала

Работа по учебнику, стр. 94.

- С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг и окружность? (циферблат в часах в форме круга; колеса велосипеда)

- Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это «окружность». Прочитайте правило об окружности в учебнике на с. 94 и скажите, что вы о ней узнали.

Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: «Правила пользования циркулем».

- Циркуль – это чертежный инструмент. Он состоит из 2 ножек, на концах которых находятся игла и грифель. Также у циркуля есть хвостик. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперед».

- Расскажите составляющие циркуля. (2 ножки, игла, грифель, хвостик)

- Расскажите правила пользования циркулем. (нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперед»)

- Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель? (в центре окружности должна быть игла)

- Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

- Какой ножкой циркуль чертит? (циркуль чертит грифелем)

- Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе? (нужно ножки циркуля развести)

- Чтобы начертить окружность, ножки циркуля нужно развести. Попробуйте начертить окружность, только не забывайте, что ваша окружность не должна выходить за поля или находиться на записях.

- Это центр окружности. Отметим его буквой О. Поставьте в любом месте 2 точки на окружности, назовите их С и М, соедините их с центром. Возможно, кто-то знает, как называется отрезок ОС? (радиус)

- Отрезок, который соединяет центр окружности (круга) с какой-нибудь его точкой, называется радиусом. Является ли отрезок ОМ радиусом? Измеряйте его. Чему он равен? (отрезку ОС)

- Проведите ещё один отрезок. Является ли он радиусом? Измеряйте его. К какому выводу мы можем прийти? (Радиусы одной окружности (круга) равны)

Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: