Й год, подготовительная к школе группа




Тема:«Мажориминор»

Задание 1. Определение мажорной и минорной музыки: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского.

Задание 2. Определение мажорной и минорной музыки: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс шутка» Д. Шостаковича.

 

VI. Музыкальная память

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Задание 1. Определение на слух и по картинкам знакомых песенок и попевок.

Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями и попевками.

 

Й год, младшая группа

Задание 1. Узнать знакомые мелодии песен

Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями.

 

Й год, средняя группа

Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по музыкальному отрывку.

Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.

 

Й год, старшая группа

Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по вступлению.

Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Задание 1. Узнать знакомые музыкальные произведения — игра «Угадай мелодию».

Задание 2. Музыкальная игра «Помни свой марш».

Для этого группа делиться на 3 подгруппы и распределяется по залу (как на параде). У каждой подгруппы свой марш. Услышав свой марш, подгруппа марширует по залу, с возвращением на своё место.

 

VII. Определение жанра в музыке

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Колыбельнаяиплясовая»

Задание 1. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).

Для этого детям предлагают картинки: «Девочка, укачивающая куклу» и «Девочка, танцующая с платочком», после исполнения музыкального произведения дети выбирают картинку.

Задание 2. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).

Услышав музыку, дети выбирают соответствующий предмет и выполняют с ним действия.

Для этого детям предлагают кукол и платочки.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Трикитавмузыке»

Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец.

Определив жанр произведения, дети выполняют соответствующее (по возрасту) движение.

Задание 2. Музыкальная игра «Барабанщики» (Э. Парлов, Д. Кабалевский, русск. нар. мелодия).

 

Й год, средняя группа

Тема:«Песни—русскаянароднаяпесняисовременнаяпесня»

Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец, но с другими произведениями (по возрасту)

 

Задание 2. Различение песен: русская народная песня и современная песня (авторская)

 

Й год, старшая группа

Тема:«Танец»

Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту.

Различение танцев: вальс — полька (исполнение в движении).

Задание 2. Определение жанра музыкальных произведений по возрасту. Различение песен (русская народная и современная авторская песни) и различение танцев (вальс и полька).

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Марш»

Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях. Различение: военный марш и марш деревянных солдатиков.

Для этого используются музыкальные отрывки произведений и соответствующие им картинки.

Задание 2. Определение жанров: балет (П. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), опера (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»); оперетта (Б. Кравченко «Сказ про Игната, бравого солдата», С. Баневич «Приключения Тома Сойера», и другие музыкальные спектакли). Знать различия жанров.

 

VIII. Музыкально-ритмические движения

 

Обследование музыкально-ритмических движений проводится в соответствии с возможностями детей (по их возрасту, диагнозам и рекомендациям врачей).

 

IX. Развитие музыкальных способностей

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Задание 1. Эмоциональный отклик детей на пение взрослого разнообразных песенок и попевок.

Задание 2. Звукоподражание в конце песенок и попевок.

 

Й год, младшая группа

Задание 1. Подпевание за взрослым окончаний слов, отдельных слов.

Задание 2. Подпевание за взрослым отдельных слов, фраз.

 

Й год, средняя группа

Задание 1. Интонирование песни с аккомпанементом (с голосом взрослого).

Задание 2. Интонирование песни с аккомпанементом (с частичной помощью взрослого голосом).

 

Й год, старшая группа

Задание 1. Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (только сопровождение аккомпанементом).

Задание 2. Интонирование песни только в сопровождении аккомпанементом.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Задание 1. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella) и с частичной помощью голоса взрослого.

Задание 2. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella).

 

X. Игра на музыкальных инструментах

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: