притча о Царской свадьбе




Притча о десяти Девах и

1 июля 1945

 

1. Иисус говорит в присутствии крестьян Йоханнана, Исаака и многих учеников, женщин, среди которых находятся Пресвятая Дева Мария и Марта, и многих людей из Вифании. Присутствуют все апостолы. Мальчик, сидя перед Иисусом, не пропускает ни одного слова. Я думаю, что Иисус только что начал говорить, потому что люди все еще подходят...

Иисус говорит: «... именно из-за этого чувства страха, которое, как Я понимаю, так остро в вас, Я хотел бы сегодня рассказать вам сладостную притчу. Сладостную для людей доброй воли, но горькую для других. Но последние могут устранить эту горечь. Пусть они станут людьми доброй воли, и упрек, который вызовет в их сознании притча, исчезнет.

Царство Небесное – это дом бракосочетания Бога с душами. Тот момент, когда душа вступает в него, является днем свадьбы.

Теперь слушайте. У нас существует обычай: девственницы сопровождают жениха со светильниками и песнями, когда он, вместе со своей сладостной невестой направляется к брачному дому. Когда процессия покидает дом невесты и она, покрытая вуалью и глубоко взволнованная направляется к тому месту, где она станет царицей (то есть к дому, который пока не является ее домом, но который станет ее домом в тот момент, когда она станет одним телом со своим мужем), то процессия дев, которые, как правило, являются подругами невесты, бегут навстречу счастливой паре, образуя круг света вокруг них.

Именно это и произошло в городе, где была свадьба. Пока невеста и жених веселились с родственниками и друзьями в доме невесты, десять дев пошли на свое место, то есть в зал в доме жениха, чтобы быть готовыми выйти и встретить его, когда звуки цимбал и песен предупредят их о том, что молодая пара покинула дом невесты и направляется к дому жениха. Но празднество в доме невесты затянулось и опустилась ночь. Как вы знаете, девы всегда держат свои светильники зажженными, чтобы не тратить зря времени в нужный момент и всегда быть готовыми к встрече новобрачных. И вот, из этих десяти дев пять дев были мудрыми, а пять – глупыми, и все их светильники были зажжены и ярко сияли. Мудрые девы, исполненные мудрости, запаслись маленькими сосудами, полными масла, чтобы долить его в светильники в случае, если придется ждать дольше, чем ожидалось, тогда как глупые имели при себе только свои маленькие светильники, наполненные маслом.

Час шел за часом. Веселые разговоры, сказки и шутки сделали их ожидание приятным. Но когда стало слишком поздно, они уже не знали о чем говорить и что делать, им стало скучно и они устали. Десять дев уселись поудобнее и постепенно заснули поставив рядом с собой свои зажженные светильники. В полночь раздался крик: “жених идет, выходите ему навстречу!” Десять девушек встали, услышав приказ, взяли свои вуали и гирлянды, украсили ими себя и побежали к полке, где стояли светильники. Свет пяти из них уже угасал... Фитили, уже не питаемые маслом, которое закончилось, дымились, их свет становился все слабее и слабее и они гасли от малейшего дуновения воздуха, тогда как пламя остальных пяти светильников, в которые мудрые девы долили масла, прежде чем заснуть, были по-прежнему яркими и даже стали еще ярче, когда они добавили в светильники еще масла.

“О! - умоляли глупые девы, - дайте нам вашего масла, иначе наши светильники потухнут, как только мы сдвинем их с места. Ваши и так уже так красивы!... Но мудрые Девы отвечали: “ ночью на улице дует ветер и падают тяжелые капли росы. И масло должно быть наготове для поддержания пламени достаточно сильным, чтобы оно могло противостоять ветру и сырости. Если мы дадим вам масла, то и наши светильники начнут затухать. И процессия дев будет воистину очень грустной без мерцающего света светильников! Идите, бегите к ближайшему торговцу, умоляйте, стучите, заставьте его подняться, чтобы дать вам немного масла”. И глупые девы, тяжело дыша, сминая свои вуали, пачкая свои платья, теряя свои гирлянды и толкая друг друга побежали, последовав совету своих подруг.

Но пока они бегали, чтобы купить масла, невеста и жених появились в конце улицы. Пять дев с горящими светильниками побежали им навстречу и молодая пара вошла в дом вместе с ними для заключительной церемонии, когда девы сопровождают невесту к брачному чертогу. Дверь закрылась за ними, а те, которые были снаружи, там и остались. И так случилось и с пятью неразумными подружками невесты, которые, наконец, прибежали с маслом, но нашли дверь закрытой, и напрасно они стучали, раня свои руки и стеная: “Господи, Господи, открой нам дверь! Мы были в свадебной процессии. Мы девы-искупительницы, избранные, чтобы выразить почтение и принести удачу вашей свадьбе”. Но жених, оставив на мгновение ближайших гостей, которых он принимает пока невеста входит в брачную комнату в верхней части дома, сказал им: “говорю вам, что я не знаю вас. Я не знаю, кто вы. Я не видел вас, радующихся вокруг моей любимой невесты. Вы самозванки. Поэтому вы остаетесь вне брачного дома”. И пять неразумных дев, рыдая, пошли прочь по темной улице, с их бесполезными лампами, с их измятыми платьями и порванными вуалями, тогда как их гирлянды были практически уничтожены или потеряны.

2. А теперь выслушайте значение притчи. Я сказал вам в начале, что Царство Небесное – это дом бракосочетания Бога с душами. Все верующие призваны к небесной свадьбе, потому что Бог любит всех своих детей. Рано или поздно каждый достигает момента свадьбы, и это большая удача.

Но слушайте дальше. Вы знаете, как девушки считают за честь и счастье быть приглашенными в качестве подружек невесты. Давайте рассмотрим, кого представляют разные люди, и вы лучше поймете. Жених – это Бог. Невеста – это душа праведного человека, которая после периода помолвки в доме Отца, то есть под защитой и в повиновении учению Божьему, живя по справедливости, берется в дом Жениха, чтобы сочетаться с Ним браком. Девы-служанки – это души верующих, которые, следуя примеру невесты (то, что она избрана Женихом благодаря ее добродетелям, означает, что она была живым примером святости), стремятся достигнуть подобной чести, освящая себя. Они в белом, чистом, свежем платье, в белых вуалях, увенчанных цветами. В руках они держат зажженные светильники. Светильники очень чистые и фитили питаются чистейшим маслом, так что они не испускают зловония.

В белом платье. Белое платье – это результат постоянно практикуемой справедливости. И скоро придет день, когда оно станет в высшей степени белым, без даже самых отдаленных воспоминаниях о пятнах. Это будет сверхъестественная, ангельская белизна.

В чистом платье. Надо поддерживать чистоту платья посредством смирения. Так легко затуманить чистоту сердца. А те, чьи сердца не чисты, не могут увидеть Бога. Смирение подобно воде, которая отмывает. Скромный человек вскоре замечает, что он запачкал и запятнал свое одеяние, потому что его глаза не застилал дым гордости, и, таким образом, он бежит к своему Господу и говорит: “Я запятнал чистоту моего сердца. Я плачу у Твоих ног, чтобы очиститься. О! Мое Солнце, очисти мое сердце Твоим милостивым прощением и Твоей Отеческой любовью!”

В свежем платье. О! Свежесть сердца! У детей она есть, как дар Божий. Праведники имеют ее как дар Божий и по своей собственной воле. Святые, как дар Божий и по своей воле, которая возвышается до героизма. Но неужели грешник, чья душа растерзана, сожжена, отравлена и опозорена, никогда не сможет иметь свежей одежды? О! Конечно сможет! Он начнет становиться ее обладателем тогда, когда он начнет смотреть на себя с отвращением. Она становится все более свежей, когда он решает изменить свою жизнь. Он доводит свое одеяние до совершенства, когда посредством покаяния он отстирывает его, выводит шлаки и токсины, лечит и восстанавливает свою бедную душу. И с помощью Бога, Который не отказывает в помощи никому, кто обращается к Нему за святой помощью, и по своей собственной воле, доведенной до исключительного героизма, потому что ему не было необходимости возвышать то, что у него уже было, но только восстановить то, что он разрушил и поэтому он должен был трудиться вдвое, втрое, всемеро больше и неустанным покаянием, безжалостным к своему греховному эго, возвращать свою душу к свежести детской души. Вновь обретенная свежесть, ставшая драгоценной благодаря опыту, превращает его в учителя других людей, которые когда-то были похожими на него, то есть были грешниками.

В белых вуалях. Скромность! Я говорил: “Когда вы молитесь или каетесь, не позволяйте миру видеть вас”. В Книгах Премудрости написано: “подобает хранить тайну царя”. Скромность – это белая вуаль, носимая для того, чтобы сокрыть то добро, которое мы делаем и те дары, которые Бог дарует нам. Мы не должны гордиться той особой любовью, которая даруется нам Богом, не ищите глупой человеческой славы. Дар будет немедленно отобран у вас. Но из глубины ваших сердец вы должны петь нашему Богу: «Моя душа провозглашает Твое величие, Господи… потому что Ты призрел на свою смиренную служанку”. »

Иисус сделал короткую паузу и бросил взгляд на Свою Мать, которая покраснела под Своей вуалью и наклонилась вперед, как бы желая привести в порядок волосы мальчика, сидящего у Ее ног, но на самом деле, чтобы скрыть Свои глубокое интимное воспоминание...

3. Увенчанная цветами. Душа должна плести свою повседневную гирлянду добрых дел, чтобы ничто засохшее или неопрятно выглядящее не появилось в присутствии Всевышнего. Я сказал – ежедневно. Поскольку душа не знает, когда может появиться Бог-Жених и позвать: “приди”. Поэтому вы должны неустанно обновлять гирлянду. Не бойтесь. Цветы вянут. Но цветы добродетельных гирлянд не вянут. Божий ангел, которого каждый человек имеет рядом с собой, поднимает эти ежедневные венки и забирает их на Небеса. И там они будут троном для новой блаженной души, когда она вступит в брачный дом как невеста.

Они зажгли светильники. Они у них для того, чтобы чествовать Жениха и видеть путь. Как ярко сияет вера, и какой она добрый друг! От нее пламя становится ярким, как звезда, пламя улыбается, потому что оно уверенно в ее[1] достоверности, пламя которое освещает и инструмент, которым оно поддерживается. Плоть человека, питаемого верой, кажется, что становится более яркой и более духовной даже в этом мире, свободной от преждевременного увядания. Потому что тот, кто верует, соблюдает слово Божье и заповеди для того, чтобы обладать Богом, как своей конечной целью, и поэтому он чурается пороков, не теряет равновесия и не боится, не чувствует никаких угрызений, не совести, не вынужден делать усилия, чтобы вспомнить ложь или сокрыть злодеяния и сохраняется молодой и красивой в силу прекрасной нетленности святых: плоть и кровь, ум и сердце свободны от похоти, чтобы вмещать в себе масло веры, чтобы светить без дыма. Постоянная воля питает этот свет вечно. Повседневная жизнь с ее разочарованиями, установлениями, контактами, соблазнами, разногласиями имеет тенденцию уменьшать веру. Нет! Этого не должно случиться. Ходите каждый день к источнику сладостного, мудрого масла Божьего. Светильник с небольшим количеством масла может быть погашен малейшим дуновением ветра или обильной ночной росой. Ночь... Час тьмы, греха, искушений, приходящих ко всем. Это ночь для души. Но если душа наполнена до краев верой, ее огонь не может быть погашен ветром мира или туманом чувственности.

И, наконец, бдительность, бдительность, бдительность. Тот, кто неосмотрительно доверчив и говорит: “О! Бог придет тогда, когда мой свет будет гореть”, и отключает свой разум, чтобы заснуть, вместо того, чтобы поддерживать его в бодрствующем состоянии, и отправляется спать не обеспечив всего необходимого, чтобы встать и быть готовым по первому зову, и тот, кто ждет до последнего момента, чтобы раздобыть масло веры или толстый фитиль доброй воли, подвержен риску остаться снаружи, когда прибудет Жених. Будьте поэтому бдительны с благоразумием, упорством, чистотой, доверием, так, чтобы вы всегда были готовыми к зову Бога, ибо вы действительно не знаете, когда Он придет.

4. Мои дорогие ученики, Я не хочу, чтобы вы боялись Бога, напротив, Я желаю, чтобы у вас была вера в Его благость. И вам, кто останется здесь, и вам, которые уйдут, необходимо учитывать, что если вы делаете то, что сделали мудрые девы, то вам будет предложено не только сопровождать Жениха, но подобно деве Эстер, которая стала царицей вместо Астинь, вам будет отдано предпочтение и вы будете избраны невестой, так как Жених “нашел большее одобрение и поддержку у вас, чем у кого-либо еще”. Я благословляю тех, кто собирается уйти. Возьмите с собой Мои слова для вас самих и для ваших товарищей. Пусть мир Господа будет всегда с вами».

Иисус подходит с крестьянами, чтобы попрощаться с ними еще раз, но Иоанн

Эндор шепчет Ему: «Учитель, Иуда сейчас здесь... »

«Это не важно. Посади их в повозку и делай как Я тебе сказал».

Люди медленно расходятся с собрания. Многие говорят с Лазарем... и Лазарь обращается к Иисусу, который после того, как крестьяне уехали, подходит к Нему и говорит: «Учитель, прежде чем покинуть нас, поговори с нами... это желание сердца людей Вифании».

«Наступает ночь. Но она спокойна и безмятежна. Если вы хотите собраться на скошенном сене, то Я буду говорить с вами, прежде чем покину этот гостеприимный город. Или мы можем встретиться завтра, на рассвете. Потому что настал час прощания».

«В позднее время! Этим вечером!» - закричали они.

«Как хотите. Пойдем сейчас. Я буду говорить с вами до половины первой стражи»...

5.... и в самом деле, Иисус неутомимо устремляется к центру недавно скошенного луга, на котором увядшее сено образовало сладко пахнущий мягкий ковер, между тем солнце садится и его сияние меркнет, а сверчки начинают издавать свое раннее неопределенное одинокое стрекотанье. За Иисусом следуют апостолы, Мария, Марта и Лазарь и их домочадцы, Исаак и его ученики, и, я бы сказала, все население Вифании. Среди слуг находятся старик и женщина, двое, которые на горе Блаженств нашли утешение до конца своих дней. Иисус останавливается, чтобы благословить патриарха, который плача целует Его руку, ласкает мальчика, идущего рядом с Иисусом и говорит ему: «ты счастлив, что можешь следовать за Ним все время! Будь хорошим, будь старательным, сынок. Тебе очень повезло! Очень повезло, в самом деле! Корона подвешена над твоей головой… Ты благословен!»

Когда все уселись, Иисус начал говорить.

«После того как ушли наши дорогие друзья, которых нужно было утвердить в надежде, нет, в уверенности, что требуется немного знаний для того, чтобы быть допущенными в Царство, что только минимальное соответствие кого-либо доброй воле может оказаться достаточным для этого. Я буду говорить с вами, гораздо более счастливыми чем они, потому что вы пользуетесь гораздо большим материальным комфортом и большей помощью Слова. Только мысленно могу Я выразить Свою любовь к ним. Здесь Моя любовь достигает вас также посредством Моего слова. Поэтому к вам будут относиться с большей строгостью как здесь, на земле, так и на небесах, потому что больше будет спрошено с тех, кому было больше дано. Они, наши бедные друзья, которые возвращаются в свою тюрьму, имеют наименьшее благосостояние, и, напротив, величайшие скорби. Поэтому, им было обещано только доброе отношение, ибо что-либо другое было бы здесь излишним. Я торжественно говорю вам, что вся их жизнь является епитимьей и святостью, и ничто другое не должно возлагаться на них. И Я также торжественно говорю вам, что, подобно мудрым девам, они не дадут своим светильникам погаснуть до того часа, когда они будут призваны. Останутся ли они снаружи? Нет. Свет их светильников является единственным благом, которым они обладают. Он не может быть оставлен снаружи.

6. Я торжественно говорю вам, что как Я нахожусь в Отце, так бедные находятся в Боге. Вот почему Я, Слово Отчее, хотел родиться бедным и остаться бедным. Потому что среди бедных Я чувствую себя ближе к Отцу, Который любит наименьших среди людей и любим ими изо всех сил. У богатых много вещей. Бедные имеют только Бога. У богатых есть друзья. Бедные одиноки. У богатых много удобств. У бедных нет ничего. У богатых много развлечений. У бедных – только их работа. Деньги делают все легким для богатых. Бедные несут крест страха болезней и голода, потому что они означают для них истощение и смерть. Но у бедных есть Бог. Их Друг. Их Утешитель. Тот, Кто отвлекает их от мучительного настоящего небесной надеждой. Он – Тот, к Кому человек может обратиться, и они знают, как к Нему обратиться, потому что они бедные, смиренные, одинокие – “Отче, поддержи нас Твоею милостью.”

То, что Я говорю это на земле Лазаря, Моего друга и друга Божьего, хотя он так богат, может показаться странным. Но Лазарь является исключением среди богатых. Лазарь добился успеха в достижении этой наиболее редкой на земле добродетели, и еще реже практикуемой, если она рекомендована другими людьми. Он достиг добродетели свободы от богатства. Лазарь праведен. Он не чувствует себя оскорбленным. Он не может чувствовать себя оскорбленным, потому что он знает, что он самый богатый бедностью человек, и, таким образом, Мой скрытый упрек не влияет на него. Лазарь праведник. И он знает, что мир великих людей таков, как Я говорю. И поэтому Я говорил и говорю: Я торжественно говорю вам, что бедному гораздо проще быть в Боге, чем богатому; и на Небесах Моего и вашего Отца многие места будут заняты теми, кого на земле презирали, потому что они были последними среди людей, подобно пыли, которую топчут.

Бедные хранят в своих сердцах жемчужины слов Божьих. Они – их единственное сокровище. Кто имеет только одну драгоценность – хранит ее. А у кого много драгоценностей, тех одолевает скука, они становятся рассеянными, гордыми и чувственными. Вот почему они не любуются глядя смиренными и любящими глазами и не восхищаются сокровищем, дарованным Богом, они путают их с другими сокровищами, которые являются богатствами земли и они думают: “только по моей доброте душевной я принимаю слова того, кто подобно мне заключен в плоть!” И с помощью сильных чувственных ароматов они притупляют свою способность ощущать вкус сверхъестественного. Сильные ароматы!... Да, очень острые и пряные, чтобы скрыть свою вонь и гнилостный вкус...

7. Но послушайте и вы лучше поймете, как мирские заботы, богатство и оргии

мешают людям войти в Царство Небесное.

Однажды царь праздновал свадьбу своего сына. Вы можете себе представить праздник во дворце. Он был единственным сыном, и достигнув совершенного возраста, он собирался жениться на своей возлюбленной невесте. Отец и царь желал, чтобы радость его сына была окружена радостью, когда он наконец женится на своей дорогой невесте.

Среди многочисленных празднеств он дал роскошный ужин. И он приготовил его в подходящее время, проследив за каждой деталью, чтобы убедиться, что он будет великолепен и достоин свадьбы царского сына.

Он заранее послал своих слуг, чтобы сообщить друзьям и союзникам, а также влиятельным людям его царства, что свадьба состоится в определенный вечер, и что они приглашены и должны прийти, чтобы составить достойную свиту царскому сыну. Но друзья, союзники и влиятельные люди царства не приняли приглашения.

Тогда царь, сомневаясь, что первые служители говорили не достаточно ясно, разослал еще других, которые должны были настаивать, говоря: “пожалуйста, приходите! Все теперь готово. Столы накрыты в зале, редкие вина привезены отовсюду, быков и откормленный скот уже готовят на кухне, женщины-рабыни замешивают муку, чтобы испечь кексы и торты, дробят миндаль в ступах, чтобы приготовить лучшие деликатесы, приправленные редкими специями. Самый искусные танцоры и музыканты привлечены к празднику. Поэтому приходите, иначе все приготовления окажутся бесполезными!”

Но друзья, союзники и влиятельные люди царства либо отказывались, либо говорили: “у нас есть другие дела”, или притворялись, что приняли приглашение, но затем поспешили по другим своим делам, некоторые на свои поля, другие по своим торговым делам, а некоторые даже по менее благородным делам. И, наконец, были и такие, которым наскучила их настойчивость, и они взяли слугу царя и убили его, чтобы заставить его замолчать, так как он настаивал: “не отказывайтесь от царского приглашения иначе вы можете оказаться в беде”. Слуги вернулись к царю и доложили ему о сложившейся ситуации, и царь разгневался и послал своих солдат, чтобы покарать убийц своих слуг и наказать тех, кто пренебрег его приглашением, тогда как он намеревался вознаградить тех, кто обещал прийти.

Но в назначенный час вечера на праздник никто не пришел. Царь очень разгневался, он призвал своих слуг и сказал им: “ни в коем случае мой сын не должен остаться без людей, которые окажут ему сердечный прием вечером, во время его бракосочетания. Пир готов, но гостей мы пригласили не достойных его. И все же свадебный пир моего сына состоится. Поэтому идите по площадям, по улицам, к стоящим на перекрестках, останавливайте прохожих, собирайте вместе тех, кто стоял там, и приводите их всех сюда. Пусть зал будет заполнен радостными людьми”. Слуги пошли. Они пошли по улицам, разошлись по площадям, они стояли на перекрестках и собрали столько людей, скольких смогли найти, как хороших, так и плохих, богатых и бедных, и привели их в царский дворец и дали каждому из них все необходимое для того, чтобы они оказались достойными войти в зал свадебного пира. Наконец их привели в зал, который был полон ликующего народа, как того желал царь.

Но когда царь вышел в зал, чтобы посмотреть, может ли начаться праздник, он увидел одного человека, который, несмотря на помощь, оказанную ему слугами, не был одет в брачную одежду. Он спросил его: “как ты попал сюда без свадебной одежды?”. И человек не знал, что сказать, потому что у него не было оправдания. Тогда царь призвал своих слуг и сказал им: “возьмите этого человека, связав ему руки и ноги и выбросьте его вон из моего дворца в темноту и ледяную грязь. Он должен оставаться там, плача и скрежеща зубами, так как он заслужил это своей неблагодарностью и потому, что он оскорбил меня и еще больше моего сына, войдя в пиршественный зал в бедной грязной одежде, тогда как ничто не должно входить в него, кроме того, что достойно его и моего сына”.

8. Как видите, мирские заботы, скупость, сладострастие, жестокость низводят на людей царский гнев и становятся причиной того, что дети таких забот никогда больше не войдут в царский дворец. И вы видите, что среди тех, кто был приглашен им ради своего сына, некоторые были наказаны.

Сколь многим на этой земле в наши дни Бог послал свое слово! Бог действительно пригласил союзников, друзей, влиятельных из Своего народа, через своих слуг, и Он будет приглашать их снова, более настойчиво, когда час Моей Свадьбы приблизится.

Но они не примут приглашения, потому что являются ложными союзниками, ложными друзьями и являются великими только по имени, потому что они низменны. (Голос Иисуса становится все громче и громче, глаза Его сверкают, как два драгоценных камня в свете костра, горящего между Ним и Его слушателями, освещая их в безлунную ночь; луна в действительности ущербна и взойдет позже). Да, они низменны. И в силу своей низости они не понимают, что для них является долгом и честью принять приглашение царя. Гордыня, грубость, похоть действуют подобно стене в их сердцах.

И так как они злы, то ненавидят Меня и потому не хотят прийти на Мою свадьбу. Они отказываются прийти. Они предпочитают быть связанными с грязной политикой, с еще более грязными деньгами и с самой грязной эротикой, а не прийти на Мою свадьбу. Они предпочитают практические расчеты, заговоры, закулисные сделки, западни, преступления.

Я осуждаю все это во имя Божье. Следовательно, голос, который говорит, и праздники, на которые они приглашаются, ненавидимы ими. Тех, кто убивает служителей Бога, - Моих пророков, которые издавна служили Мне и служат до сих пор, и Моих учеников, которые являются слугами отныне, – следует искать среди этих людей. Мошенники от Бога, которые говорят: “да, мы придем”, тогда как внутренне они думают: “никогда в жизни!”, будут набраны среди этого народа. Все это есть в Израиле. И Царь Небесный пошлет, чтобы собрать с перекрестков тех, которые не являются ни великими, ни союзниками, но всего лишь проходящими мимо людьми, чтобы Его Сын мог удостоиться свадебного торжества. И через Меня, через Меня, - Сына и слуги Божьего, - это собирание уже началось. Они придут, кем бы они ни были... И они уже пришли. Я помогаю им быть чистыми и подобающе одетыми для свадебного пира. Но там будет кто-то, кто, к собственному несчастью, злоупотребит щедростью Бога, Который дал ему ароматы и царские одежды, чтобы казаться тем, кем он не является, то есть богатым и достойным человеком, и он примет огромные преимущества таких щедрот ради гнусного соблазнения и извлечения из них прибыли… Это будет человек со злой душой в объятиях отвратительного осьминога всех пороков… и он присвоит себе ароматы и одежды для извлечения незаконной прибыли, так как он использует их не для свадьбы Сына, но для своей собственной свадьбы с Сатаной.

Все это случится. Потому что много призванных, но немногие, которые знают как стойко продолжать в своем призвании, являются избранными. Но случится также, что те

гиены, которые предпочитают гниющую пищу жизненному питанию, будут наказаны и вышвырнуты из Пиршественного зала в темноту и грязь вечного озера, где Сатана ужасно скалит зубы, усмехаясь при каждом своем триумфе над душой и где раздаются вечные звуки безутешного плача безумных людей, которые следовали Преступлению вместо того, чтобы следовать за Щедрым, призвавшим их.

9. Встаньте и позвольте нам пойти и отдохнуть. Я благословляю вас, жители Вифании. Я благословляю вас всех и даю вам Мой мир. Я особенно благословляю тебя, Лазарь, Мой друг, и тебя, Марта. Я благословляю Моих старых и новых учеников, которых Я буду посылать в мир, чтобы приглашать людей на свадьбу Царя. Встаньте на колени, чтобы Я благословил вас всех. Петр, произнести молитву, которой Я научил тебя, и произнеси ее здесь, стоя рядом со Мной, потому что это то, что должно произноситься теми, кто предназначен Богом для выполнения этой задачи».

Все преклоняют колени на сене, только Иисус и Петр по-прежнему стоят. Иисус, высокий, прекрасный в Своем льняном одеянии, а Петр, в своей темно-коричневой тунике, глубоко тронутый, произносит молитву почти дрожа, голосом, который хотя и не красив, но мужествен, произносит ее очень медленно из опасения, что может совершить ошибку: «Отче наш... » Слышатся рыдания мужчин и женщин...

Марциан опустившийся на колени прямо перед Марией, которая держит его руки соединенными, смотрит на Иисуса с ангельской улыбкой, и говорит вполголоса: «посмотри, Мама, какой Он красивый! И какой же красивый мой отец! Мне кажется, что я на Небесах... Моя мать тоже здесь и видит это?»

И Мария, шепотом, заканчивающимся поцелуем, отвечает: «Да, Мой дорогой. Она сейчас здесь. И она учится молитве».

«А как же я? Я тоже ее выучу?»

«Она будет шептать ее твоей душе, пока ты спишь, а Я буду повторять ее тебе в течение всего дня».

Мальчик наклоняет назад свою маленькую темноволосую голову, оперев ее на грудь Марии, и остается в таком положении пока Иисус благословляет торжественным Моисеевым благословением.

10. Затем жители Вифании встают и расходятся по домам, Лазарь, следуя за Иисусом, входит в дом Симона вместе с Ним, чтобы побыть чуть дольше вместе. Все остальные тоже заходят в дом. Искариот удаляется в полутемный угол и выглядит подавленным. Он не смеет подойти к Иисусу вместе со всеми...

Лазарь радостно приветствует Иисуса. Он говорит: «О! Я сожалею, что Ты уходишь. Но сейчас я счастливее, чем был бы, если бы Ты ушел позавчера!»

«Почему, Лазарь? »

«Потому что Ты выглядел тогда таким усталым и грустным... Ты не говорил, и Ты даже едва улыбался... А вчера и сегодня Ты вновь стал моим добрым святым Учителем, и потому я так счастлив... »

«Я был таким, даже если Я молчал... »

«Ты был. Но Ты – безмятежность и слово. Вот чего мы хотим от Тебя. Мы наполняемся силой из этих источников. И сейчас эти источники казались иссякшими. Наша жажда была мучительной... Ты видишь, что и язычники поражены и приходят в поисках их... »

11. Искариот, к которому подошел Иоанн Зеведеев, посмел сказать: «конечно, они спрашивали и меня… Потому что я очень часто бывал в Антонии, в надежде увидеть Тебя».

«Ты знал, где Я был», - кратко отвечает Иисус.

«Я знал. Но я надеялся, что Ты не захочешь разочаровать тех, кто ожидал Тебя. Римляне тоже были разочарованы. Я не знаю, почему Ты повел Себя так... »

«И ты спрашиваешь у Меня? Ты не в курсе настроений Синедриона, фарисеев и других, касательно Меня?»

«Что? Ты боишься?»

«Мне было противно. В прошлом году, когда Я был один – совершенно один против всего мира, который даже не знал, являюсь ли Я пророком – Я представил доказательство того, что Я не боялся. И Ты был завоеван этой Моей смелостью. Я говорил

открыто на весь плачущий мир; Я сделал так, что голос Божий был услышан народом, который позабыл его; Я очистил дом Божий от материальной грязи, которая была в нем, не имея никакой надежды на очищение его от более серьезной моральной грязи, угнездившейся в нем, потому что Я был осведомлен о будущем людей. Но Я должен был исполнить Свой долг, из-за Моей ревности о Доме Вечного Господа, который был превращен в место где орали во всю глотку мошенники, ростовщики и воры. Я сделал это, чтобы пробудить от апатии тех, кто из-за веков нерадивости священников впали в духовную летаргию. Это был призыв, чтобы собрать Мой народ и повести его к Богу... в этом году Я вернулся... и Я увидел, что храм до сих пор тот же… он стал даже еще хуже. Это уже не воровской притон, а место заговора, позже он станет средоточием Преступления, затем притоном разврата и в конце концов он будет разрушен властью большей, чем сила Самсона, которая сокрушит касту недостойную называться святой. Бесполезно говорить в этом месте, где, - Я напоминаю тебе, - Мне запрещено говорить. Неверующие люди, чьи отравленные лидеры осмелились запретить Слову Божьему, говорить в Своем Доме! Мне запретили. Я сохранял молчание ради наименьших. Еще не пришло время убить Меня. Слишком много людей нуждаются во Мне, и Мои апостолы еще не достаточно сильны, чтобы принять в свои руки Мое потомство: весь Мир. Не плачь, Мама, прости, добрая Мама, Твоего Сына за то, что Он вынужден высказать тем, которые желают или могут обманывать самих себя, ту истину, которая Мне известна… Я буду молчать… Но горе тем, кто стали причиной Божьего молчания! Мама, Марциан, не плачьте!... Пожалуйста. Пусть никто не плачет».

Но фактически все более или менее горько плачут.

Иуда, белый как смерть в своей полосатой красно-желтой тунике, все еще посмел заговорить, стеная позорным голосом: «поверь Мне, Учитель, что я поражен и опечален… я не знаю, что Ты имеешь в виду... я ничего не знаю... это правда, что я никого не видел в Храме. Я порвал контакты со всеми... но если Ты говоришь, то это должно быть правдой...»

«Иуда!... Разве ты не виделся с Садоком?»

Иуда склоняет голову, ропща: «Он – мой друг. Я встретился с ним как с таковым, а не как с одним из Храма... »

12. Иисус не ответил ему. Он поворачивается к Исааку и Иоанну Эндорскому и дает им дополнительные советы, касающиеся их работы.

Между тем женщины успокаивают Марию, которая плачет и мальчика, который тоже заплакал, увидев, что плачет Мария.

Лазарь и апостолы тоже грустны. Но Иисус подходит к ним. Он вновь приветливо улыбается в очередной раз, и, обнимая Свою Мать и лаская ребенка, говорит: «А теперь Я прощаюсь с вами, с теми, кто остается. Потому что мы уходим завтра на рассвете. Прощай, Лазарь. Прощай, Максимин. Иосиф, Я благодарю тебя за твою доброту к Моей Матери, и женщинам-ученицам, во время ожидания Моего прихода. Спасибо вам за все. Лазарь, благослови еще раз Марту от Моего имени. Я скоро снова вернусь. Пойдем, Мама, отдыхать. И вы тоже, Мария и Саломея, если вы хотите пойти с нами».

«Конечно, мы идем!» - сказали обе Марии.

«Ну... в постель. Мир всем. Да пребудет с вами Бог». Он благословляет жестом и выходит, держа мальчика за руку и обнимая Свою Мать...

Отдых в Вифании закончился.

 


[1] То есть – веры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: