Патопсихологическая диагностика детей и подростков имеет некоторую специфику, в том числе преследует специальные цели и задачи.




Литературный обзор

По научно-исследовательской работе

На тему

Этно-культуральные апсекты патопсихологического обследования у подростков

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса, гр. 14-20

Салчак Сайлаш

Преподаватель:

Беляева Светлана Игоревна

 

Санкт-Петербург

Содержание

Определение патопсихологического обследования………………………….3

Цели и задачи патопсихологического обследования детей и подростков….3

Принцип построения патопсихологического обследования детей ……………..……………………………………………………………………..4

Задачи патопсихологического обследования…………………………………..5

Психологические особенности подросткового возраста……………………..5

Этнокультуральные особенности и распространенность депрессивных симптомов у детей и подростков в Киргизии. ………………………………..9

Клинико-социальные и этно-культуральные особенности психических расстройств у подростков в Удмуртии ………………………………………10

Особенности тувинских подростков……………………………………11-12

Выводы……………………………………………………………………...13

Список литературы…………………………………………………………..14

 

 

Патопсихологическое обследование

Патопсихология – раздел медицинской психологии, объектом изучения которого являются изменения психической деятельности человека, связанные с заболеваниями психического или соматического генеза. Патопсихологические данные в теоретическом и практическом аспектах востребованы во многих отраслях психологии и психопатологии.

Патопсихологическое обследование выявляет нарушения высших психических функций - памяти, внимания, мышления, воли, эмоций, восприятия, интеллекта. Патопсихологическое обследование проводится медицинским (клиническим) психологом.

Патопсихологическое обследование помогает в диагностике психической и поведенческой патологии. При органической патологии характерны колебания внимания, снижение непосредственной памяти, быстрая истощаемость. При шизофрении на передний план выступают искажение мышления, разноплановость суждений, при сохранных процессах внимания и непосредственной памяти.

Патопсихологическое обследование проходит в строго определенных условиях, учитываемых психологом. Одним из основных принципов патопсихологического обследования является системный качественный анализ исследуемых нарушений психической деятельности. Поэтому патопсихологическое обследование направлено не на исследование и измерение отдельных процессов; а на исследование человека, совершающего реальную деятельность. Он направлен на качественный анализ различных форм распада психики, на раскрытие механизмов нарушенной деятельности и на возможности ее восстановления. Если речь идет о нарушении познавательных процессов, то экспериментальные приемы должны показать, как распадаются мыслительные операции больного, сформированные в процессе его жизнедеятельности, в какой форме искажается возможность пользования системой старых, образовавшихся в прежнем опыте связей [1].

Патопсихологическая диагностика детей и подростков имеет некоторую специфику, в том числе преследует специальные цели и задачи.

1. Патопсихологическое исследование "снимает" в первую очередь психологические показатели. Эти полученные экспериментально показатели способствуют выявлению симптомов, в том числе слабо выраженных клинически. Это обеспечивает довольно качественную дифференциальную диагностику.

2. Именно патопсихологическое исследование помогает уточнить структуру и степень интеллектуального дефекта, имеющегося у ребенка или подростка. Это весьма важно, потому что всегда встает вопрос о прогнозе обучаемости ребенка с теми или иными дефектами (С. Я. Рубинштейн, 1970).

3. Экспериментальные патопсихологические данные, полученные в начале лечения и на разных его этапах, помогают судить об адекватности и эффективности проводимой терапии.

4. На развитие многих заболеваний значительное влияние могут оказывать социальные и эмоциональные факторы. Степень и характер этого влияния на ребенка или подросток можно выявить с помощью патопсихологических методов.

5. В плане социальной адаптации подростка крайне важным и специфическим именно для патопсихологического исследования является диагностика типов психопатий и акцентуаций характера в случаях пограничных форм психической патологии или при психических заболеваниях, существенно не исказивших преморбидный тип.

6. Проведение патопсихологического исследования способствует установлению лучшего контакта с больным ребенком, что тоже весьма важно. В таких исследованиях могут решаться такие задачи, как преодоление застенчивости, создание уверенности в своих силах. Патопсихологическое исследование в некоторой степени может выполнять и психотерапевтическую функцию. При некоторых обстоятельствах можно "играть" с ребенком или подростком в патопсихологическое исследование, если это заведомо будет ему на благо. И в целом, кстати говоря, при исследовании следует стремиться к установлению эмоционально насыщенного контакта, созданию у ребенка заинтересованности в том, чтобы исследование продолжалось дальше, повторялось в процессе лечения [2].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: