C) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o




Напишите конспект с примерами.

Исторически сложилось так, что многие существительные английского языка образуют множественное число не по общему правилу добавления окончания –S/ -ES. Рассмотрим подробно группы подобных существительных.

Итак, группа первая. В нее входят два существительных, которые образуют множественное число путем добавления –EN:

child – children
ox – oxen

Сюда же с некоторой оговоркой можно отнести и слово brother, которое имеет две формы множественного числа:

brother — brothers (так мы будем говорить, имея ввиду родственные связи)

brother – brethren (подобная форма употребляется в несколько высокопарном слоге, когда говорящий имеет ввиду родство не по крови, но по духу).

Переходим ко второй группе. Здесь у нас семь существительных, образующих множественное число сменой корневой гласной:

man – men

woman– women

tooth– teeth

foot– feet

goose– geese

mouse– mice

louse– lice

К третьей группе отнесем существительные, единственное и множественное число которых полностью идентичны:

sheep-sheep

swine-swine

deer – deer

grouse – grouse

series – series

corps – corps

species – spesies

Сюда же мы отнесем и существительные, заканчивающиеся на –ESE и –SS, обозначающие национальную принадлежность.

a Japanese – many Japanese,

a Swiss – many Swiss

a Chinese – many Chinese.

Четвертую обширную группу существительных, образующих множественное число не по правилу, составляют слова, заимствованные преимущественно с греческого и латинского. Эти слова особым способом меняют окончания в множественном числе.

Множественное число слов греческого происхождения.

Singular (единственное число) Plural (множественное число)
-on criterion phenomenon -a stigma miasma -is basis crisis -a criteria phenomena -ata stigmata miasmata -es bases crises

Множественное число cлов латинского происхождения.

Singular (единственное число) Plural (множественное число)
-us stimulus corpus genus -a formula antenna -um datum erratum -ix, -ex index matrix -i, -ora, -era stimuli corpora genera -ae formulae antennae -a data errata -ices indices matrices

Нужно сказать, что многие из заимствованных с греческого и латинского слов, могут образовывать множественное число и по правилам. Например, одинаково верно будет писать:

memorandum – memoranda или memorandums

focus – foci или focuses

formula – formulae или formulas

Как правило, слова с окончанием –S используются в простом общении и переписке, тогда как в более формальной переписке или в научных трудах принято использовать особые окончания. Но иногда различные формы множественного числа имеют разное значение. Например:

index – indexes (содержание книги) или index – indices (показатели в математике)

genius – geniuses (гении) или genius – genii (духи, домовые)

Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных.

month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel, lady, key, gate, clock, office, city.

А) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –Y.

Вставьте следующие слова во множественном числе в следующие предложения.

Story, city, country, dictionary, key, party, tray

1. The students in my class come from many... of our republic.

2. My money and my... are in my pocket.

3. By the end of the term we’ll have to read a few... by S. Maugham.

4. I like going to... because I enjoy socializing with people.

5. People carry their food on... at a cafeteria.

6. We always look up words in... when we write essays.

7. Sportsmen from different... of the world take part in the Olympic Games.

B) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –F/ FE.

Knife, life, thief, roof, loaf, cliff, wolf

1. Please put the forks, … and spoons on the table.

2. Packs of... hunting nearby caused so much fear that nobody went to the forest mushrooming.

3. We all have some problems in our...

4. All the houses were covered with tiled...

5. The... were caught and arrested.

6. We could see the white... of Great Britain in the distance.

7. The kitchen bread-bin contained three... of sliced white bread and two buns.

C) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o

Dish, glass, match, potato, bush, tax, bus, tomato, photo

1. Bob drinks eight... of water every day.

2. Can you take a few... of me and Rachel?

3. Please put the... and the silverware on the table.

4. All citizens pay money to the government every year. They pay their...

5. I can see trees and... outside the window.

6. I want to light the candles. I need some...

7. When I make salad, I use lettuce and...

8. Sometimes Sue has a hamburger and French-fried... for dinner.

9. Are there any... from here to the town center?

 

Упражнение 2. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных, оканчивающихся на – O.

Cargo, piano, video, zoo, potato, Eskimo, hero, dodo, disco, cockatoo, tomato, Negro, volcano, mosquito, studio, photo, dingo, kangaroo.

Упражнение 3. Напишите перевод слов в скобках, используйте единственное или множественное число.

1. (Дети) should not forget to brush their (зубы) twice a day.

2. How many (вулканов) are still active in Japan?

3. (Моя свекровь) always got along with her three (невестками).

4. Look! How beautiful the (ландыши) are!

5. On your way home buy some (картофеля) and (помидоров) and pick up the (фотографии) from the photographer’s.

6. The job of (пожарных) is quite dangerous.

7. (Почтальоны) deliver mail early in the morning.

8. They sailed from India with (грузами) of (шелка, чая и табака разных сортов).

9. Laura has always given me good (советы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: