Деловой этикет в разных странах




Вследствие глобализации многие компании ста­новятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдени­ем правил этикета тех стран, с которыми сотрудничают компании.
Местный этикет при ве­дении дел за границей — большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам.
Не ме­нее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

Международный деловая этикет - это правила вежливого отношения каждого народа друг к другу, построенные на взаимоуважении национальных традиций, психологии наций, укладов жизни и религиозных воззрений.

Общие принципы международного этикета

Самое главное — научиться правильно делать следующее:

· произносить имена людей;

· есть;

· одеваться;

· разговаривать.

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах — США, Франции, Японии или Австралии.

Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов yспех.

Необходимо выучить хотя бы несколько вежливых фраз («спасибо», «пожалуйста») и научиться считать до 10.

Если вы не знаете, как следует обращаться к человеку, то называйте его по имени и фамилии.

Во многих странах считается хоро­шим тоном для приезжающих употреблять местную пишу.

Существуют универсальные правила этикета практически для всех стран:

· Уважение к традициям в еде, праздникам, рели­гии и руководству страны, в которой вы находитесь.

  • Не сравнивайте со своей страной.
  • Ничего не критикуйте.
  • Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движе­ние на дорогах и скопление людей на улицах.
  • Не хвастайтесь большими деньгами.
  • Ознакомьтесь с денежной системой страны, в ко­торой находитесь.
  • Очень важны титулы, ими следует пользоваться.
  • Корреспонденция должна иметь очень официальный характер.
  • Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.
  • Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны.

Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

· Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, это имеет религиозный характер.

· Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.

· Важно правильно произносить имена. Их сле­дует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет по­тренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семей­ное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

· Вежливость везде в почете, особенно в Азии.

Язык

Если вы не знаете языка страны, в которой пребыва­ете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Зна­ние же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо вла­деющего обоими языками, с тем, чтобы он контролиро­вал перевод и исправлял ошибки.

Если ваши местные партнеры говорят слишком быс­тро для вас, можете вежливо попросить их говорить мед­леннее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно также, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за

акцент — говорите медленно, чет­ко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анек­дотов — слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

Одежда

Одежда — существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества.

Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы.
Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и ин­донезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

Расходы

Не следует тратить сверх необхо­димого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране.
В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой зво­нок, а затем звоните.

Чаевые

Отдельная и тонкая тема — чаевые.
Чаевые — сумма денег, добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу сверх платы по счёту — «на чай».
Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть дохода персонала.
В ряде случаев отказ от чаевых расцениваются как нарушение этикета или даже как неэтичное поведение.
В то же время в некоторых культурах или обстоятельствах чаевых не ожидают, и предлагать их не следует, так как это может быть расценено негативно.
Давать чаевые необязательно, если плата за обслуживание автоматически включается в счёт.
Чаевые приняты не во всех странах.
Французы и австралийцы платят в ресторане ровно по счёту.
Принятая сумма чаевых тоже часто различается в разных странах.

· В Израиле считается хорошим тоном давать чаевые суммой в 10% от счёта.

· В США принятая сумма чаевых — 15-20%.

· В Германии сумма чаевых (нем. Trinkgeld — деньги на выпивку) составляет 5-10 % от счета.

· Во Франции по закону стоимость обслуживания включается в счёт.

· В Испании и в Сингапуре - 5-10%.

· В Болгарии чаевые называют бакшиш и дают, только если обслуживание понравилось.

· В Швеции и Исландии не существует традиции оставлять чаевые.

· В Японии и Корее везде платят точно по счету, оставленные чаевые могут воспринять как оскорбление. Хотя в последнее время в Японии, получив счет, кладут деньги в конверт.

· В Китае до недавнего времени чаевые тоже считались оскорблением, но сейчас это считается нормой.

· В Италии чаевые составляют 25 % от стоимости услуги.

  • В Египте приветствуют большие чаевые.
  • В Новой Зеландии чаевые не обязательны.

Формы приветствия

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия — основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони — индийское национальное приветствие.

Отношение к людям другого возраста

Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

Пища

Общий совет при принятии незнакомой пищи — ешь­те то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это та­кое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки — так она без труда попадет вам в желудок.

Религия

Во многих странах на бизнес оказывает влияние ре­лигия — на распорядок дня и рабочие месяцы и дни.
Узнайте побольше о религии данной страны, но не всту­пайте в дискуссии на такие темы.
Буддийские образы священны: нельзя наступать на по­рог в Таиланде — под ним обитают добрые духи.
Никог­да не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке.
Без разрешения не фотографируйте и не трогайте рука­ми религиозные атрибуты.

Задание: Узнай и напиши 5 положительных и 5 отрицательных (на твой взгляд) правил этикета разных стран и пришли на электронную почту kazancevaolja@mail.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: