Обзор последних изменений налогового законодательства 2013




Налоговая политика

Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом интересов государства и налогоплательщиков. Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Ресурсы не могут сформироваться за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. Для получения своих денежных доходов оно вынуждено изымать часть доходов частного сектора. При перемещении дохода в пользу государства происходит смена собственника. Ресурсы изымаются на безвозмездной основе. Такая форма отношений между государством, частными предприятиями и отдельными гражданами свидетельствует о безусловной форме денежных отношений, в которых стороны не являются равными партнерами. Налогообложению подлежат: прибыль; доходы; стоимость определенных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности.

Налоги — это обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц в пользу государства государству. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налогоплательщиками являются: физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, и юридические лица — хозяйствующие субъекты.

Прямые налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, финансовые операции).

Косвенные налоги — устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт).

При формировании налоговой системы необходимо учитывать правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы.

 

Основные принципы налогообложения:


1) Принцип справедливости - равенство налогов на доходы рыночных структур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода.


2) Принцип определенности и точности налогов - размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщикам.


3) Принцип удобства взимания налогов для налогоплательщиков - каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, при котором плательщику легче выполнить требования налогообложения.


4) Принцип экономичности (эффективности) - необходимость соблюдения условий, при которых: — разрыв между расходами по сбору и организации налогообложения и самими налоговыми поступлениями должен быть наибольшим; — тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения производства и лишать государство в последующем налоговых поступлений.


5) Принцип обязательности - неизбежность осуществления платежа [2].


Функции налогов:


1) Фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т. д.


2) Распределительная - перераспределение доходов между разными социальными слоями с целью сглаживания неравенства в обществе.


3) Стимулирующая (антиинфляционная) - стимулирование развития научно-технического прогресса, увеличения числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путем применения льготного налогообложения.


4) Социально-воспитательная - сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем устанавления на них повышенных налогов.


5) Конкретно-учетная - осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций[4].
Виды налогов:


1) Федеральные - налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенная пошлина, подоходный налог, налог на покупку валюты и др.


2) Региональные - налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду и др.


3) Местные - земельный налог, курортный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилого фонда и др. [3]

 

 

Обзор последних изменений налогового законодательства 2013

 

Что изменилось Как стало с 1 января 2013 года Как было до 1 января 2013 года  
Налоги и сборы. Общие положения  
Установлены единые правила применения коэффициента-дефлятора К1 для целей налогообложения (п. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) В ч. I Налогового кодекса РФ введены общее понятие и правила применения коэффициента-дефлятора К1 для целей налогообложения (абз. 24 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ) Ранее понятие и правила использования коэффициента-дефлятора К1 были предусмотрены в отдельных главах Налогового кодекса РФ  
Уточнены обязанности организаций – плательщиков налогов и сборов по сдаче бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию (пп. "а" п. 1 ст. 1 Федерального закона № 97-ФЗ от 29 июня 2012 г.) Организации обязаны представлять в налоговую инспекцию по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ) Ранее предусматривалась подача в налоговую инспекцию также промежуточной бухгалтерской отчетности  
Расширен и уточнен перечень сведений о налогоплательщиках, которые банки обязаны передавать в налоговые инспекции (пп. "б" п. 18 ст. 1 Федерального закона № 97-ФЗ от 29 июня 2012 г.) Банки в установленных случаях обязаны передавать в налоговые инспекции в отношении налогоплательщиков (организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями): – справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах); – выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам); – справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ. Подтверждение: п. 2 ст. 86 Налогового кодекса РФ Ранее банки в установленных случаях должны были представлять в налоговые инспекции в отношении налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей) только сведения по счетам, которые открыты на основании договора банковского счета. В отношении граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями, такие сведения не подавались  
Уточнено понятие "налоговая тайна" (п. 8 ст. 5 Федерального закона № 162-ФЗ от 27 июня 2011 г.) Не составляют налоговую тайну сведения, представляемые в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. (пп. 6 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса РФ) Ранее не было предусмотрено подобных положений.  
Уточнены все положения Налогового кодекса РФ, в которых упоминается бухгалтерская отчетность (пп. "а", "б" п. 2, п. 20-23,п. 26 ст. 1, п. 8, 13 ст. 2 Федерального закона № 97-ФЗ от 29 июня 2012 г.,пп. "а" п. 6 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Все положения Налогового кодекса РФ, в которых упоминается бухгалтерская отчетность, дополнены также термином "финансовая отчетность". Данную отчетность формируют организации, которые применяют Международные страндарты финансовой отчетности (МСФО). То есть нормы налогового законодательства приведены в формальное соответствие с нормами других отраслей права (пп. 3 п. 3, пп. 2, 3 п. 5 ст. 25.2, п. 8 ст. 105.7, п. 1-3, 5, 8 ст. 105.8, п. 3 ст. 105.13, пп. 6 п. 1 ст. 105.22, пп. 20 п. 1 ст. 264, пп. 16 п. 1 ст. 346.16, пп. 16 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ) Ранее данные положения содержали упоминание только о бухгалтерской отчетности организации  
Обновлены формы документов, которые применяются налоговой службой при реализации своих полномочий Обновлены формы документов о выявлении недоимки, требования об уплате налога (сбора, пени, штрафа), а также документов, которые налоговые иснпекции применяют при взыскании задолженности. В частности, скорректированы названия применяемых документов (Приказ ФНС России № ММВ-7-8/662 от 3 октября 2012 г.). Ранее данные формы были утверждены Приказом ФНС России № ММВ-7-8/238 от 16 апреля 2012 г.  
Уменьшена предельная сумма доходов за год по всем контролируемым сделкам с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами) для целей налогового контроля цен по сделкам (п. 7 ст. 4 Федерального закона № 227-ФЗ от 18 июля 2011 г.) Организации нужно подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках, а также ее может проверить ФНС России на предмет соответствия цен по сделкам рыночному уровню, если предельная сумма годового дохода по контролируемым сделкам с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами) составит более 80 млн руб. (ст. 105.15-105.17 Налогового кодекса РФ) В 2012 году предельная сумма дохода по указанному основанию составляла более 100 млн руб.  
Уменьшена сумма доходов по контролируемым сделкам между лицами, указанными в абз. 1 п. 2 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 4 Федерального закона № 227-ФЗ от 18 июля 2011 г.) Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Россия, признается контролируемой (если иное не предусмотрено п. 3, 4 и 6 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ), если сумма дохода по ней за соответствующий календарный год превышает 2 млрд руб. (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ). В 2012 году предельная сумма дохода по указанному основанию составляла 3 млрд руб.  
Налог на прибыль  
Уточнен состав документов, которые подтверждают право участника проекта "Сколково" на освобождение от обязанностей налогоплательщика (п. 7 ст. 2 Федерального закона № 97-ФЗ от 29 июня 2012 г.) Чтобы подтвердить (продлить) право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, организация для подтверждения годового объема выручки должна направить в налоговую инспекцию по месту своего учета отчет о финансовых результатах (абз. 3 п. 7 ст. 246.1 Налогового кодекса РФ) Ранее данные положения содержали упоминание об отчете о прибылях и убытках  
Сокращен перечень доходов и расходов некоммерческой организации, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы (п. 4 ст. 7 Федерального закона № 225-ФЗ от 1 декабря 2008 Положения пп. 38 п. 1 ст. 251, п. 48.9 ст. 270 Налогового кодекса РФ утратили силу Ранее не учитывались при расчете налога на прибыль доходы (расходы) некоммерческой организации, осуществляющей финансовую поддержку, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии сФедеральным законом № 185-ФЗ от 21 июля 2007 г., которые получены от размещения временно свободных денежных средств  
Расширен перечень расходов страховых организаций (п. 2 ст. 5 Федерального закона № 78-ФЗ от 14 июня 2012 г.) Разрешено учитывать в составе расходов страховой организации суммы отчислений в компенсационный фонд на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (пп. 1.3 п. 2 ст. 294 Налогового кодекса РФ) Ранее не было предусмотрено подобных положений  
Расширен перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 78-ФЗ от 14 июня 2012 г.) Не учитываются в налоговых доходах следующие целевые поступления, которые получены профессиональным объединением страховщиков в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров: – предназначенные для финансирования компенсационных выплат; – а также суммы возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах. (пп. 17 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ) Ранее не было предусмотрено подобных положений  
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не перешли на уплату ЕСХН, на постоянной основе установлена ставка 0 процентов (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 161-ФЗ от 2 октября 2012 г.) Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые соответствуют критериям п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, а также относящиеся к ним рыбохозяйственные организации, отвечающие требованиям одновременно п. 2и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, не перешедшие на систему налогообложения в виде ЕСХН, вправе продолжать применение ставки 0 процентов при соблюдении определенных условий (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ) Ранее данная льгота была предусмотрена только на период с 2004 по 2012 год  
Изменен порядок учета основных средств, к которым была применена амортизационная премия (пп. "а" п. 5, п. 10 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) Восстанавливать амортизационную премию теперь нужно, только если основное средство, по которому была применена амортизационная премия, реализуется ранее чем по истечении пяти лет с момента его ввода в эксплуатацию взаимозависимому лицу. Сделать это необходимо в том отчетном (налоговом) периоде, в котором состоялась реализация основного средства. Подтверждение: абз. 4 п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ Ранее восстанавливать амортизационную премию нужно было во всех случаях, когда организация реализовывала основное средство, по которому применила премию, ранее чем по истечении пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию. Положений о периоде восстановления предусмотрено не было. Однако такие разъяснения давали контролирующие ведомства  
Если при реализации основного средства нужно восстановить амортизационую премию, то остаточную стоимость такого объекта нужно увеличить на сумму восстановленной амортизационной премии (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ). При этом для расчета остаточной стоимости нужно использовать первоначальную стоимость основного средства за вычетом примененной амортизационной премии (п. 1 ст. 257, п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ). Ранее по данному вопросу не было выработано единой точки зрения  
Изменен момент начала начисления амортизации в отношении основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации (пп. "б" п. 5,п. 6 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) По объектам, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, начислять амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации (п. 4 ст. 259 Налогового кодекса РФ) Ранее начислять амортизацию по таким объектам нужно было не ранее подачи документов на государственную регистрацию и ввода объекта основных средств в эксплуатацию  
Ограничен перечень объектов, к которым можно применять повышающий коэффициент амортизации при использовании имущества в условиях агрессивной среды и повышенной сменности (п. 7 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) По основным средствам, которые используются для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, применять повышающий коэффициент можно будет, только если такой объект был принят на учет до 1 января 2014 года (пп. 1 п. 1 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ) Ранее подобного ограничения предусмотрено не было  
Изменен порядок учета затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (п. 3, 8 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) В составе внереализационных расходов можно единовременно учитывать расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана. Исключение – расходы на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение мобилизационных мощностей, которые признаются амортизируемым имуществом. Такое имущество подлежит амортизации в общем порядке. Подтверждение: пп. 17 п. 1 ст. 265, абз. 4 п. 1 ст. 256Налогового кодекса РФ Ранее подобные затраты (независимо от соответствия критерям амортизируемого имущества) учитывались в составе внереализационных расходов, если они не компенсировались из бюджета. При этом для подтверждения в налоговую инспекцию по месту своего учета нужно было представить определенный пакет документов  
Расширено понятие "безнадежный долг" для целей расчета налога на прибыль (п. 9 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) Безнадежным (нереальным ко взысканию) долгом теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: – невозможность установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей; – отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными Подтверждение: абз. 2-4 п. 2 ст. 266 Налогового кодекса РФ Ранее подобных положений предусмотрено не было. Однако такие разъяснения давали контролирующие ведомства  
Установлена дата, на которую нужно признавать доход от реализации имущества, право собственности на которое подлежит государственной регистрации (пп. "а" п. 13 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) При использовании метода начисления доход от реализации недвижимого имущества нужно признавать на дату передачи такого имущества покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче имущества (абз. 2 п. 3 ст. 271 Налогового кодекса РФ) Ранее по данному вопросу не было выработано единой точки зрения  
Продлен срок в течение, которого предельная величина процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте рассчитывается исходя из произведения ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 (п. 11 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) Предельная величина процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте принимается равной произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 в период с 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2013 года (абз. 3 п. 1.1 ст. 269 Налогового кодекса РФ) Ранее данный срок был ограничен 31 декабря 2012 года  
Изменен порядок учета убытков, полученных по договору доверительного управления (п. 14 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) Убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления, по условиям которого учредитель управления не является выгодоприобретателем, от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются при определении налоговой базы по налогу учредителем управления и выгодоприобретателем (п. 4.1 ст. 276 Налогового кодекса РФ). В соответствии с данными изменениями учредитель доверительного управления, являющийся одновременно выгодоприобретателем, сможет учитывать убытки в целях налогообложения Убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаются убытками учредителя (выгодоприобретателя), учитываемыми в целях налогообложения в соответствии с настоящей главой  
НДС  
Расширен перечень льгот, обязательных к применению (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 145-ФЗ от 28 июля 2012 г.) Перечень услуг, реализация которых освобождается от НДС в обязательном порядке, дополнен рядом услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках (п. 12.2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ) Ранее не было предусмотрено подобных положений  
Уточнено, что налогоплательщики, на которых распространяется указанная выше льгота, не должны составлять счета-фактуры по операциям реализации ценных бумаг (п. 2 ст. 3 Федерального закона № 145-ФЗ от 28 июля 2012 г.) При реализации услуг, оказываемых брокерами и посредниками на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, которые включены в перечень льготируемых операций, не нужно оформлять счета-фактуры, по другим услугам посредников и брокеров при реализации ценных бумаг счета-фактуры составляются в общем порядке (п. 4 ст. 169 Налогового кодекса РФ) Ранее применялась общая норма, в соответствии с которой по услугам брокеров и посредников при реализации ценных бумаг нужно было составлять счета-фактуры  
Расширен перечень товаров, которые облагаются НДС по ставке 10 процентов (п. 1 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г., п. 1 ст. 1 Федерального закона № 161-ФЗ от 2 октября 2012 г.) НДС по ставке 10 процентов облагается реализация: – жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых (абз. 7 пп. 1 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ); – племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенного яйца; спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей (пп. 5 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ) Ранее не было предусмотрено подобных положений. В отношении племенного скота и птицы до 1 января 2018 года по пониженной ставке НДС облагались только услуги по их передаче по договорам лизинга с правом выкупа  
НДФЛ  
Расширен перечень доходов, которые не облагаются налогом (освобождены от налогообложения) (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 161-ФЗ от 2 октября 2012 г.) От налогообложения НДФЛ освобождаются: – суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет бюджетных средств в виде грантов на создание и развитие хозяйства; – суммы единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера; – суммы грантов на развитие семейной животноводческой фермы; – субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджета. Подтверждение: п. 14.1, 14.2 ст. 217 Налогового кодекса РФ Ранее подобных положений предусмотрено не было  
Единый налог при УСН  
Положения гл. 26.2 Налогового кодекса РФприведены в соответствие с законодательством об азартных играх (пп. "в" п. 10 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Из перечня лиц, которые не вправе применять УСН, исключены индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом (пп. 9 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ). Данная правка связана с тем, что организаторами азартных игр могут быть только организации (п. 1 ст. 6 Федерального закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г.) Ранее в перечне лиц, не имеющих право применять УСН, были поименованы не только организации, но и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом  
Изменены требования к стоимости и составу имущества, ограничивающие право перехода на УСН (пп. "в" п. 10 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Предел стоимости 100 млн руб., ограничивающий право перехода на УСН, применяется только в отношении основных средств (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ) Ранее предел стоимости 100 млн руб. применялся в отношении основных средств и нематериальных активов организации  
Расширен перечень условий, при несоблюдении которых нельзя перейти на уплату единого налога при УСН (пп. "в" п. 10 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Не вправе применять УСН организации (индивидуальные предприниматели), которые не представили в установленные законодательством сроки уведомление о переходе на УСН (пп. 19 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ) Ранее подобных положений предусмотрено не было. Однако такие разъяснения давали контролирующие ведомства  
Увеличен срок, в течение которого вновь созданная организация (индивидуальный предприниматель) должна подать уведомление о переходе на УСН (пп. "б" п. 11 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Вновь созданная организация (индивидуальный предприниматель) должна подать уведомление о переходе на УСН в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговой инспекции (абз. 1 п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ) Ранее вновь созданная организация (индивидуальный предприниматель) должна была подать заявление о переходе на УСН в течение 5 дней с даты постановки на учет в налоговой инспекции  
Приведено в соответствие с утвержденными для применения формами название документа, на основании которого организация, которая перестала быть плательщиком ЕНВД, вправе перейти на УСН (пп. "б" п. 11 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Организация, которая прекратила применять спецрежим в виде ЕНВД, вправе на основании уведомления перейти на УСН (абз. 2 п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ) Ранее организация, которая прекратила применять спецрежим в виде ЕНВД (в т. ч. в связи с изменениями в местном законодательстве), для перехода на УСН должна была подать заявление  
Утратили силу положения, в соответствии с которыми было приостановлено действие п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ. Изменено содержание пп. 4.1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ. Подтверждение: пп. "в","г" п. 11 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.,п. 3 ст. 2 Федерального закона № 204-ФЗ от 19 июля 2009 г. Требования, при несоответствии которым организация утрачивает право на применение УСН, вновь определяются в соответствии с п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ. Если организация не нарушила данные требования, то она вправе продолжать применять УСН в следующем налоговом периоде (п. 4.1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ) Ранее требования, при несоответствии которым организация утрачивала право на применение УСН, содержались в п. 4.1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ  
Установлен порядок определения размера доходов, ограничивающих право перехода на УСН, при совмещении УСН с патентной системой налогообложения (пп. "в" п. 11 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Если организация совмещает УСН с патентной системой налогообложения, то определять размер доходов, полученных за отчетный (налоговый) период, с целью соблюдения установленного ограничения нужно исходя из доходов от обоих режимов налогообложения (абз. 2 п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ) Ранее подобных положений предусмотрено не было  
Добавлена обязанность организации (индивидуального предпринимателя) об уведомлении налоговой инспекции о прекращении деятельности, которая облагалась в рамках УСН (пп. "е" п. 11 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) О прекращении деятельности, облагаемой в рамках УСН, необходимо уведомить налоговую инспекцию. Сделать это нужно в течение 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Подтверждение: п. 8 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ Ранее не было предусмотрено подобных положений  
Уточнена норма, в соответствии с которой признаются расходы на НИОКР (пп. "а" п. 13 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Затраты на НИОКР определяются в соответствии со ст. 262 Налогового кодекса РФ (пп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ) Ранее затраты на НИОКР определялись в соответствии с п. 1 ст. 262 Налогового кодекса РФ (в связи с чем вопрос о списании на расходы НИОКР с применением повышающего коэффициента, которые указаны в другом пункте этой статьи, был неоднозначен). Однако такие разъяснения давали контролирующие ведомства  
Сокращен перечень доходов и расходов, которые учитываются при расчете единого налога при УСН (пп. "в" п. 13, п. 14 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Положительные и отрицательные курсовые разницы больше не определяются и и не учитываются (п. 5 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ) Ранее организация в составе доходов (расходов) при расчете единого налога при УСН могла учитывать курсовые разницы по отдельным видам операций  
Расширено положение о том, суммы каких налогов и сборов, организация вправе учитывать при расчете единого налога при УСН (пп. "б" п. 13 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) При расчете единого налога при УСН организация (индивидуальный предприниматель) вправе учитывать любые налоги и сборы, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Исключение – единый налог при УСН. Подтверждение: пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ Ранее при расчете единого налога при УСН организация (индивидуальный предприниматель) могла учитывать затраты в виде налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах  
Уточнен порядок определения дохода, полученного в натуральной форме (пп. "а" п. 15 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Доход, полученный в натуральной форме, определяется исходя из цены сделки с учетом положения ст. 105.3 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ) Ранее доход, полученный в натуральной форме, определялся исходя из рыночной цены (без ссылок на порядок ее определения)  
Расширен перечень сумм, на которые можно уменьшить сумму единого налога (авансового платежа) при УСН с объектом налогообложения в виде доходов, а также уточнен порядок применения данных налоговых вычетов (пп. "б" п. 16 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Организация (индивидуальный предприниматель – работодатель) может уменьшить рассчитанный единый налог (авансовый платеж по единому налогу) при УСН на сумму: 1) взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, фактически уплаченных (в пределах начисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде; 2) пособий по временной нетрудоспособности (кроме пособия в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), выплаченных работникам за счет средств работодателя, в части, которая осталась не покрытой соответствующими выплатами по договорам добровольного страхования (при их заключении работодателем); 3) взносов (платежей) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (кроме нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), при условии, что: – размер страховой выплаты не превышает величину пособия по временной нетрудоспособности, подлежащего выплате за счет средств работодателя; – договор страхования заключен со страховой организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, выданную в соответствии с законодательством. Подтверждение: п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ Ранее сумму единого налога (авансового платежа по единому налогу) при УСН можно было уменьшить на сумму: – пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам за счет средств организации в течение налогового (отчетного) периода, за который рассчитан налог (авансовый платеж). – фактически уплаченных (в пределах начисленных сумм) взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом не было ясно, за какой период учитывать данные суммы – уплаченные (направленные на выплату) за налоговый (отчетный) период или в течение налогового (отчетного) периода.  
Отменено распределение сумм единого налога при УСН между бюджетами всех уровней (п. 17 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Ст. 346.22 Налогового кодекса РФ утратила силу. Суммы единого налога при УСН подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов (п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ) Ранее суммы единого налога при УСН зачислялись на счета Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами всех уровней  
Дополнены положения о сроках представления декларации по единому налогу при УСН в особых ситуациях (п. 18 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) В определенных случаях возникает необходимость подать декларацию ранее установленного общего срока. При прекращении деятельности, облагаемой в рамках УСН, или утрате права на применение данного спецрежима декларацию нужно представить в срок не позднее 25-го числа месяца: – следующего за месяцем, в котором организация (индивидуальный предприниматель) уведомила налоговую инспекцию о прекращении ведения деятельности, облагаемой в рамках УСН; – следующего за кварталом, в котором организация (индивидуальный предприниматель) утратила право на применение УСН. Подтверждение: п. 2, 3 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ Ранее специальных сроков подачи декларации для этих ситуаций не было предусмотрено  
Расширен и обновлен перечень документов, которые применяются при УСН В связи с изменениями, внесенными в гл. 26.2 Налогового кодекса РФ: – обновлены формы документов (уведомления, сообщения), которые применяются в рамках УСН; – утверждена новая форма уведомления, которое подается в налоговую инспекцию в случае прекращения деятельности, облагаемой в рамках УСН Подтверждение: Приказ ФНС России № ММВ-7-3/829 от 2 ноября 2012 г.) Ранее данные формы были утверждены Приказом ФНС России № ММВ-7-3/182 от 13 апреля 2010 г. Формы уведомления о прекращении деятельности в рамках УСН ранее предусмотрено не было  
Отменена УСН на основе патента (п. 19 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г.) Ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ утратила силу Ранее выданные патенты, срок действия которых истекает после 1 января 2013 года, действуют по 31 декабря 2012 года включительно. Их стоимость подлежит пересчету в соответствии с фактической продолжительностью действия патента (п. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г., письмо ФНС России № ЕД-4-3/18419 от 31 октября 2012 г.). Ранее индивидуальные предприниматели по определенным видам предпринимательской деятельности могли применять УСН на основе патента. Для этого в налоговую инспекцию по месту своего учета необходимо было подать заявление о получении п<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: