«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАЦИЕЙ»
специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
Критерий A: Знание. Понимание. Максимум 5 баллов
Данный критерий включает знание экономических понятий и навыков, которые являются сутью содержания дисциплины, умения представлять в различных формах управленческие идеи и данные.
Уровни | Дескрипторы |
Студент не достиг уровня, описанного каким-либо из нижеперечисленных дескрипторов. | |
Студент демонстрирует, что он овладел некоторыми элементарным знанием и пониманием. | |
Студент демонстрирует частичное знание и понимание предметного материала. | |
Студент демонстрирует удовлетворительное знание и понимание материала по предмету в знакомых ситуациях. Может представить материалистические идеи в различных формах в знакомой ситуации. | |
Студент демонстрирует хорошее знание и понимание материала и способен использовать это в некоторых незнакомых ситуациях. В большинстве ситуаций студент может переходить от одной формы представления управленческой идеи к другой. | |
Студент демонстрирует отличное знание и глубокое понимание материала, способен применять в незнакомой ситуации и делать вывод. Может уверенно переходить от одной формы представления управленческой идеи к другой. |
Критерий В: Применение и аргументация. Максимум 5 баллов
Данный критерий включает:
- выбор и использование соответствующих управленческих знаний и навыков, в том числе в контексте бытовых ситуаций;
- применение сочетания управленческих знаний и технических приемов решения задач;
- выведение результатов, соответствующих полученным данным.
Уровни | Дескрипторы |
Студент не достиг уровня, описанного каким-либо из нижеперечисленных дескрипторов. | |
Студент пытается воспроизвести необходимые знания и интерпретировать их в знакомых ситуациях простыми терминами. | |
Студент способен применять элементарные управленческие понятия и навыки, в том числе в быту. | |
Студент способен воспроизвести необходимые знания, предположить связь или общее правило и применить их, вывести решения, соответствующие полученным данным. Студент способен применить ряд понятий и навыков в быту. | |
Студент из множества возможных решений выбирает наиболее рациональное; выводит решения, соответствующие полученным данным. В работе присутствуют сообщения и выводы, выражаемые в логической и ясной форме. Студент способен применять понятия и навыки в более сложных бытовых ситуациях. | |
Студент способен развивать гибкие стратегии для более сложных ситуаций и предъявлять подтверждения или доказательство. Студент исследует связи во внешнем мире. |
Критерий C: Организация работы. Максимум 6 баллов
Критерий отражает умение студента формулировать проблему проектной работы и цель, направленную на ее преодоление; организовывать регулярное выполнение заданий на различных этапах проектной деятельности в соответствии с составленным планом.
Уровни | Дескрипторы |
Формулировка проблем, целей | |
Студент со значительной помощью преподавателя формулирует проблему, цель проектной работы | |
Студент способен с некоторой помощью преподавателя сформулировать проблему, цель проектной работы | |
Студент способен самостоятельно сформулировать проблему, цель проектной | |
Регулярность работы | |
Cтудент организует работу крайне нерегулярно | |
Cтудент умет организовать работу с некоторой степенью регулярности | |
Cтудент умеет организовать работу в высшей степени регулярно |
Критерий D: Сбор и обработка информации. Максимум 11 баллов
Критерий отражает умение студента собирать необходимую информацию.
Уровни | Дескрипторы |
Самостоятельность при сборе информации | |
студент проявляет низкую самостоятельность при сборе информации по теме проекта. | |
студент проявляет среднюю степень самостоятельности при сборе информации по теме проекта. | |
студент проявляет высокую самостоятельность при сборе информации по теме проекта | |
Количество источников информации | |
Cтудент нашел 1 источник информации по теме проекта | |
Cтудент собрал 2 источника информации по теме проекта | |
Cтудент собрал более двух источников информации по теме проекта | |
Разнообразие источников информации | |
студент нашел только те источники, которые позволяют лишь описать предмет исследования. | |
студент привлекает источники, позволяющие комплексно изучить предмет исследования. | |
Структурирование собранной информации | |
информация не разделена на части. | |
информация разделена на части закладками | |
информация разделена на части, представлена в виде таблицы |
Критерий E: Организация презентации результатов проектной деятельности.
Максимум 27 балл
Критерий отражает умение студента организовывать целенаправленную, структурированную, аргументированную презентацию результатов проектной деятельности.
Уровни | Дескрипторы |
Введение в презентацию | |
введение отсутствует | |
введение неполное, содержит несоответствующие требованиям формулировки темы, цели | |
введение полное и содержит обращение к жюри, правильные формулировки изложение темы, цели работы, цели презентации | |
Вступление к презентации | |
вступление не соответствует теме либо отсутствует | |
вступление соответствует теме, но не содержит сведений, «подогревающих» интерес аудитории к теме работы | |
вступление соответствует теме работы, содержит интересные сведения об объекте работы, формирует интерес к работе, студент не использует средства удержания интереса слушателей | |
вступление соответствует теме работы, содержит интересные сведения об объекте работы, формирует интерес к работе, студент в ходе выступления удерживает интерес аудитории | |
Изложение результатов работы | |
студент нашел только те источники, которые позволяют лишь описать предмет исследования. | |
студент привлекает источники, позволяющие комплексно изучить предмет исследования. | |
Структурирование собранной информации | |
информация не разделена на части. | |
информация разделена на части закладками | |
информация разделена на части, представлена в виде таблицы | |
Изложение результатов работы | |
изложение результатов не имеет структуры, не соответствует требованиям, имеет место хаотичность изложения фактов, имеющих отдаленное отношение к теме | |
изложение результатов не имеет структуры, не соответствует требованиям, в сообщении много случайно подобранной информации | |
попытка выделить главное в содержании работы сочетается с описанием хозяйственной деятельности компании; приведено некоторое количество фактов, подтверждающих результаты проведенного анализа | |
выделенное главное в содержании работы сочетается с описанием хозяйственной деятельности и экономических результатов компании; приведено некоторое количество фактов, подтверждающих результаты проведенного анализа | |
выделено главное в содержании работы, приведено большое количество фактов, подтверждающих результаты проведенного анализа | |
выделено главное в содержании работы, приведено большое количество фактов, доказывающих результат проведенного анализа, студент демонстрирует собственную точку зрения по результату работы | |
Общий вывод по работе | |
вывод отсутствует | |
вывод имеет сжатый, неразвернутый характер, не содержит обобщения изложенных фактов, имеет связь с целью работы | |
вывод перечисляет все микровыводы | |
вывод имеет развернутый характер и содержит обобщение, а не повторение фактов, приведенных в работе, имеет прямую связь с целью работы | |
Использование наглядности | |
обращение к средствам наглядности имеет единичный характер | |
обращение к средствам наглядности несистемны | |
обращения к средствам наглядности системны | |
Качество наглядности | |
качество наглядности низкое, не способствует достижению целей презентации, не соответствует требованиям | |
качество наглядности среднее, отчасти способствует достижению целей презентации, частично соответствует требованиям | |
качество наглядности высокое, способствует достижению целей презентации, полностью соответствует требованиям | |
Качество речи | |
речь не способствует пониманию содержания | |
речи, ее интонированность, темп и другие характеристики не препятствует пониманию содержания, частично - соответствуют содержанию | |
громкость речи, ее интонированность, темп и другие характеристики способствуют пониманию содержания, соответствуют содержанию |
Критерий F: Рефлексия проектной деятельности. Максимум 9 баллов
Критерий отражает умение студента подвергнуть критическому анализу ход проектной работы, выявить проблемы, осмыслить причины их возникновения, осознать пути их преодоления.
Уровни | Дескрипторы |
Выявление проблем | |
студент не видит проблем в своей проектной деятельности | |
студент с некоторой степенью адекватности выделяет проблемы, свойственные его проектной деятельности | |
студент адекватно выделяет проблемы, свойственные его проектной деятельности | |
Причины возникновения проблем | |
студент не осознает причин проблем в своей проектной деятельности | |
студент с некоторой степенью адекватности осознает причины проблем его проектной деятельности | |
студент адекватно осознает причины проблем его проектной деятельности | |
Разнообразие источников информации | |
студент не осознает пути преодоления проблем в своей проектной деятельности | |
студент с некоторой степенью адекватности осознает пути преодоления проблем его проектной деятельности | |
студент адекватно осознает пути преодоления проблем его проектной деятельности | |
Структурирование собранной информации | |
информация не разделена на части. | |
информация разделена на части закладками | |
информация разделена на части, представлена в виде таблицы |
Критерий G: Работа в команде. Максимум 5 баллов
Критерий отражает умение студента организовывать плодотворную работу в команде.
Уровни | Дескрипторы |
работа в команде отсутствует | |
работа в команде не соответствует предъявляемым требованиям | |
в основе работы студента лежит слабая заинтересованность в командной работе, отсутствие интереса к взаимодействию с другими членами, не соответствует требованиям по 3 параметрам | |
работа студента слабо нацелена на сплоченность и привлечение каждого члена команды к работе, не соответствует требованиям по 2 параметрам | |
работа студента нацелена на сплоченность, активное участие, привлечение каждого члена команды к работе, соответствует всем предъявляемым требованиям, либо не соответствует 1 параметру требований | |
в основе работы студента лежит нацеленность на грамотное разделение обязанностей в команде, проактивное участие, сплоченность, привлечение каждого члена команды к работе, умелое делегирование полномочий, взаимопомощь |
Сводная шкала оценки знаний студентов по дисциплине
«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАЦИЕЙ»
специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
Вид работы | Максимальная оценка в баллах | Критерии |
1 СЕМЕСТР | ||
Бизнес дуэль | A-G | |
Тест 1 | А | |
Тест 2 | А | |
Поощрительные баллы | ||
От 0 до 39 баллов | неудовлетворительно | |
От 40 до 52 баллов | удовлетворительно | |
От 53 до 63 баллов | хорошо | |
От 64 до 73 баллов | отлично | |
Максимальное количество баллов за семестр |
Поощрительные баллы выставляются за посещение занятий, активную работу на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий и др.