Характеристика современной структуры ДВГАФК




Согласно правовой базы высшей школы руководитель, который стоит во главе ВУЗа, называется ректо­ром, а его заместители — проректорами (по учебной работе, по науке, по спорту, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе). Люди, занимающие эти должности, являются, как правило, не только администра­тивными работниками ВУЗа, которые решают вопросы, связан­ные с организацией его работы в целом, но и преподавателями и учеными. Ректор и проректоры составляют руководящий орган ВУЗа — ректорат.

Внутри ВУЗа существуют факультеты. На каждом факультете готовятся, как правило, специалисты по родственным специальностям или направлениям. Руководит работой факультета декан. Он воз­главляет особую службу — деканат, которая занимается всеми организационными вопросами повседневной жизни факульте­та: оформляет и ведет все доку­менты, которые необходимы для учебного процесса и др. Имен­но в деканат чаще всего студенты обращаются по всем вопросам, какие у них возникают в процессе обучения.

В ДВГАФК существуют следующие факультеты:

1. физической культуры и спорта (специальность 03210165 «Физическая культура и спорт»; специализации: теория и методика избранного вида спорта (легкая атлетика, гимнастика, плавание, спортивные танцы, лыжный спорт, единоборства (греко-римская борьба, вольная борьба, самбо, дзюдо, бокс), тяжелая атлетика и пауэрлифтинг, менеджмент в физической культуре и спорте);

2. оздоровительной и адаптивной физической культуры (направление 03210062, 03210068 «Физическая культура» квалификационная академическая степень выпускника – бакалавр физической культуры, магистр физической культуры; специальность 03210265 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»; специальность 03210365 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»);

3. игровых видов спорта (специальность 03210165 «Физическая культура и спорт»; специализации: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей с мячом);

4. заочного обучения (в настоящее время подготовка специалистов по физической культуре и спорту на факультете заочного обучения осуществляется по направлению 521900 «Физическая культура» и предполагает после окончания нормативного срока обучения (5 лет) присвоение выпускникам квалификационной академической степени «Бакалавр физической культуры»;

студенты, окончившие средние специальные учебные заведения по профилю «Физическая культура», обучаются в сокращенные сроки по учебному плану специальности 02230 – «Физическая культура и спорт», с присвоением квалификации «Специалист по физической культуре и спорту» и по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» с присвоением квалификации «Специалист по адаптивной физической культуре»;

5. повышения квалификации (профессиональная переподготовка и повышение квалификации ведутся по программам: «Специалист по физической культуре и спорту», «Специалист по адаптивной физической культуре», «Современные технологии подготовки юных спортсменов», «Маркетинг, коммерческая и финансовая деятельность в сфере физической культуры, спорта и туризма» и др.).

 

Основным учебным и научным под­разделением вуза является кафедра (рис.1). Как учебное подразделение кафедра объеди­няет преподавателей, ведущих дисциплины, предусмотренные образовательной программой одной или нескольких близких специальностей или направлений (профилей подготовки). Как научное подразделение каждая кафедра имеет свое научно-ис­следовательское направление, которое связано с учебной дея­тельностью кафедры, ведет активную научную работу, в которой принимают участие не только преподаватели, но и студенты.

 

 


Рис.1. Организационная структура ДВГАФК.

Возглавляет кафедру заведующий. Как правило, это ведущий преподаватель и ученый кафедры. Преподаватели кафедры, в зависимости от их научной квалификации и стажа работы, за­нимают разные должности на кафедре. Начинающие препода­ватели называются ассистентами. Проработав в ВУЗе несколь­ко лет, преподаватель может перейти на должность старшего преподавателя. Если преподаватель ведет активную научную работу и защищает по ее результатам кандидатскую диссерта­цию, то это дает ему право получить ученое звание и занять должность доцента. Самая заслуженная и почетная должность преподавателя — должность профессора. На этой должности ра­ботают ведущие преподаватели и ученые кафедры.

Студенты объединяются в академические группы, в каж­дой из которых может обучаться не более 25 человек. Один из студентов группы назначается старостой. В обязанности старосты входит решение всех организационных вопросов, связанных с учебной деятельностью студентов группы.

Все студенты ВУЗа одного года обучения объединяются в кур­сы. Первый и второй курсы считаются в ВУЗе младшими, а начи­ная с четвертого курса студенты считаются старшекурсниками.

Каждый студент в высшем учебном заведении имеет два важ­ных документа — студенческий билет, который выдается сразу после зачисления и который подтверждает, что человек является студентом ВУЗа, и зачетную книжку, в которую за­носятся записи обо всех сданных студентом зачетах и экза­менах за весь период его обучения в ВУЗе. После окончания ВУЗа зачетная книжка обменивается на диплом. Учебный год в ВУЗе делится на два семестра. По окончании каждого семестра проводится зачетная неделя, за которой сле­дует экзаменационная сессия, когда студенты сдают зачеты и экзамены по дисциплинам, изучение которых закончено в дан­ном семестре. После экзаменационной сессии студенты уходят на каникулы.

В государственных и муниципальных учебных заведениях студенты, успешно сдавшие сессию, получают стипендию — денежное пособие, размер которого устанавливается федераль­ным законом.

 

Функции ДВГАФК

Целью ВУЗа в современных условиях является подготовка специалиста, умеющего инициативно, самостоятельно решать сложнейшие профессиональные и жизненные задачи, владеющего современными достижениями науки и техники, умеющего на практике применять и приумножать полученные знания, умения, навыки, обладающего гибкостью мышления, творческим подходом и находчивостью в быстро меняющихся ситуациях, несущего ответственность за результаты собственной деятельности и ориентированного на эффективное самообразование. Для реализации данной цели ВУЗ осуществляет ряд функций (рис.2.).

 

Рис.2. Содержание функций ДВГАФК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: