Аннотация рабочей программы дисциплины «Новейшая отечественная история».




1. Цель дисциплины: формирование общекультурных и широкого круга профессиональных компетенций бакалавров в научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и других формах деятельности для осмысления исторического опыта российского социума в советский период и на приобретение навыков применения программы данного курса в различных образовательных, научных, общественных и государственных учреждениях, используя освоенные бакалаврами принципы и методы исторического анализа, информационно-коммуникационного взаимодействия и социального прогнозирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Новейшая отечественная история» относится к вариативной части профессионального цикла.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-14,15; СК-1-6,8-9

В результате освоения дисциплины обучаемый должен

знать:

- базовый материал дисциплины «Новейшая отечественная история», включающий в себя комплекс знаний о специфике моделей модернизации и моделях общественного развития в разные исторические эпохи;

- ориентироваться в основных методах изучения и использования информации по новейшей отечественной истории XX – начала XXI вв.;

- иметь представления о движущих силах и закономерностях развития исторического процесса в Российской Империи – СССР – Российской Федерации в XX – начале XXI вв.;

- понимать значение и видеть место человека – рядовых участников событий и выдающихся исторических деятелей – в новейшей отечественной истории;

- владеть разносторонней информацией о политическом устройстве Российской Империи – СССР – Российской Федерации в XX – начале XXI вв.;

- обладать научными представлениями о важнейших событиях и этапах исторического развития, проделанного нашей страной в XX – начале XXI вв.;

- ориентироваться в историософских и научных концепциях, школах и направлениях, сложившихся в процессе изучения и осмысления новейшей отечественной истории;

уметь:

- раскрывать специфику проявления явлений и процессов отечественной истории ХХ – начала XXI вв. на национальном и региональном уровнях;

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

- характеризовать модели общественного развития, последовательно сменявшиеся в нашей стране;

- на основе опыта конфликтов, пережитых нашим обществом в XX веке, и их преодоления толерантного воспринимать социальные и культурные различия, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;

- синтезировать знания по новейшей отечественной истории, деятельностные элементы и аксиологические установки в качестве базы профессиональной и культурно-просветительской деятельности учителя истории;

владеть:

- культурой мышления и методами аргументированного изложения собственной позиции;

- инструментами кооперации своей деятельности с коллегами и готовностью к работе в коллективе;

- готовностью к работе с источниками информации, в том числе современными электронными;

- восприятием исторических событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике;

- навыками работы с историческими источниками и литературой;

- приёмами культурно-просветительской и профессиональной деятельности, в том числе приёмами публичной речи, ведения дискуссии и полемики, а также редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания;

- готовностью соотносить собственные аксиологические установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными концепциями российской истории;

- опытом синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 часов).

5. Семестры: 5-6.

6. Основные разделы дисциплины:

1. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

2. Строительство социализма в СССР и первого в мире социалистического общества.

3. Советский Союз накануне и в годы Великой Отечественной войны. 1939-1945 гг.

4. Советская сверхдержава: от сталинизма к реформам. 1946 -1964 гг.

5. Консервативный социализм и вторая попытка реформаторства. 1965-1991 гг.

6. Россия на пути к демократическому гражданскому обществу. 1991-2015 гг.

Авторы:

Попов В.П., доктор исторических наук, профессор кафедры новейшей отечественной истории МПГУ.

Карасева А.А. кандидат исторических наук, преподаватель кафедры новейшей отечественной истории МПГУ.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры новейшей отечественной истории МПГУ (протокол № 01 от 30августа 2016 г.).

 

Заведующий кафедрой новейшей отечественной истории А.Б.Ананченко

«___» ________________г.

 

Председатель Учебно-методического совета

исторического факультета А.В. Клименко

«___» ________________г.

 

Согласовано:

Специалист по УМР Н.А. Санникова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: