Определение влияния занятий по мини-футболу на развитие двигательных способностей у слабослышащих подростков




 

Исследовательская работа проводилось с целью определения эффективности влияния занятий мини-футболом на повышение уровня развития двигательных способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет. В экспериментальную и контрольную группу входили по 10 детей.

Для учащихся экспериментальной группы проводились дополнительные занятия по мини-футболу. Продолжительность тренировки составляла 45 минут. Занятия проводились два раза в неделю по вторникам и четвергам в 15:00 часов. Структура спортивного занятия была типовая и состояла из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть была продолжительностью от 10 до 12 минут, в зависимости от характера тренировки. В начале каждого урока проходило объяснения задач тренировочного занятия, а также разъяснялось, какие упражнения и какой направленности сегодня будут на уроке. Как правило, это занимало 1-2 минуты. Далее проводился комплекс общефизических упражнений, направленных на подготовку организма ребенка к предстоящим физическим нагрузкам (7-8 минут).

Пример.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

Медленный бег (2-3 круга),

Ходьба:

- На носках, руки верх (15-20 сек);

- На пятках руки за спину (15-20 сек);

- На внутренней стороне стопы (15-20 сек);

- На внешней стороне стопы (15-20 сек).

И.П. - стойка: ноги на уровне плеч, руки на пояс:

- Наклоны головы в перед, назад, в лево в право (5-7 повторений);

- Круговые вращение головой (5-7 повторений);

- Круговые движение руками, согнутыми в локте: вперед, назад (5-7 повторений);

- Круговые движение руками вперед, назад (5-7 повторений);

- Повороты туловища: влево, вправо (5-7 повторений).

И.П. - стойка: ноги шире плеч, руки на пояс:

- Наклоны вперед - назад (5-7 повторений);

- Наклоны вбок, влево, вправо (5-7 повторений);

- Вращение тазом (5-7 повторений).

И.П. - стойка: ноги вместе, руки на коленях:

- Вращение калениями по кругу влево, вправо (5-7 повторений).

И.П. - стойка произвольная:

- Махи ногами вперед, назад, в стороны (5-7 повторений).

Беговые упражнения.

Бег:

- Лицом вперед (5-7 сек);

- Синой (5-7 сек);

- Правым боком приставными шагами (5-7 сек);

- Левым боком приставными шагами (5-7 сек);

- Перемещения в позе «теннисиста» влево и вправо по два шага (7-10 сек);

- Защагивания левой ногой и правой по переменно (5-7 сек);

- «Лосиный» бег (5-7 сек);

- Выпрыгивания вверх через 4 шага (5-7 сек);

- Многоскоки (5-7 сек).

Вводная часть заканчивалась выполнением специальных подводящих упражнений с мячами (2-4 минуты).

Пример.

Произвольное ведение мяча левой ногой (20 сек). Произвольное ведение мяча правой ногой (20 сек). Ведение мяча внутренней стороной стопы, левой (10 сек) и правой ногой (10 сек.). Ведение внешней частью подъёма стопы попеременно правой и левой ногой (3-4 касания). Передача мяча в парах (20-30 сек).

Основная часть тренировки по мини-футболу длилась, как правило 30 минут. Подбор упражнений производился в зависимости от направленности тренировочного занятия. Исходя из количества занятий в неделю, а именно, во вторник и четверг планирование тренировочного процесса осуществлялось следующем образом: во вторник проводились занятия, как правило, на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, а в четверг тренировка была на развитие выносливости. Вместе с тем, в основную часть тренировочного занятия, кроме упражнений на развитие силы, быстроты и выносливости, так же включались упражнения по обучению и совершенствованию технических действий в футболе, что позволяло нам развивать координационные способности обучающихся.

Пример.

Упражнения на развитие скоростных способностей. Все возможные эстафеты, как с мячом так и без мяча. Развивающие игры «Салки», «Догонялки».

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Как правило для развития скоростно-силовых способностей использовался комплекс упражнений с мячом: игрок осуществляет три прыжка через барьер, затем тренер делает пас игроку, который останавливает мяч, подрабатывает его, далее осуществляет ведение мяча (8-10 м) одним из выбранных способов, по указанию тренера и, в конце упражнения, осуществляет удар по воротам с дистанции 7-8 метров. Количество повторений не более 10 раз (до первых признаков утомления).

Упражнения на выносливость. Игра в квадрат 4 на 2, 5 на 2. На Площадке размером 10 м на 10 м четверо игроков встают на сторону квадрата, на одной стороне один человек. Двое игроков (водящих) располагаются в центре квадрата. Задача четверых игроков быстро передавать мяч друг другу, чтобы водящие игроки не смогли завладеть мячом. Длительность упражнения 7-10 минут с паузой отдыха 2-3 минуты. Количество повторений 2-3 раза. В зависимости от подготовленности футболистов, данное упражнение может быть усложнено за счет ограничения количества касаний мяча или изменение размера площадки.

Учебная игра в футбол. Длительность упражнения 7-10 минут с паузой отдыха 2-3 минуты. Количество повторений 2-3 раза.

Заключительная часть занятия была продолжительностью 3-5 минут. Основная цель заключительной части - это восстановление физического состояния спортсмена после тренировочного занятия. Как правило, в заключительной части выполняется комплекс упражнений, направленный на восстановление дыхания, а также упражнения на развитие гибкости.

Пример.

Медленный бег по кругу 1 мин с переходом на шаг - 30 сек.

Дыхательные упражнения по команде тренера. Руки вверх, вдох руки вниз выдох. 5-10 повторений.

Наклоны вперед (по команде тренера). Руки верх, вдох, наклон вперед, выдох. 5-10 повторений. Упражнение выполняется в медленном темпе.

Наклоны в стороны (по команде тренера). Левую руку верх, наклон вправо. Затем правую руку верх, наклон влево. 5-10 повторений. Упражнение выполняется в медленном темпе.

Выпады вперед на левую и правую ногу. 5-10 повторений. Упражнение выполняется в медленном темпе.

В конце каждого занятия в обязательном порядке проводилось подведение итогов с выставлением оценок каждому обучающемуся.

В ходе исследования до начала эксперимента и после его проведения были произведены контрольные испытания (тесты) для выявления изменений показателей уровня развития двигательных способностей у слабослышащих детей.

В ходе проведения контрольных испытаний мы получили следующее данные:

Таблица 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: