Порядок выполнения работы. Цель работы. Порядок выполнения работы




Содержание

 

Цель работы_________________________________________________ 3

Задание к лабораторной работе_________________________________ 3

Порядок выполнения___________________________________________ 6

Содержание отчета___________________________________________ 6

Контрольные вопросы_________________________________________ 7

Литература__________________________________________________ 7

 

Цель работы

В лабораторной работе необходимо разработать класс String, предоставляющий более удобные и безопасные средства для операций со строками нежели встроенный тип char*.

Задание

Разработать класс String определив для него методы:

· копирования строк, реализовав оператор =;

· поиска подстроки;

· слияния строк, реализовав операторы += и +;

· эквивалентности строк, набор операторов == и!=;

· определения длины строки;

· вставки подcтроки с нужной позиции;

Написать программу, иллюстрирующую основные методы класса String в соответствии с вариантом.


1. Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько слов в строке.

2. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.

3. В строке заменить все двоеточия (:) точкой с запятой (;). Подсчитать количество замен.

4. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.

5. Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений букв r, k, t.

6. Дана строка. Определить, сколько в ней символов *,;,:.

7. Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова.

8. Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько цифровых символов ему предшествует.

9. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.

10. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.

11. Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы.

12. Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.

13. Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.

14. Определить, сколько раз в строке встречается заданное слово.

15. Дана строка. Подсчитать количество букв k в последнем ее слове.

16. Дан набор слов, разделенных точкой с запятой (;). Набор заканчивается двоеточием (:). Определить сколько в нем слов, заканчивающихся буквой a.

17. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в ней. Вывести их на экран.

18. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв a.

19. Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.

20. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.

21. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.

22. В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.

23. В строке между словами вставить вместо пробела запятую и пробел.

24. Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками).

25. Дана строка. Преобразовать ее, заменив все двоеточия (:), встречающиеся среди первых n /2 символов, и заменив точками все восклицательные знаки, встречающиеся среди символов, стоящих после n /2 символов.

26. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).

27. В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.

28. Дана строка-предложение на русском языке. Преобразовать строку так, чтобы каждое слово начиналось с заглавной буквы.


29. Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — 3 раза и т.д.

30. Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту.

31. Даны две строки A и B. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в A, составить B (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять). Например, A: ИНТЕГРАЛ; B: АГЕНТ — составить можно; B: ГРАФ — составить нельзя.

32. Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.

33. Двумерный массив n ´ m содержит некоторые буквы русского алфавита, расположенные в произвольном порядке. Написать программу, проверяющую, можно ли из этих букв составить данное слово S. Каждая буква массива используется не более одного раза.

34. Результаты вступительных экзаменов представлены в виде списка из N строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из M экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично».

35. Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.

36. Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

37. В символьном массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.

38. Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы 0 и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.

39. Для заданного текста определить длину содержащейся в нем максимальной серии символов, отличных от букв.

40. Расстояние между двумя словами равной длины — это количество позиций, в которых различаются эти слова. В заданном предложении найти пару слов заданной длины с максимальным расстоянием.

Порядок выполнения работы

Перед началом работы необходимо создать свой каталог на диске, который по окончанию работы надо стереть и в который в процессе выполнения лабораторной работы Вы будете записывать всю информацию. Загрузить отладчик IDE Visual Studio, написать и отладить программу в соответствии с заданием.

Содержание отчета

Титульный лист.

Аналитическая часть: сравнение класса String и типа char* применительно к работе со строками.

Экспериментальная часть:

Текст программы, которая реализует функцию в соответствии с заданием.

Выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: