с детьми младшего дошкольного возраста 2-я младшая группа (с 3 – 4л.)
|
месяц
| Тема
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Совместная деятельность
|
Сентябрь
| «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
| Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их..
| 1. Чтение худ.произведений.
2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
3. Строительные игры «Улица города».
4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
5. С/р игра «Водители».
6. Выполнение детьми тематических заданий.
7. Тематические беседы.
|
Октябрь
| «Знакомство с улицей» (прогулка)
| Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия.
Анализ сложной формы. Развитие зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Чтение худ.произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
5. П/и «Бегите ко мне».
6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
|
Ноябрь
| «Наш город»
«Поведение детей на улице»
| Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;
дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину воспитывать у детей дружеское взаимопонимание
| 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
3. Чтение худ.произведений по правилам ДД
4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль»
5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.
|
Декабрь
| «Транспорт»
| Прививать интерес к занятиям, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, стремление достигать успеха в выполнении задания, формировать общее представления о транспорте. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленький). Учить ориентироваться в пространстве, оперируя двумя понятиями:
далеко — близко
| 1. Чтение худ.произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
6. Заучивание стихотворения Я. Пишумова “Машины”.
|
Январь
| «Светофор»
| Познакомить детей с работой и назначением светофора. Прививать интерес к занятиям, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости. закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики.
| 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ.произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»
6. П/и «Стой, иди, подожди»
7. Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного “Светофор”
|
Февраль
| «Знакомство с дорогой и ее частями»
| Прививать интерес к занятию, воспитывать умение правильно выполнять задание, следовать инструкциям. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги.
Закрепление понятий цвета, формы, величины.
Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания, восприятия. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам.
Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Чтение худ.произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
|
Март
| «Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
| Закрепить представления детей о работе светофора и его назначении. Прививать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать между собой. Закрепление понятий цвета, формы, величины
| 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ.произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»
П/и «Стой, иди, подожди»
|
Апрель
| Рассматривание и беседа по картине «Едем в автобусе»
| Расширять и углублять представления детей о некоторых видах транспорта, в частности о пассажирском. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы.
| 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений.
3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
4. П/и «Воробушки и автомобиль»
5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
|
Май
| «Незнайка на улице»
| Учить детей элементарным правилам поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
| 1. Игры на развитие внимания. Чтение худ.произведений.
2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
4. П/и «Бегите ко мне»
Упражнение на ориентировку в пространстве.
|
июнь
| «На улицах города» (прогулка)
| Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия.
Анализ сложной формы. Развитие зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Чтение худ. произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
5. П/и «Бегите ко мне».
6. Рассматривание книг, альбомов, рисунков с изображением улиц.
|
июль
| «Светофор»
| Уточнить знания детей о работе и назначении светофора. Прививать интерес детей, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости, закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики.
| 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»
6. П/и «Стой, иди, подожди»
|
август
| «Знакомство с дорогой и ее частями»
| Уточнить знания детей о понятиях «дорога», частями дороги.
Закрепление понятий цвета, формы, величины.
Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания, восприятия. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам.
Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Чтение худ. произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
|