По «Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»




с детьми младшего дошкольного возраста 2-я младшая группа (с 3 – 4л.)
месяц Тема Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность
Сентябрь «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.. 1. Чтение худ.произведений. 2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов. 3. Строительные игры «Улица города». 4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги. 5. С/р игра «Водители». 6. Выполнение детьми тематических заданий. 7. Тематические беседы.
Октябрь «Знакомство с улицей» (прогулка) Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.   1. Чтение худ.произведений об улице. 2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. 5. П/и «Бегите ко мне». 6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
Ноябрь «Наш город» «Поведение детей на улице» Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину воспитывать у детей дружеское взаимопонимание 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. 2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке. 3. Чтение худ.произведений по правилам ДД 4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль» 5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.
Декабрь «Транспорт» Прививать интерес к занятиям, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, стремление достигать успеха в выполнении задания, формировать общее представления о транспорте. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленький). Учить ориентироваться в пространстве, оперируя двумя понятиями: далеко — близко 1. Чтение худ.произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. 2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. 4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. 5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». 6. Заучивание стихотворения Я. Пишумова “Машины”.
Январь «Светофор» Познакомить детей с работой и назначением светофора. Прививать интерес к занятиям, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости. закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики. 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ.произведений о светофоре. 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. 5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет» 6. П/и «Стой, иди, подожди» 7. Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного “Светофор”
Февраль «Знакомство с дорогой и ее частями» Прививать интерес к занятию, воспитывать умение правильно выполнять задание, следовать инструкциям. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги. Закрепление понятий цвета, формы, величины. Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания, восприятия. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения. 1. Чтение худ.произведений об улице. 2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне». 5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
Март «Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» Закрепить представления детей о работе светофора и его назначении. Прививать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать между собой. Закрепление понятий цвета, формы, величины 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ.произведений о светофоре. 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. 5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет» П/и «Стой, иди, подожди»
Апрель Рассматривание и беседа по картине «Едем в автобусе» Расширять и углублять представления детей о некоторых видах транспорта, в частности о пассажирском. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. 2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений. 3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 4. П/и «Воробушки и автомобиль» 5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
Май «Незнайка на улице» Учить детей элементарным правилам поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.   1. Игры на развитие внимания. Чтение худ.произведений. 2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. 3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений). 4. П/и «Бегите ко мне» Упражнение на ориентировку в пространстве.
июнь «На улицах города» (прогулка) Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.   1. Чтение худ. произведений об улице. 2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. 5. П/и «Бегите ко мне». 6. Рассматривание книг, альбомов, рисунков с изображением улиц.
июль «Светофор» Уточнить знания детей о работе и назначении светофора. Прививать интерес детей, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости, закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики. 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре. 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. 5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет» 6. П/и «Стой, иди, подожди»
август «Знакомство с дорогой и ее частями» Уточнить знания детей о понятиях «дорога», частями дороги. Закрепление понятий цвета, формы, величины. Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания, восприятия. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения. 1. Чтение худ. произведений об улице. 2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне». 5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: