Осмотр вагонов в коммерческом отношении




Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования – важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов и по прибытии на станцию назначения.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза:

Ø повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств;

Ø отсутствие сведений о запорно-пломбировочных устройствах в перевозочных документах и их самих на вагонах и контейнерах;

Ø неясные или неполные знаки на запорно-пломбировочных устройствах (если по ним нельзя установить контрольные знаки);

Ø признаки хищения или утраты груза;

Ø возможность доступа к грузу из-за повреждения вагона;

Ø течь груза из котла цистерны через сливное устройство из-за его неплотного закрытия

Ø неправильно закрытые люки или открытые люки полувагонов;

Ø нарушение Технических условий погрузки и крепления грузов, отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.), расстройство погрузки на открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, развал штабелей и т. д.).

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Работа Пунктов коммерческого осмотра организована на основе «Правил осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении» (ЦМ-360) и технологических процессов станций.

Работники Пунктов коммерческого осмотра размещаются в производственно-техническом помещении, оборудованном автоматизированным рабочим местом пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО), средствами связи, а также инвентарем, материалами и инструментами. АРМ ПКО должен быть настроен на связь: с системой управления перевозками грузов (АСУПГ), автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станцией (АСУСС, АСУГС), актовой группой станции.

На Пунктах коммерческого осмотра установлены:

Ø смотровые вышки, оснащенные промышленным телевидением и установленные в горловинах станции (для осмотра состояния крепления грузов в вагонах, проверки исправности крыш вагонов, положения крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов и цистерн);

Ø габаритные ворота, оборудованные устройствами дистанционного контроля (для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе);

Ø вагонные весы (для контроля массы груза в вагоне);

Ø радиосвязь;

Ø пневмопочта;

Ø видеомагнитофоны;

На ПКО имеются измерительные приборы (рулетки, шаблоны и т.д.), лестницы, электрические фонари, ножницы для резки проволоки, стойки, подкладки и др.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим осмотром и начинается в момент прибытия поезда на станцию.

Прибывающие поезда встречают приемщики (или приемосдатчики) поездов, которые выявляют коммерческие неисправности.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности оформляют актами общей формы в трех экземплярах (1-й экземпляр прилагают к перевозочным документам, 2-ой экземпляр оставляют в Станционном технологическом центре, 3-ий экземпляр направляют в Службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дороги, ответственной за неисправность) и вносят в Книгу регистрации коммерческих неисправностей (ф. ГУ-98).

Затем приемщики поездов с помощью прикрепленных рабочих по устранению коммерческих неисправностей принимают меры по ликвидации нарушений состояния загруженных вагонов и грузов, угрожающих безопасности движения или сохранности перевозимых грузов.

Устраняют неисправности, как правило, без отцепки вагонов от состава за время стоянок, предусмотренных графиком движения поездов. Если сделать это в составе поезда или без его задержки невозможно, вагон отцепляют. Если вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии, станция обязана перегрузить груз в другой вагон и проверить его согласно документам.

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (повреждение кузова, срыв ЗПУ) приемщики поездов накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения ЗПУ. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки массы, количества и состояния груза.

В 1995 году предприятием «Альфа-прибор» разработана и постоянно совершенствуется с учетом развития технологии и опыта эксплуатации Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся в нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

С помощью системы АСКО ПВ возможно выполнение следующих операций:

1) формирование изображения подвижного состава с телевизионных камер.

2) создание и хранение видеоархивов;

3) автоматизированный контроль негабаритных грузов с отображением на экране негабаритностей проходящего подвижного состава;

4) поиск видеоинформации и данных о негабарите погрузки по времени прохождения состава, его номеру, порядковому номеру вагона;

5) счет вагонов с головы поезда;

6) счет вагонов с выявленной негабаритностью погрузки;

7) взвешивание вагонов;

8) автоматическое протоколирование журнала событий;

9) подготовка и печать отчетов о выявленной негабаритности и коммерческих браках вагонов с распечаткой соответствующих изображений;

10) автоматизированное оформление учетно-отчетной документации, акта общей формы (ф.ГУ-23), донесения и журнала (ф.ГУ-98).

АСКО ПВ состоит из:

· телевизионной системы (ТС);

· электронных габаритных ворот (ЭГВ);

· вагонных электронных весов (ВЭВ);

· автоматизированного рабочего места оператора пункта коммерческого осмотра (АРМ О ПКО);

· автоматизированного рабочего места приемосдатчика пункта коммерческого осмотра (АРМ ПС ПКО).

Телевизионная система видеоконтроля предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки и качества крепления груза.

Телевизионная система позволяет производить одновременно запись изображения с трех телевизионных камер цветного изображения (сверху и с боков вагона) на жесткий диск, а также воспроизводить записанное от каждой камеры изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ О ПКО.

Электронные габаритные ворота обеспечивают контроль зонального габарита погрузки на подвижном составе и производят счет вагонов с головы состава. В системе применены 9 пар датчиков электронно-оптического типа для отображения соответствующих элементов габарита погрузки, лучи которых очерчивают контур зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава.

Кроме габаритных датчиков, на опорах установлены по две пары излучателей и приемников, обеспечивающих счет порядковых номеров вагонов в контролируемом системой составе.

Вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда с документальной регистрацией массы каждого вагона.

С помощью АРМ О ПКО осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор, обработка, хранение и передача информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов в АРМ ПС ПКО.

Кроме того, автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов позволяет с помощью включенного в нее АРМ приемосдатчика(приемщика поездов) автоматизировать процесс составления и передачи учетно-отчетной документации:

* ф. ГУ-23 (акт общей формы);

* ф. ГУ-98 (Книга регистрации коммерческих неисправностей);

* ф. КНО-5 (отчет о вагонах с коммерческими неисправностями);

* оперативные донесения.

А также передавать данные в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

Оборудование системы АСКО ПВ размещено на несущей конструкции, состоящей из опор и металлической фермы (поперечины), а также в рабочем помещении работников ПКО.

При подходе поезда к станции операторы, обслуживающие систему вводят в компьютер необходимую нормативно-справочную информацию. По мере того, как грузовой состав со скоростью от 3-х до 10-ти км/ч проходит по участку пути, оборудованному электронными габаритными воротами, тензометрическими весами и системой телевизионного видеоконтроля, ‒ происходит визуальный осмотр каждого вагона, а также запись его прохождения на пленку. То есть появляется возможность впоследствии воспроизвести этот процесс в различных скоростных режимах (в том числе и в режиме стоп-кадра) и выявить все нарушения.

Внедрение АСКО ПВ в едином комплексе с тензометрическими весами – значительное подспорье в деле обеспечения безопасности составов, идущих с превышением нормативов грузоподъемности, а также в борьбе с недогрузами (особенно навалочных и наливных грузов). Кроме того, система является серьезным помощником в деле устранения таких недосмотров, как неочищенные вагоны – что случается по вине, как грузоотправителей, так и перевозчиков.

Оперативное выявление различных браков, случаев мошенничества или халатности с помощью АСКО ПВ позволяет своевременно принимать меры по их устранению. Решения о порядке в таких случаях принимаются прямо на станции, после чего на ответственные дороги идут донесения с требованиями пресекать нарушения правил перевозки грузов.

АСКО ПВ дает возможность:

1) значительно повысить эффективность коммерческого осмотра поездов и вагонов за счет исключения визуальной оценки браков;

2) быстрого осмотра поездов и вагонов, что ведет к увеличению пропускной способности станции;

3) вывести приемщиков поездов из опасной зоны станции;

4) повысить безопасность движения;

5) сократить убытки от несохранных перевозок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: