Рассмотрите слайд. Какой текст доклада мог бы его сопровождать? Напишите текст с заголовком (не более 1 абзаца).




Аудиторная работа.

Повторите информацию занятия, посвященного презентации (от 16 апреля 2020): у вас имеется конспект в тетради, либо перечитайте теоретический блок занятия.

Предотвращаем одну из основных ошибок в создании презентации.

 

Текстовая перегруженность – одна из основных ошибок при создании на презентации. Один слайд – одна идея, если только у вас нет цели показать взаимосвязь нескольких мыслей. Например, нельзя на одном слайде размещать цели и задачи; цели и актуальность и т.п.   Нет смысла помещать на слайд целиком то, что предполагается сказать словами: текст большого объема очень трудно прочитать и невозможно запомнить. Текст на слайде не должен повторять текст речи!   Текст в презентации должен быть простым и лаконичным. Для этого необходимо: - максимально сократить длину предложений, - отдать предпочтения словам и словосочетаниям; - отказаться от вводных конструкций и иных усложняющих грамматических структур. Использование схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, делает презентацию более эффективной. Любая схема в презентации должна быть мотивирована вашей идеей. Нет смысла, например, выстраивать иерархию в виде пирамиды, если вы просто перечисляете какие-либо факты. Весы, шестеренки, стрелки в презентации могут появляться только потому, что будут иметь определенное значение – равноценные/неравноценные идеи, взаимосвязь, вывод. Информация, особенно при просмотровом чтении, воспринимается слева направо и сверху вниз – в соответствии с движением глаза. Если текст более важен, а графический объект иллюстрирует его, то лучше разместить текстовый фрагмент в левом верхнем пространстве слайда, а графический объект – внизу справа. Если же графический объект является смысловой доминантой слайда, а текст – это комментарий к рисунку, то в этом случае взаимное расположение нужно сделать иначе: рисунок сверху слева, а текст – внизу справа.

Прочитайте текст и посмотрите, как автор расположил идеи на слайде. Предположите, какие действия по сжатию информации нужно предпринять, чтобы создать не перегруженный текстом слайд.

Актуальность применения мультимедийных технологий в образовании и обучении обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества происходит информатизация в связи с широким распространением глобальной сети Интернет. Создание новых информационных и коммуникационных технологий, постоянно возрастающий поток информации, а также переход от «знаниевой» педагогики к «компетентностной» означает изменение требований, предъявляемых к любому специалисту. Доказано, что мультимедиа позволяет апеллировать к разным каналам получения информации человеком, что способствует лучшему усвоению знаний. Люди запоминают только 10% того, что они слышат, и около 60 % того, что они слышат и видят (тестирование проводилось через 72 часа). Также запоминается 80% того, что они увидели, услышали, и совершили какое-либо действие – например, пересказали другому человеку через некоторое время. Как известно, все это активизирует познавательную деятельность. Многие школьники воспринимают образовательные Интернет-ресурсы с гораздо большим интересом, чем любой школьный учебник. По сравнению с комбинацией текста, изображения и действия – чем, по сути, являются мультимедийные образовательные ресурсы – эффективность усвоения печатного текста ниже.

 

 

Практический блок

1. Создайте один слайд, отражающий эту текстовую информацию. Переходить по ссылке и прочитать статью можно, но на слайде должна быть отражена только информация из рамки. Сделайте скриншот слайда или сохраните как рисунок и вставьте в лист ответов.

Средства мультимедиа могут быть классифицированы как линейные и нелинейные. Аналогом линейного способа представления информации может являться кино: человек, просматривающий кинофильм, никаким образом не может повлиять на исход. Единственное, что может измениться, это отношения зрителя к просмотренному, что зависит от многих обстоятельств, прежде всего, субъективных. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных (интерактивность). Такой способ взаимодействия человека и информации представлен в компьютерных играх, различных Интернет-ресурсах и в самом доступном для педагога средстве создания дидактических материалов – мультимедийной презентации. Доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией, дает автору возможность взаимодействовать с материалом, что позволяет докладчику отходить от темы, пояснять некоторые термины или более подробно освещать наиболее интересные части доклада. Подробнее об этом можно прочитать в статье Губиной Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 29.04.2020).

 

Домашнее задание

Рассмотрите слайд. Какой текст доклада мог бы его сопровождать? Напишите текст с заголовком (не более 1 абзаца).

 

 

Дополнительная информация

Проверьте, как вы ответили на вопрос: какие действия по сжатию информации нужно предпринять, чтобы создать не перегруженный текстом слайд.

1. внимательно прочитать исходный текст

2. озаглавить каждый абзац, записать основную мысль каждого абзаца

3. подумать, можно ли объединить какие-либо абзацы в более крупные единицы текста; если да, изменить заголовок

4. максимально сжать заголовок, убрать глаголы (если трудно, заменить отглагольными существительными), усложняющие обороты, избегать нагромождения родительного падежа (продолжение изучения возможностей применения технологии портфолио для формирования познавательного интереса дошкольников)

5. выбрать ключевые понятия каждого абзаца, продумать и взаимосвязь

6. расположить заголовок и ключевые понятия на слайде, изобразить взаимосвязь понятий, оценить эстетическое впечатление слайда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: