Образование прилагательных от имен существительных.




Детское объединение «Азбука речи»

Год обучения –3, 5 группы.

13.04.20

Антонимы.

https://www.youtube.com/watch?v=9b4NSt-rwZo

16.04.20

Антонимы, синонимы.

1. «Слова – «неприятели»

- Выбрать из трех слов два слова- «неприятеля»

Друг, печаль, враг.

Высокий, большой, низкий.

Ночь, сутки, день.

Длинный, большой, короткий.

Радость, радостный, печаль.

Большой, низкий, маленький.

Поднимать, опускать, брать.

Белый, длинный, черный.

Давать, продавать, брать.

Тяжелый, длинный, легкий.

Покупать, продавать, отдавать.

Короткий, маленький, длинный.

Говорить, идти, молчать. Хороший, светлый, плохой.

Выбрать из трех или четырех слов одно, противоположное по смыслу

Холодильник (мороженое, электроплитка, лампа, альбом).

Карандаш (тетрадь, ручка, резинка, альбом).

Клей (ножницы, кисточка, бумага, карандаш).

Душ (мыло, полотенце, мочалка, ведро с водой).

Сахар (чай, арбуз, лимон, чайник).

Обогреватель (сумка, пылесос, вентилятор, утюг)

Спички (свечка, сковородка, огнетушитель, плита).

3. «Закончи предложение и назови слова- «неприятели»

Слон большой, а комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха.

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег.

Лев смелый, а заяц.

Молоко жидкое, а сметана.

Река широкая, а ручеек.

Работать трудно, а отдыхать.

Днем светло, а ночью.

Сегодня мне весело, а вчера было.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

4. Выбери из трех слов два слова- «приятеля»

Дом, солдат, маршал.

Конь, собака, лошадь.

Дом, улица, здание.

Грустный, печальный, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый.

Веселый, крепкий, прочный.

Слабый, неловкий, неуклюжий.

Большой, красивый, огромный.

Взять, схватить, идти.

Думать, ехать, соображать.

Торопиться, спешить, ползти.

Радоваться, веселиться, наряжаться.

20.04.20

Насекомые.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: названиянасекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет. объясни свой выбор, используя слова «потому что») Муха, муравей, грач, пчела. Стрекоза, жук, гусеница, собака. Паук, голубь, синица, сорока. Бабочка, таракан, муха, комар. Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Сосчитай» (согласование существительных счислительными в роде, числе) Один комар, три комара, пять комаров. (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Насекомые - великаны» (образованиесуществительных с увеличительными оттенками) Не паук, а... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных) У комара писк - комариныйУ пчелы мед -... У муравья лапка -... У шмеля жужжание -... У таракана усы -... У паука паутина -...



Связная речь

1. Составь предложение из слов: Цветок, села, на, бабочка. По, ветка, ползает, гусеница. Листок, под, жук, спрятался. Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. Паутина, муха, в, попалась.

2. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

 

КТО ЭТО? ЦВЕТ ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ГДЕ ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Нарисуй в тетради любое насекомое

23.04.20

Образование прилагательных от имен существительных.

Игры для развития навыка образования относительных прилагательных

Цели: Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных. Учить изменению образованных прилагательных по родам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: