Глава 2. Ритуал Меркурия




 

Подготовку к ритуалу Меркурия мы советуем начинать с сооружения храма. Приступить к этому лучше за некоторое время до запланированной даты ритуала. Прежде чем вы сможете эффективно работать с принципом Меркурия, вам нужно хорошо с ним освоиться. Это является рационально‑когнитивным аспектом работы. На интуитивно‑символическом логическом уровне освоиться означает не только понять умом принцип Меркурия, но и в полной мере усвоить его связь с деньгами.

Приятно отметить, что в этом методе нет места напряженному труду, излишнему усердию, жесткой дисциплине или сухой теории. Меркурию, отвечающему за интеллектуальную деятельность, свойственно любопытство, внимание ко всему доселе неизвестному, склонность к шутке и юмору, а также прочим проявлениям стихии Воздуха. Доля легкомыслия здесь также присутствует. Педантичная основательность – не его конек, за это отвечают Сатурн и стихия Земли, зато Меркурий проворен. Быстрое передвижение по самым разным областям знаний, а также способность распознавать все на первый взгляд не связанное друг с другом. Это умение устанавливать связи, которые с ходу очевидны лишь бодрствующему подвижному духу, тогда как земные умы, занятые стабильностью и долговечностью, вынуждены в подобном случае работать кропотливо и с приложением больших усилий. Кто ищет «глубины» или «понимания вечных истин», тот ошибется адресом, обратившись к Меркурию, и более того, едва ли кто‑нибудь из этих людей сможет по‑настоящему оценить сильные стороны Меркурия.

Работа с Меркурием не исключает изучения Целого. Иными словами, того, кто слишком строго придерживается твердых, даже закосневших правил, принцип Меркурия может удивить новыми знаниями, прежде всего духовно‑интеллектуальной подвижностью; он способен придать процессам большую легкость и уже только благодаря этому помочь осилить многие кажущиеся поначалу непреодолимыми препятствия. И напротив, излишек меркурианского компенсируется соразмерным проявлением земного и сатурнианского потенциала, свойственного любому человеку, и укрепляется более стабильными структурами.

Для действенности традиционной символической логики (мы находимся пока в преддверии ритуала) следует уже на подготовительном этапе позаботиться об интеграции числа 8, соотносящегося с Меркурием. Что это может собой представлять, демонстрируют приведенные ниже примеры.

Если вы беретесь за чтение антологии юмористических рассказов или сборника анекдотов, за один прием вы будете читать только восемь эпизодов, восемь страниц или, может быть, абзацев. Если вы хотите прочитать больше, не нужно отказывать себе в этом. Сделайте небольшую паузу, чтобы поразмыслить, прежде чем вы возьметесь за следующую восьмерку.

Можно заняться исследованием истории слова «восемь», используя этимологический словарь или ища информацию в Интернете.

К ритуалу инвокации относится соответствующий текст, чаще всего его называют гимном. Всегда предпочтительнее сочинять текст самим – это делает его более индивидуальным. В таком гимне вы сами можете разработать ключевые моменты, и вам не нужно будет мучиться с чужими языковыми шероховатостями и непонятными формулировками. Только от вас зависит, будете вы соблюдать рифму или нет. Конечно, у рифмы есть некоторые преимущества, и рифмованные тексты проще запоминаются. Но постарайтесь избежать малейшей претензии на перфекционизм, который просто собьет вас с толку. Вам не нужно завоевывать какие‑либо литературные награды, рекомендуется хранить этот текст только для себя, чтобы он не оказался обесценен непониманием или критикой посторонних. Ваша рифма неровна? Это не проблема. Намного важнее, что вы используете верную символику. Пусть даже она проявляется только в том, что ваш гимн поделен на восемь строф, состоит из восьми строк или что‑нибудь еще в том же роде.

С Меркурием соотносится оранжевый цвет. Если вы хотите, можно каждый день за восемь дней до ритуала зажигать по одной оранжевой свече. Можно носить на себе какой‑нибудь предмет оранжевого цвета; он не обязательно должен бросаться в глаза окружающим.

Конечно же, для магии денег важно ваше отношение к деньгам как к таковым. Чуть позже мы дадим вам рекомендации, как вы можете воплощать это в повседневной жизни – не важно, будете ли вы при этом заниматься ритуалами или предпочтете произвольную форму действий и «техники пустой руки». Забегая вперед, предупредим, что на подготовительной стадии к ритуалу Меркурия полезно и эффективно практиковать усиленное восприятие ощущений, связанных с деньгами. Это понимается дословно: относитесь к деньгам не как к чему‑то просто заменяющему другие ценности, а постарайтесь принять их как чувственный феномен. Для этого внимательно рассмотрите банкноты, сравните валюты различных стран, прислушайтесь, как звучит звон падающих монет и шелестят бумажные деньги, почувствуйте их на ощупь. В чем же смысл такого метода, который напоминает скорее психологическое упражнение, чем магический ритуал?

Ответ на этот вопрос одновременно и сложен, и прост. Каждый ритуал в немалой степени представляет собой нечто типа «магической махинации», и чем лучше и основательнее она подготовлена, тем больше шансов на успех. Это связано с концентрацией, а точнее с «заостренностью», которая всегда играет большую роль в практической магии.

Наш анализ будет немного обстоятельнее, если мы представим себе, что в этом случае имеем дело с двусложной формой абстракции.

Во‑первых, мы решились провести магический ритуал, то есть целенаправленно использовать символы и структуры, которые, кажется, не имеют никакой очевидной связи с целью нашей работы. Для начала нам нужно кое‑что узнать о стихии Воздуха и Меркурии и вкупе с этим изучить природу денег, чтобы вообще понять, как одно связано с другим. Решающим фактором является то, что сам процесс получения денег подвергается абстрагированию. Ведь мы хотим организовать рост финансов не посредством выполнения определенной работы, не путем предпринимательской деятельности или обмена, а с помощью символической драмы, то есть ритуала. Конечно же, финансовый рост может проявляться вполне традиционными способами: заключением сделок, получением рабочих заказов и т. д. Но это будет играть второстепенную роль. Первостепенной будет обладать символическое действие. Мы работаем опосредованно, и именно это есть определение абстракции.

Во‑вторых, давайте, точно так же абстрагируясь, коснемся темы денег вне непосредственного ритуального контекста. Чувственно воспринимать деньги, осязать их, даже гладить или использовать в качестве декоративного элемента, при этом не думая об их меновой или покупной ценности, не является повседневной практикой современного человека. Однако при таком отношении преобладающий в обществе абстрактный характер денег оспаривается и отрицается, потому что мы обращаемся с ними как с любым другим предметом. Мы отказываемся рассматривать деньги только как средство достижения цели. И тем самым мы освобождаем их от самых различных ассоциаций и эмоций, таких как надежда, страх, ожидание разрешения проблемы, угнетенность. Говоря языком магии, деньги теряют своих «демонов» и всяческий «астральный мусор», снова обретают маневренность и свободное пространство. При этом неважно, подразумеваются ли под «демонами» (если мы, например, ассоциируем их с нашими финансовыми страхами) проблемы самих денег как таковых или трудности, возникающие у нас с ними.

Разумеется, что сами по себе деньги не в состоянии обеспечить нам душевный комфорт. Старая поговорка «не в деньгах счастье» совершенно верна. При этом, к сожалению, люди часто забывают, что деньги (и их недостаток) точно так же не в состоянии сделать нас несчастными! Это отличие между «субъективными» и «объективными» силами не встречается в традиционной магии. Там все воспринимается как одна целая взаимосвязь и рассматривается на практике только в таком контексте. Логически отсюда вытекает формулировка, уже неоднократно приводимая выше: «Не позволим деньгам портить нам кровь – ведь их не существует!»

Эти рассуждения могут быть полезны, если вы хотите яснее осознать процесс магического ритуала Меркурия и интегрировать его в свое индивидуальное мировоззрение. Не следует, правда, чересчур долго на этом останавливаться, все зависит только от ваших предпочтений и антипатий, вашей потребности в теоретической базе и собственной практики.

Теперь обратимся к проведению ритуала. Далее вы найдете ряд предложений, рекомендации по выбору аксессуаров, фимиамов и т. п. Только от вас зависит, насколько щедро вы оформите ваш ритуал. Следуя основному правилу прагматической магии: «Главное, чтобы это работало!» – значение имеет только достижение желаемого эффекта.

Судить об этом заранее начинающему магу, конечно же, достаточно тяжело. Здесь могла бы пригодиться следующая рекомендация: в случае, если вас одолевают сомнения, лучше приложить больше усилий. Опытный же маг наверняка попытается разработать свой собственный ритуальный стиль и поэкспериментирует с разными советами, но при этом, как любой специалист своего дела, будет работать над развитием чувства меры.

Расположите алтарь посередине храма. Данный ритуал работает с окружностью, при этом алтарь представляет собой центр действа. В то же время для мага он служит своего рода «пультом управления». Там он держит наготове свои инструменты, с помощью света и благовоний управляет атмосферой помещения и выполняет разные магические операции, например запуск талисмана, вопрошание оракула или жертвенные подношения.

Если вы работаете в закрытом помещении (комнате), прежде всего занавесьте все окна. Дневной свет, как бы мы его ни ценили, разрушает эффект, создаваемый светом свечей и тлением благовоний, а это очень нежелательно в подобной работе.

Если же вы хотите работать под открытым небом, прошу вас не забывать обо всем сказанном здесь на тему покоя. Пока вы не располагаете собственным участком земли, рекомендуется, насколько возможно, избегать общественных мест. Для того, кто, невзирая на запрет, будет разводить костер, не должно стать неожиданностью, если егерь или полицейские положат печальный конец его занятию, которое может завершиться совсем не меркурианской ночью в камере. А если вы используете благовония, у полиции сразу может возникнуть подозрение о незаконном хранении наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь весьма уместна исламская пословица: «Доверься аллаху, но сначала привяжи верблюда». Начинающему магу, если он работает на природе, поначалу рекомендуется делать это в темноте. Опытным магам уже известны собственные предпочтения.

В зависимости от состояния ритуального помещения, а также от свободного времени и толщины кошелька можно украсить храм с использованием оранжевых меркурианских оттенков. Мне знакомы некоторые радикальные маги, которые месяцами кропотливо отделывают храмовое помещение в полном соответствии с символикой. Они красят стены, отделывают пол покрытием правильной символической окраски и размещают мифологические картины и символы. Ничего из этого не нужно делать в обязательном порядке, но, с другой стороны, подобная увлеченность Великой Работой в любом случае заслуживает глубокого уважения. Вопрос, влекут ли за собой такие большие затраты энергии повышение действенности ритуала, остается открытым. Это можно выяснить только опытным путем.

И здесь снова доминирует число 8. Например, можно зажечь восемь оранжевых свечей. Также мы советуем приобрести восьмиугольное блюдо из латуни – металла Меркурия. Поставьте это блюдо на алтаре. Если у вас есть энциклопедия, состоящая из восьми томов – выкладывайте ее немедленно! Словари, книги по ораторскому мастерству, сборники цитат, библиотеки – все это очень подходящие для Меркурия декорации. Если у вас есть возможность работать в настоящем библиотечном зале, его обстановка наверняка бы была оптимальной для ритуала.

Картины‑подделки или копии, как и любые другие всевозможные имитации, самым явным образом связаны с Меркурием как с богом торговцев и воров! Если вы из последнего путешествия по Азии привезли «настоящие» фирменные часы, можете сделать их одной из декораций при условии, что они не оскорбляют ваших эстетических чувств. Торговцы и воры уже были упомянуты. Кроме того, Меркурий является покровителем шарлатанов, фокусников и шутов, обманщиков и фальшивомонетчиков. Это, конечно, не значит, что вам нужно стать мошенником, прежде чем приступить к магической работе. Но все схожие ассоциации могут послужить вспомогательным средством для достижения транса.

Камень, традиционно связанный с Меркурием, – это опал. Из благовоний предпочтение отдается мастике и шалфею.

Жертвоприношения состоят чаще всего из продуктов и напитков. Само слово «жертвоприношение» в данном случае не связно с идеей уничтожения или отречения, более точно действо можно было бы обозначить «священное подношение». Во время проведения ритуала и совершения инвокации жертвы преподносятся по правилам церемониальной магии и после поедаются, как и причастие на христианской мессе. Как и всюду, здесь существуют предпочтения: для Меркурия наилучшими дарами будут рыба и белое вино. В любом случае блюда должны быть легкими, крепкие алкогольные напитки не рекомендуются либо их количество должно быть невелико. Решение остается за самим магом.

Если вы хотите подобрать музыкальное сопровождение ритуала, мы посоветовали бы выбрать быстрые легкие произведения. Хорошо подходят речитативы (рэп, хип‑хоп).

Что касается магического оружия и инструментов, то в церемониальной магии под «оружием» имеется в виду магический инструментарий, изготовление и освящение которого представляет собой отдельное направление. Большинство из этих предметов символизируют принципы стихии, волю, познание и т. п. В качестве оружия, то есть в нападающих или оборонительных целях, их, как правило, в ход не пускают. Герметическая традиция выбирает жезл, чашу, меч и пентакль, уже знакомые нам по картам Таро; пентакль соответствует масти Монет. К ним, согласно традиционному учению, добавляется дополнительный инструментарий, который в данный момент не представляет для нас особого интереса. В любом случае, начинающий маг редко располагает полным набором магических атрибутов, что для начального этапа, впрочем, не так важно.

Мы предлагаем вам здесь, как и в ритуале пентаграммы, работать с кинжалом или использовать вместо него вытянутые указательный и средний пальцы. Опытный маг может при желании воспользоваться своим снаряжением.

Меркурий отвечает за неожиданные сюрпризы, поэтому при проведении групповых ритуалов рекомендуется включить в сценарий подобные элементы. Этим, конечно же, должен заниматься сам ведущий ритуала. Очень действенно применение пироксилина («гремучая вата»), который можно приобрести в магазинах смешных подарков. Зажженный в подходящий момент и без предупреждения, он может произвести сильный эффект. Если же вы не очень хорошо владеете техникой обращения с ним, разумеется, было бы неплохо предварительно потренироваться. В нашем случае – исходя из принципа «чем меньше, тем лучше» – и такой драматический элемент не является обязательным.

Перейдем непосредственно к ритуалу. Подразумевается, что ритуалы, проводимые с одним или несколькими партнерами, требуют немного другой координации, чем индивидуальные. В последнем случае все находится только в ваших руках, в парной же работе рекомендуется выбрать ведущего, иначе все действо, усугубленное состоянием транса, может легко разладиться. А ритуал требует контроля и структуры.

Едва ли вас удивит, что наш ритуал будет делиться на восемь частей. Рассмотрим их по отдельности.

 

Подготовка

В зависимости от того, работаете ли в одиночку или в группе, предшествующая ритуалу подготовка может принять форму размышлений об интеллекте и языке, содержать такие элементы, как решение математических задач и разгадывание головоломок, либо представлять собой дискуссию на философскую или другую спорную тему. Продолжительность подготовительного этапа должна быть оговорена заранее. Рекомендуемая длительность – приблизительно от четверти часа до получаса.

 

Малый защитный ритуал пентаграммы

Предварительная защита, устанавливаемая с помощью Малого защитного ритуала пентаграммы, служит как для «заземления» мага, так и для концентрации его ресурсов. В остальном, проводя ритуал, следует учесть все, о чем говорилось ранее в этой главе.

 

Призыв Меркурия

Инвокация может принимать различные формы. Чаще всего вызывание проговаривается или поется. Один из самых простых и при этом самых эффективных методов инвокации – танец. Для этого не требуется предпринимать каких‑либо сложных действий. Так, например, будет вполне достаточно быстрыми шагами обойти алтарь восемь раз против часовой стрелки (это призывающее направление, освобождающее совершается по часовой стрелке).

Все остальное складывается из устройства храма, темперамента участника или участников, количества времени и других подобных факторов.

Текст призыва (гимн) в идеале сочиняется самостоятельно. Оставьте в стороне свои поэтические амбиции. Простые, сокращенные до самой сути формулировки более приемлемы. Если же вы хотите включить в ритуал уже готовый, испытанный на практике текст, то можете использовать предлагаемый гимн.

 

Гимн Меркурию

Дух высокий интеллекта,

Пересмешник – друг воров,

Нам даешь за знание знание,

Игры разума и слов.

Ищут у тебя веками

Быстрой мудрости урок

Шарлатан, мыслитель, маги,

Ритуал верша в залог.

Ты с лукавою усмешкой

Отдаешь, что взял легко.

Серебра сверкнула вспышка –

И пропала далеко.

Одари меня ученьем,

Как мне жить и как мне быть,

Где искать мое богатство,

Где мне склеить, где разбить.

 

Если вы не хотите заучивать текст гимна наизусть или импровизировать, позаботьтесь о достаточном освещении, чтобы иметь возможность прочитать текст вслух. Это указание вы можете счесть банальным, но практика показывает, что этот момент часто упускается.

Начинающих всегда удивляет, что трансы крайне редко приходят внезапно, подобно вспышке. Очень часто человек пребывает в трансе, сам того не замечая, тогда как опытным практикам сразу понятно, когда наступает транс. Если вы почувствовали, что ваше настроение явно изменилось, это может быть признаком того, что близится транс. Часто он сопровождается изменением восприятия, появлением психокинетических эффектов, вибрирования или дрожи, немного реже возникают внешние эффекты, стуки или световые явления.

Не допустите типичной ошибки начинающих, утомляя себя попытками однозначно ответить на вопрос, в трансе вы уже или еще нет! Как уже говорилось, в большинстве случаев человек даже не осознает состояния транса, и как бы ни был важен транс для ритуала, он все равно является только вспомогательным средством. Было бы неверно переоценивать его роль.

 

Концентрация меркуриальной силы

После завершения этапа инвокации маг заботится об объединении вызванных сил. Чаще всего это можно сделать путем краткой, но интенсивной медитации. Маги, знакомые с восточной традицией, могут читать соответствующие мантры. Все это является подготовкой к следующему этапу.

 

Работа с энергией Меркурия

Этот пункт является центральной частью всего ритуала. Если ваша попытка достичь транса была удачной, эта фаза может стать еще и самой непредсказуемой. Маг теперь сам превратился в Меркурия, его человеческое «Я» отступило и пребывает в покое. Теперь божество владеет его телом и духом и поступает, как ему хочется и как ему свойственно.

Конечно же, это не значит, что с этого момента все будет протекать совершенно бесконтрольно. Вот почему мы уделили столько внимания структурированию ритуала и его предварительному планированию. Так, например, если на этом этапе должен происходить запуск талисмана, то его необходимо провести. Конечно, не всегда все будет протекать именно так, как себе это представлял или задумывал маг. Нередко подобные кульминационные моменты сопровождаются самыми странными происшествиями. Так, например, совсем не редкость, что во время ритуала Сатурна в деревне внезапно раздается погребальный звон, в ходе ритуала Марса вдали раздаются залпы орудий, а ритуалу Юпитера сопутствуют громовые раскаты посреди ясного неба. Обычного человека это может испугать, а для искушенного мага это признак того, что он находится на верном пути, потому что символика несомненно соответствует и даже проявляет себя в физическом мире. Таким образом, нет причин для беспокойства, даже если подобные происшествия покажутся новичку странными. С другой стороны, вы не должны лихорадочно ожидать подобных событий!

Ввиду того что мы имеем дело с символическим действом, предварительно обозначенная цель ритуала должна быть проявлена в символической форме. Например, это может произойти просто вследствие того, что маг, воплощая в себе Меркурия, приложит ладонь к выбранному предмету и тем самым перенесет на него свою энергию. Так вы изготовите простой талисман. Точно так же может происходить вопрошание оракула (например, карты Таро), чтобы точнее установить исход запланированного предприятия. Для «внутреннего голоса» здесь также предоставляется возможность проявить себя и дать магу полезные указания. Часто работа в трансе высвобождает интуицию, так что вас сплошным потоком осеняют ценные идеи!

К основной части ритуала относится также поедание жертвенных даров. Если ритуал проводится несколькими людьми, именно этот момент подходит для разговоров в непринужденной произвольной форме, что как раз очень типично для Меркурия. Они могут быть совершенно нелепыми и смешными, что‑то можно записывать; также нужно учесть, что на этой ступени возможны внеплановые элементы ритуала.

Немного погодя кульминация спадет. Когда это произойдет, невозможно рассчитать точно, любые даже приблизительные оценки неуместны. Зато мы можем без тени сомнений определить момент, когда происходит переход к следующему этапу ритуала.

 

Благодарственная молитва и прощание

Эту ступень нельзя путать с предстоящей молитвой освобождения! Здесь речь идет лишь о том, чтобы выразить благодарность, признательность или верность союзу и дружбе. Это очень личное событие, не требующее предписаний. Только от конкретной ситуации зависит, произнесет ли маг пару слов благодарности, погрузится ли в молчание, попрощается с улыбкой либо махнет рукой. Пока происходящее вписывается в логическую схему символики, вы имеете полную свободу действий.

 

Малый защитный ритуал пентаграммы

Анимистическая или духовная магическая модель предполагает, что любая магическая операция, совершаемая человеком, притягивает бесплотных духов, подобно свече, привлекающей ночных бабочек. Поэтому этот ритуал также завершается защитным ритуалом пентаграммы, чтобы оградить вас от таких сущностей, не всегда безвредных.

В психологической модели главным образом рассматривается замыкание круга, что дает психике сигнал об окончании операции. С точки зрения энергетической модели, привлеченные силы снова выпускаются на волю, так как они больше не нужны нам для совершения магической операции и поэтому становятся излишними. Точно так же отражаются нежелательные или потенциально опасные энергии.

В информационной модели этот процесс рассматривается как своего рода заключительная обработка параметров и вариантов, установленных еще в начале ритуала. В результате информационная структура, возникшая благодаря ритуалу, усовершенствуется, а нежелательная потеря данных предотвращается, поскольку закрываются случайные бреши.

 

Молитва освобождения

Догматического текста молитвы освобождения традиция не предлагает. Маг создает его по своему усмотрению. Формулировка, предложенная ранее, – только один из вариантов, который я использую в своей собственной практике. Вы можете переделать, дополнить или отвергнуть его. Поступайте, как вам больше нравится.

 

Глава 3. Магия сигилов

 

К одному из главных исторических достижений магии ХХ века о носится магия сигилов английского художника, писателя и оккультиста Остина Османа Спейра (1886–1956). Он родился в семье рабочих и рано проявил талант к живописи. Уже в начале ХХ века он считался одним из самых многообещающих живописцев Англии. В Первой мировой войне Спейр участвовал как один из двух официальных военных художников. Произведения, созданные им в этот период, до сих пор выставлены в Имперском военном музее Лондона. Утверждают, что именно Спейр позже стал основоположником сюрреализма, но официальная история искусств полностью исключает любые упоминания о нем. Не в последнюю очередь причиной этого стал эксцентричный образ жизни Спейра и его индивидуализм, который вскоре после Первой мировой войны выразился в том, что художник навсегда отвернулся от традиционного искусства и стал вести жизнь забытого всеми чудака.

Как бы то ни было, в мир магии он попал еще в юности. Он рассказывал, что дружил с одной местной колдуньей и ясновидящей, которая и обучила его основам своего мастерства. Он также какое‑то время состоял в организации Кроули «Серебряная Звезда» (А. А.), но не стал его последователем. Сам Кроули пренебрежительно отзывался о нем как о «черном брате».

Большое влияние на магию Спейра оказали теории Зигмунда Фрейда. В результате его по праву можно считать родоначальником психологической магии ХХ века. В связи с этим мы остановимся на магической биографии Спейра подробнее, так как именно в его изысканиях отчетливее всего продемонстрированы основные положения современной магии денег.

Как известно, Фрейд совершил открытие, утверждая, что многие человеческие формы поведения вовсе не основаны исключительно на сознательных решениях и биологических рефлексах, как повсеместно считалось ранее. В своей теории бессознательного он отнес большую часть психической динамики к сфере, упрямо ускользающей от дневного сознания, но оказывающей не менее значимое влияние на жизнь человека. Спейр пошел еще дальше – он пришел к убеждению, что это бессознательное обладает магическими силами, которыми человек может пользоваться, занимаясь магическими практиками.

Так же сильно повлияло на него учение Фрейда о вытеснении. Суть его в том, что вытесненные травмирующие переживания остаются действующими в подсознании и могут проявляться в необъяснимых, то есть рационально не обоснованных, неизбежных формах поведения и неврозах. Поэтому главной задачей фрейдистского психоанализа является осознание этих вытеснений (комплексов) и нейтрализация их.

Отсюда Спейр пошел обратным путем. Он предполагал, что «если вытеснения, возникающие непреднамеренно, могут привести к совершению нежелательных навязчивых действий, то тот же механизм посредством создания организованных вытеснений может приводить в действие магические силы подсознания». Так, если Фрейд считает вытеснение чем‑то нежелательным, от чего обязательно нужно избавляться, Спейр направляет его для достижения магических целей. И хотя общая магия Спейра известна нам лишь фрагментарно, так как в основном он сохранял ее в тайне и разве что иногда давал зашифрованные намеки, этот метод он описал самым подробным образом. Поэтому неудивительно, что современная магия только по этому труду может оценить гениальность Спейра.

Будучи увлеченным живописцем, который задолго до сюрреалистов экспериментировал с автоматическим письмом, Спейр не сомневался, что цензора, постулированного Фрейдом, фильтрующего и препятствующего любой непосредственной коммуникации между сознательным и бессознательным, можно обойти, прежде всего используя графические символы. И потому его магия сигилов опирается на создание символов такого рода.

В отличие от традиционной магии, существовавшей до него, Спейр не исходит из давно устоявшегося, передаваемого из поколения в поколение набора магических символов и знаков, которым присуща собственная сила. Здесь он проявляет себя человеком современного мира, приверженцем индивидуализма, придающим особое значение тому, что всегда существует некая отдельная личность, в которой и через которую проявляются магические закономерности.

На следующем этапе Спейр окончательно порывает с традицией. Даже если его сигилы изготавливаются индивидуально, они не имеют продолжительного характера. Речь скорее идет об уникальных объектах, которые предназначены только для однократного применения и обретают свою силу отнюдь не благодаря систематично повторяющемуся использованию и передаче по традиционной коллективной линии. У него нет ни установленных формул, ни ритуальных структур, да и ритуалу он не придает значения. Точно так же ему чужда и магическая атрибутика, ссылки на классических авторов и тексты, как и нет связей с какими‑либо закрытыми группами и обществами.

В преддверии политического и общественного коллективизма, во всем своем размахе проявившегося в тоталитарных системах коммунизма и фашизма (национал‑социализма), такого рода радикальный индивидуалистский подход мог только неприятно удивлять. Современники Спейра не являлись исключением. Только в 70‑е годы ХХ века его произведение было заново открыто и оценено, чтобы в искаженной форме найти свое место главным образом в магии хаоса, возникшей на англоязычном пространстве.

 

Сигил: что это?

 

Изначальное значение слова сигил неизвестно. Известны и употребительны скорее слова sigille («вместо печати») или Siegel («печать»). Слово сигил заимствовано в немецкий язык, как нам кажется, из английского, где оно должно было обозначать исключительно сигилы, сделанные по методу Спейра. Это предположение позволит избежать недоразумений, так как магия сигилов по Спейру фундаментально отличается от сигилов Агриппы или общей герметики. Под сигилом понимается графическое символическое изображение магического волеизъявления, которое после его создания нужно «запустить», то есть активировать его действие.

Существуют различные методы изготовления таких сигилов. Но мы хотели бы хорошо разобраться только с описанным самим Спейром словесным методом. Создание любого сигила начинается с формулировки магического волеизъявления. На эту тему Спейр высказывается довольно скупо. Но мы можем сделать заключение, зная, что в то время, когда он творил, был популярен метод лечения самовнушением по Куэ, предшественнику позитивистского внушения. Правильность этих выводов снова и снова подтверждается на практике.

Следовательно, волеизъявление нужно формулировать только в позитивном ключе, иначе маг подвергается опасности перегрузить подсознание негативными формулировками и тем самым спровоцировать конфликты, которые могут привести к полностью противоположному результату. Избегайте при разработке волеизъявления таких слов как нет, не или никогда. Если ваша цель – не осуществить что‑либо, а помешать чему‑то нежелательному, также необходимо придерживаться положительных формулировок.

Если бессознательное является, по мнению Спейра (так же как и в целом психологической магии), местом пребывания всех магических сил, это не значит, что его автоматически следует считать всемогущим. Здесь кроется особенное коварство любого магического действа. Конечно же, маг отрицает состояние потери сознания как метод, иначе он не посвятил бы себя занятию магией. Но если отказ от потери сознания и является важным условием, чтобы ступить на путь магии, ограниченность магической досягаемости не отменяется! Другими словами, не превышайте свои полномочия. Кто создает и активирует сигил «для мира во всем мире» либо надеется, что сможет при помощи сигила предотвратить глобальные изменения климата, не должен удивляться неудаче.

Конечно, человек в состоянии достичь намного больше, чем он предполагает. Но это не значит, что он становится всемогущим. Определение собственных магических пределов нередко своего рода хождение по краю, которое требует уверенного чутья и умения определить, где заканчивается этот предел действия и начинаются незаконные притязания на потустороннее. Желание установить такой предел для каждого отдельного человека было бы таким бы самонадеянным и чуждым магии Остина Османа Спейра, как если бы некие морально‑этические или религиозные нормы предписывали магу, работающему с сигилами, его действия. Сам Спейр поступал совсем аморально, потому‑то позже его и отвергал Кроули. С каким бы упоением ни характеризовала английская желтая пресса Кроули «самым испорченным человеком», он был, главным образом, не адептом магии успеха, но представителем своего цеха, в высшей степени обеспокоенным религиозными и мистическими целями; он поддерживал своеобразное, но зато вполне жесткое представление о морали, с которым, однако, достаточно фривольно обходился.

Таким образом, если только опыт сможет показать, что вы способны сделать с помощью магии сигилов, то и во всем, что касается моральных и этических границ ваших действий, опыт будет единственным учителем, к которому вам следует прислушиваться.

И мы обращаемся здесь к магии сигилов только как к чистой технике и предоставляем читателю решать самому, как и в каких целях он будет ее применять.

Напишите ваше волеизъявление на листе бумаги заглавными буквами. Потом вычеркните все повторяющиеся буквы, так, чтобы каждая встречалась только единожды. У вас получится сокращенный буквенный каркас, который будет совершенно непонятен при чтении. И именно этого эффекта, как мы увидим позднее, нужно будет добиться. Ниже вы найдете несколько примеров этого метода, наглядно иллюстрирующих процесс.

Оставшиеся буквы образуют элементы графического сигила. Их вы можете скомпоновать очень просто, графически соединив между собой. В любом случае рекомендуется образовавшиеся графические символы еще больше упростить, абстрагировать. Цель действий – спроецировать в подсознание графическое воплощение вашего волеизъявления, причем минуя психическую цензуру – поэтому оно должно быть максимально абстрактным.

Это можно сравнить с операцией, направленной против политической цензуры в диктаторских государствах. Карл Краус однажды сказал: «Шутка, которую понял цензор, заслуживает запрета». Так же и в готовом сигиле ничто не должно напоминать об исходной формулировке волеизъявления. Суть состоит именно в том, чтобы избежать любой схожести, символической ассоциации или любого сознательного толкования.

Мы хотели бы продемонстрировать это на одном примере. Наше волеизъявление звучит следующим образом:

ICH WILL DIESES JAHR SEHR VIEL GELD VERDIENEN[2]

Теперь, как уже описывалось, мы вычеркиваем все повторяющиеся буквы:

ICH WILL DIESES JAHR SEHR VIEL GELD VERDIENEN

Получаем остаток:

ICHWLDESJARVGN

На рисунке 6 показан основной сигил, получившийся в результате слияния букв, и его дальнейшее абстрагирование. При этом следует обратить внимание на то, что не существует правильных и неправильных вариантов сигилов. Решение принимаете только вы. Здесь также опыт будет для вас лучшим наставником. Каждый сигил, который вы создадите в ходе вашей практики в области магии сигилов, будет отличаться от других. Для наглядности приведем второй пример. На этот раз волеизъявление звучит следующим образом:

 

Рис. 6

 

ICH WERDE DIESES JAHR IM LOTTO GEWINNEN[3]

Опять удаляются все лишние буквы:

ICH WERDE DIESES JAHR IM LOTTO GEWINNEN

ICHWERDSJAHMLOTGN

На рисунке 7 вы видите, как мы уже на первом этапе очень близко подошли к конеч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: