МБОУ СОШ № 5, реализующяий ООП СОО, располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для:
- общения;
- проектной и исследовательской деятельности;
- творческой деятельности;
- индивидуальной и групповой работы;
- демонстрации своих достижений.
Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Характеристика информационно-технического оснащения
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) | |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) | да |
Наличие медиатеки (есть/нет) | нет |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя | |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора | |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | да |
Наличие сайта (да/ нет) | да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) | да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | да |
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во | |
Кабинет математики | |
Кабинет физики | |
Кабинет химии и ОБЖ | |
Кабинет биологии и географии | |
Кабинет информатики | |
Кабинет русского языка и литературы | |
Кабинет истории и обществознание | |
Кабинет технологии | |
Кабинет немецкого языка | |
Кабинет английского языка | |
Спортивный зал | |
Кабинеты начальных классов |
Характеристика административно-управленческого персонала
Кол-во | |
Количество администраторов (физических лиц) (всего) | |
Количество штатных единиц администраторов (всего) | 6,5 |
Количество администраторов, имеющих специальное образование (менеджмент) | |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | |
Количество администраторов ОУ, получивших или повысивших квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физических лиц) | |
Количество представителей административно-управленческого персонала, ведущих учебные часы | |
Количество учителей, имеющих внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) |
Сведения о специалистах психолого-медико-социального
Кол-во | |
Количество педагогов - психологов | |
Количество социальных педагогов |
Содержание и средства реализации программы
Поддержка, повышение статуса педагогических работников:
- аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия;
- прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет.
Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы:
- составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку педагогических кадров;
- организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения;
- расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство района, города, области и т. д.
Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
- организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала;
- теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования;
- участие в конкурсах педагогов.
Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования:
- интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов;
- практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям;
- содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка конкурсного движения педагогов;
- совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом;
- распространение передового педагогического опыта и инновационной практики;
- освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных и т. д.);
- овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями.