Согласно положениям Устава МБДОУ, 2 раза в год: в сентябре и мае организована педагогическая диагностика. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Показатель | Содержание (по образовательной программе) | Метод мониторинга | Название и авторы методик | Ответственный |
Физическая развитость, овладеване основными культурно-гигиеническими навыками | антропометрические характеристики ребёнка основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) выполнение упражнений на развитие тонкой моторики, не допуская содружественных движений. Развиты графо-моторные навыки. Скоординированные движения крупной (общей)моторики. Движения артикуляционного аппарата (губы,щеки,язык)у ребенка достаточно подвижны. выполнение доступных возрасту гигиенических процедур -соблюдение элементарных правил здорового образа жизни | Антропометрия Наблюдения Заполнение индивидуальных карт достижений ребенка Тестовые задания с заполнением карты индивидуальных достижений развития ребенка Наблюдения с заполнением индивидуальных карт достижений развития ребенка Наблюдения, беседы с заполнением индивидуальной карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения Диагностические беседы, педагогическая диагностика методом наблюдения | «Физическое развитие и функциональные показатели детей до 7 лет» И.П.Грехова, В.Ю.Альбицкий Критерии раздела программы «Детство» «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина | Медицинский персонал Воспитатели группы с 2 до 3 лет, с 3 до 4 лет Инструктор по физической культуре, воспитатели групп общеразвивающей напрвленности (4-7 лет) Воспитатели групп воспитатели групп Воспитатели групп |
Любознательность, активные вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связями. | познавательный интерес (мотивация к выполнению задания) познавательно-вопросительная активность навыки деятельности экспериментирования способность действовать самостоятельно | Критерии раздела программы «Детство» «Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду», «В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается», «Ребёнок входит в мир социальных отношений» Педагогическая диагностика методом наблюдения. Педагогическая диагностика методом наблюдения. Педагогическая диагностика методом наблюдения. | Критерии раздела программы «Детство» «Ребёнок входит в мир социальных отношений» | педагог-психолог Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп |
Эмоциональность и отзывчивость установка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. | - эмоциональная отзывчивость к своему «Я» и к другим людям; эмоциональная отзывчивость к произведениям художественной литературы; эмоциональная отзывчивость к музыкальным произведениям; эмоциональная отзывчивость к произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства | Сандартизированные методики Наблюдение, Педагогическая диагностика методом наблюдения. Критерии раздела программы «Детство» «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» Анализ продуктов детской деятельности | Диагностическая методика «Лесенка» С.Я. Рубинштейна на изучение самооценки. Критериально ориентированная анкета на изучение сформированности представлений реб. о себе «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина «Мониторинг в детском саду» | Педагог-психолог (все группы) Воспитатели групп |
Овладевание средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, участвует в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других | диалогическая речь общение со сверстниками общение со взрослыми | Критерии раздела программы «Детство»: «Ребёнок входит в мир социальных отношений», «В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается», «Развиваем речь детей» Наблюдения с заполнением индивидуальных карт достижений развития ребенка | «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина | Воспитатели групп |
Способность управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения | - уровень готовности к школьному обучению; -доминирование мотивов в обучении (познавательные или игровые); - умение ориентироваться на образец; -произвольность внимания, сенсомоторной координации, логическое мышление, -развитие всех сторон речи, фонематический слух; -особенности обучаемости | Диагностические методики диагностическая беседа. Педагогическая диагностика методом наблюдения Критерии раздела программы «Детство»: «Ребёнок входит в мир социальных отношений». | Методики изучения психологической готовности детей к обучению в школе Н.И.Гуткиной, Л.А.Ясюковой «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина | Педагог-психолог(подготовит.группа) Воспитатели групп (группы общеразвивающей направленности |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, предпосылки грамотности. | анализ свойств объектов и явлений окружающего мира восприятие и анализ зрительной информации -восприятие предметов и явлений окружающее действительности в связи с художественно-творческой деятельностью речевые умения и навыки: звуковая культура речи, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь | Диагностические методики Тесты, диагностические методики Педагогическая диагностика методом наблюдения. Критерии разделов программы «Детство»: * Развиваем речь детей * Ребёнок и книга * В игре ребёнок развивается, познаёт мир и общается * Первые шаги в математику * Ребёнок открывает мир природы * Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду. Педагогическая диагностика методом наблюдения. Диагностическая беседа. Критерии раздела программы «Детство»: * Развиваем речь детей Наблюдения, беседы, заданияс заполнением индивидуальных карт достижений развития ребенка | Вербальный субтест теста Дж. Векслера: 1 с.- общей осведомлённости 2 с.-общей понятливости Тесты Поппельрейгера: «Перечёркнутые фигуры», «Наложенные фигуры»; Тест Готтшальдта: «Замаскированные зрительные структуры» «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина | Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели групп |
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, ребенок способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; - о составе семьи, родственных отношениях, распределении обязанностей, семейных традициях; - об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём; - о государстве, его символах, «малой» и «большой» родине, её природе; - о мире, планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты | Педагогическая диагностика методом наблюдения. Метод экспертных оценок. Диагностическая беседа. Критерии разделов программы «Детство»: * Ребёнок входит в мир социальных отношений * Ребёнок открывает мир природы * Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду. | «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина | Воспитатели групп |
Овладевание универсальными предпосылками учебной деятельности | умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого. | Педагогическая диагностика методом наблюдения. Диагностические методики Анализ продуктов детской деятельности | Эльконин «Графический диктант»; Венгер «Образец и правило» | Педагог-психолог Воспитатели подгот.группы |
Овладевание необходимыми умениями и навыками овладевает основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Сформированность специальных умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов деятельности Оценка производится по 3-х бальной системе: 3 балла-навыки и умения полностью сформированы и соответствуют возрасту 2 балла-навыки и умения сформированы в достаточной степени 1 балл – навыки и умения частично соответствуют возрасту От 30 до 25 баллов – высокий уровень От 24 до 15 баллов – средний уровень Менее 15 баллов – низкий уровень | Наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности | «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина (разделы программы по образовательным областям) | Воспитатели групп |
Содержательный раздел.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;
· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению;
· Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного и безопасного использования их в разнообразных видах детской деятельности.
· Воспитать ценностное, бережное отношение к предметам.
· Обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов.
· Помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
· Воспитывать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
· Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах. О предметах требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья.
· Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.
· Сделать знания по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
· Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций;
· Дать знания о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «трудолюбие».
· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;
· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
· Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в предметном мире.
· Учить пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности.
· Воспитывать бережное отношение к предметному миру; способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения.
· Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
· Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, показать компоненты трудовых процессов.
· Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно, осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.
· Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:
- знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
- активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
- об опасностях при контактах с животными.
- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- о микробах и вирусах.
- о бытовых опасностях.
- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
· Сделать знания по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.
Задачи работы с детьми 5-6 лет.
· Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций;
· Расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «трудолюбие».
· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;
· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
· Формировать умение свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
· Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.
· Помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых.
· Подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.
· Помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности.
· Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.
· Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту, осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками, безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения, о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях, развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность».
Задачи работы с детьми 6-7 лет.
· Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «трудолюбие».
· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;
· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
· Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.
· Помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых.
· Подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.
· Помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности.
· Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.
· Обобщение у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту, осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками, безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения, о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях, развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, народов мира.
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
· Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; названии цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью.
· Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.
· Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
· Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.
· Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, ближайшем окружении.
· Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами, что способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
· Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
· Учить детей оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру.
· Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.
· Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, вы выполнении и достижении результата.
· Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
· Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
· Активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.
Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.
· В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам и моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
· Воспитание у детей умений: самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.
· Учить находить нужный способ выполнения задания. Ведущий к результату наиболее экономным путем.
· активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.
· Свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.
· Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.
· Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
· Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.
· Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.
· Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.
· Укрепление познавательного интереса, любви к природе.
· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «РЭМП», «Окружающий мир», «Конструирование», «Патриотическое воспитание».
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
· Сосредоточенно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
· Учить передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки, уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.
· Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
· Побуждать детей активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом.
· Помочь детям в освоении разговорной речи.
· Учить детей понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
· Учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
· Учить задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения.
· Учить детей употреблять речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
· Внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений.
· Соотносить литературные фаты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливать причинные связи в тексте.
· Учить детей различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге.
· Выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.
· Запоминать и воспроизводить поэтические произведения.
· Учить детей сопереживать и сочувствовать героям произведения.
· Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.
· Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.
· Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.
· Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.
· пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.
· Составлять короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта, пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрации.
· Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.
· Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
· Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников.
· Пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя.
· В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
· Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.
· Различать литературные жанры: сказки, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.
· В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета.
· Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
· Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их.
· Учить осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование.
· Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомить их со сложными случаями использования русской грамматики.
· Поддержание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней.
· Учить устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте.
· Воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях.
· Проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности, осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.
· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
· Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности – музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах.
· Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.
· Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.
· Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.
· Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
· Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.
· Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.
· Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
· Развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих способностей.
· Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
· Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
· Стимулирование желания детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения ИЗО искусства, понимать содержание, средства выразительности (цвет, форма, композиция), подводить к пониманию того, что передают настроение.
· Поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображаемого.
· Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения, соотношения личного опыта с фактами, описанными в них.
· Формировать образные представления о предметах и явлениях природного характера, видеть их общие, типичные признаки и свойства, понимать взаимосвязь и красоту природных явлений.
· Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подводить к пониманию единства содержания и средств выразительности в разных видах искусства.
· Формировать навыки и умения собственности, творческой, изобразительной декоративной деятельности.
· Формировать представления о некоторых видах русского народного декоративного искусства; что их образ и узор, элементы взяты человеком из природы, окружающего мира.
· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Музыкальное воспитание», «Продуктивная деятельность».
Задачи работы с детьми 5-6 лет.
· Формировать эмоционально отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотносить увиденное с собственным опытом чувства и переживаний.
· Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.
· Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязи между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.
· Использовать цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемого, создание новых цветовых тонов.
· Расширять представление о русском народном творчестве.
· Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы.
· Создавать новые цветовые тона. Освоение новых способов работы акварелью.
· Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированных способов, употреблять при этом стеки, штампы, материалы, для укрепления удлиненных, вытянутых форм (монументальное и декоративное).
· Расширять и углублять представление о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика, живопись, умение видеть их особенности и отличительные признаки.
· Отражать в рисунке, лепке своеобразные архитектуры стиля и назначение сооружение, зданий. Составлять скульптурные композиции из несколько предметов, передавать величинные отношения между ними и в самой фигуре.
· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Музыкальное воспитание», «Продуктивная деятельность».