Образовательных отношений.




Согласно положениям Устава МБДОУ, 2 раза в год: в сентябре и мае организована педагогическая диагностика. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Показатель Содержание (по образовательной программе) Метод мониторинга Название и авторы методик Ответственный
Физическая развитость, овладеване основными культурно-гигиеническими навыками     антропометрические характеристики ребёнка   основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость)   выполнение упражнений на развитие тонкой моторики, не допуская содружественных движений.   Развиты графо-моторные навыки. Скоординированные движения крупной (общей)моторики. Движения артикуляционного аппарата (губы,щеки,язык)у ребенка достаточно подвижны. выполнение доступных возрасту гигиенических процедур -соблюдение элементарных правил здорового образа жизни Антропометрия   Наблюдения Заполнение индивидуальных карт достижений ребенка     Тестовые задания с заполнением карты индивидуальных достижений развития ребенка   Наблюдения с заполнением индивидуальных карт достижений развития ребенка   Наблюдения, беседы с заполнением индивидуальной карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения   Диагностические беседы, педагогическая диагностика методом наблюдения   «Физическое развитие и функциональные показатели детей до 7 лет» И.П.Грехова, В.Ю.Альбицкий   Критерии раздела программы «Детство» «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»   «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина     «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина     Медицинский персонал     Воспитатели группы с 2 до 3 лет, с 3 до 4 лет   Инструктор по физической культуре, воспитатели групп общеразвивающей напрвленности (4-7 лет)   Воспитатели групп     воспитатели групп   Воспитатели групп  
Любознательность, активные вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связями. познавательный интерес (мотивация к выполнению задания)     познавательно-вопросительная активность     навыки деятельности экспериментирования     способность действовать самостоятельно Критерии раздела программы «Детство» «Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду», «В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается», «Ребёнок входит в мир социальных отношений»   Педагогическая диагностика методом наблюдения.   Педагогическая диагностика методом наблюдения.   Педагогическая диагностика методом наблюдения.   Критерии раздела программы «Детство» «Ребёнок входит в мир социальных отношений»   педагог-психолог   Воспитатели групп   Воспитатели групп     Воспитатели групп    
Эмоциональность и отзывчивость установка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. - эмоциональная отзывчивость к своему «Я» и к другим людям;   эмоциональная отзывчивость к произведениям художественной литературы;   эмоциональная отзывчивость к музыкальным произведениям;   эмоциональная отзывчивость к произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства Сандартизированные методики   Наблюдение, Педагогическая диагностика методом наблюдения. Критерии раздела программы «Детство» «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» Анализ продуктов детской деятельности   Диагностическая методика «Лесенка» С.Я. Рубинштейна на изучение самооценки. Критериально ориентированная анкета на изучение сформированности представлений реб. о себе   «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина «Мониторинг в детском саду»   Педагог-психолог (все группы)     Воспитатели групп
Овладевание средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, участвует в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других диалогическая речь   общение со сверстниками   общение со взрослыми Критерии раздела программы «Детство»: «Ребёнок входит в мир социальных отношений», «В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается», «Развиваем речь детей» Наблюдения с заполнением индивидуальных карт достижений развития ребенка «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина     Воспитатели групп
Способность управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения - уровень готовности к школьному обучению; -доминирование мотивов в обучении (познавательные или игровые); - умение ориентироваться на образец; -произвольность внимания, сенсомоторной координации, логическое мышление, -развитие всех сторон речи, фонематический слух; -особенности обучаемости Диагностические методики   диагностическая беседа.   Педагогическая диагностика методом наблюдения Критерии раздела программы «Детство»: «Ребёнок входит в мир социальных отношений».   Методики изучения психологической готовности детей к обучению в школе Н.И.Гуткиной, Л.А.Ясюковой     «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина   Педагог-психолог(подготовит.группа)     Воспитатели групп (группы общеразвивающей направленности
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, предпосылки грамотности. анализ свойств объектов и явлений окружающего мира     восприятие и анализ зрительной информации   -восприятие предметов и явлений окружающее действительности в связи с художественно-творческой деятельностью   речевые умения и навыки: звуковая культура речи, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь   Диагностические методики   Тесты, диагностические методики   Педагогическая диагностика методом наблюдения. Критерии разделов программы «Детство»: * Развиваем речь детей * Ребёнок и книга * В игре ребёнок развивается, познаёт мир и общается * Первые шаги в математику * Ребёнок открывает мир природы * Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.   Педагогическая диагностика методом наблюдения. Диагностическая беседа. Критерии раздела программы «Детство»: * Развиваем речь детей Наблюдения, беседы, заданияс заполнением индивидуальных карт достижений развития ребенка Вербальный субтест теста Дж. Векслера: 1 с.- общей осведомлённости 2 с.-общей понятливости   Тесты Поппельрейгера: «Перечёркнутые фигуры», «Наложенные фигуры»; Тест Готтшальдта: «Замаскированные зрительные структуры»   «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина   Педагог-психолог   Педагог-психолог     Воспитатели групп    
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, ребенок способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; - о составе семьи, родственных отношениях, распределении обязанностей, семейных традициях; - об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём; - о государстве, его символах, «малой» и «большой» родине, её природе; - о мире, планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты Педагогическая диагностика методом наблюдения. Метод экспертных оценок. Диагностическая беседа. Критерии разделов программы «Детство»: * Ребёнок входит в мир социальных отношений * Ребёнок открывает мир природы * Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.   «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина     Воспитатели групп
Овладевание универсальными предпосылками учебной деятельности   умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого. Педагогическая диагностика методом наблюдения. Диагностические методики Анализ продуктов детской деятельности   Эльконин «Графический диктант»; Венгер «Образец и правило» Педагог-психолог Воспитатели подгот.группы
Овладевание необходимыми умениями и навыками овладевает основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Сформированность специальных умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов деятельности Оценка производится по 3-х бальной системе: 3 балла-навыки и умения полностью сформированы и соответствуют возрасту 2 балла-навыки и умения сформированы в достаточной степени 1 балл – навыки и умения частично соответствуют возрасту От 30 до 25 баллов – высокий уровень От 24 до 15 баллов – средний уровень Менее 15 баллов – низкий уровень Наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности «Детство» В.И.Логинова,Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина (разделы программы по образовательным областям)   Воспитатели групп

 

Содержательный раздел.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;

· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению;

· Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного и безопасного использования их в разнообразных видах детской деятельности.

· Воспитать ценностное, бережное отношение к предметам.

· Обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов.

· Помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

· Воспитывать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

· Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах. О предметах требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья.

· Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.

· Сделать знания по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

· Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций;

· Дать знания о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «трудолюбие».

· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;

· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

· Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в предметном мире.

· Учить пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности.

· Воспитывать бережное отношение к предметному миру; способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения.

· Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

· Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, показать компоненты трудовых процессов.

· Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно, осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.

· Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

- активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

· Сделать знания по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

· Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций;

· Расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «трудолюбие».

· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;

· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

· Формировать умение свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

· Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.

· Помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых.

· Подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

· Помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности.

· Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.

· Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту, осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками, безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения, о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях, развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность».

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

· Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «трудолюбие».

· Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое;

· Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

· Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.

· Помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых.

· Подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

· Помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности.

· Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.

· Обобщение у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту, осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками, безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения, о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях, развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Морально-нравственные ценности», «Труд», «Безопасность».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, народов мира.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

· Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; названии цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью.

· Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

· Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

· Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

· Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, ближайшем окружении.

· Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами, что способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

· Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

 

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

· Учить детей оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру.

· Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

· Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, вы выполнении и достижении результата.

· Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

· Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

· Активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

· В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам и моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

· Воспитание у детей умений: самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.

· Учить находить нужный способ выполнения задания. Ведущий к результату наиболее экономным путем.

· активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.

· Свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.

· Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

· Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

· Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

· Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

· Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.

· Укрепление познавательного интереса, любви к природе.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «РЭМП», «Окружающий мир», «Конструирование», «Патриотическое воспитание».

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

· Сосредоточенно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

· Учить передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки, уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

· Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

· Побуждать детей активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом.

· Помочь детям в освоении разговорной речи.

· Учить детей понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

· Учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

· Учить задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения.

· Учить детей употреблять речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

· Внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений.

· Соотносить литературные фаты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливать причинные связи в тексте.

· Учить детей различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге.

· Выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.

· Запоминать и воспроизводить поэтические произведения.

· Учить детей сопереживать и сочувствовать героям произведения.

· Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

· Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

· Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

· Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

· пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

· Составлять короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта, пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрации.

· Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

· Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

· Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников.

· Пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя.

· В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов.

· Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

· Различать литературные жанры: сказки, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.

· В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета.

· Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

· Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их.

· Учить осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование.

· Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомить их со сложными случаями использования русской грамматики.

· Поддержание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней.

· Учить устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте.

· Воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях.

· Проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности, осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

· Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности – музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах.

· Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

· Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.

· Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

· Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

· Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.

· Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

· Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

· Развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих способностей.

· Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

· Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

· Стимулирование желания детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения ИЗО искусства, понимать содержание, средства выразительности (цвет, форма, композиция), подводить к пониманию того, что передают настроение.

· Поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображаемого.

· Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения, соотношения личного опыта с фактами, описанными в них.

· Формировать образные представления о предметах и явлениях природного характера, видеть их общие, типичные признаки и свойства, понимать взаимосвязь и красоту природных явлений.

· Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подводить к пониманию единства содержания и средств выразительности в разных видах искусства.

· Формировать навыки и умения собственности, творческой, изобразительной декоративной деятельности.

· Формировать представления о некоторых видах русского народного декоративного искусства; что их образ и узор, элементы взяты человеком из природы, окружающего мира.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Музыкальное воспитание», «Продуктивная деятельность».

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

· Формировать эмоционально отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотносить увиденное с собственным опытом чувства и переживаний.

· Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

· Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязи между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.

· Использовать цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемого, создание новых цветовых тонов.

· Расширять представление о русском народном творчестве.

· Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы.

· Создавать новые цветовые тона. Освоение новых способов работы акварелью.

· Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированных способов, употреблять при этом стеки, штампы, материалы, для укрепления удлиненных, вытянутых форм (монументальное и декоративное).

· Расширять и углублять представление о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика, живопись, умение видеть их особенности и отличительные признаки.

· Отражать в рисунке, лепке своеобразные архитектуры стиля и назначение сооружение, зданий. Составлять скульптурные композиции из несколько предметов, передавать величинные отношения между ними и в самой фигуре.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Музыкальное воспитание», «Продуктивная деятельность».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: