Датчик- распределитель зажигания 40.3706 двигателя ВАЗ-2109




Система зажигания двигателя

Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в определенный момент. Воспламенение происходит в конце такта сжатие электрической искрой, которая образуется между электродами свечи зажигания. Промежуток сжатой рабочей смеси между электродами свечи имеет большое электрическое сопротивление, поэтому между ними необходимо создать высокое напряжение, чтобы вызвать искровой разряд. Искровые разряды должны появляться при определенном положении поршней в цилиндрах и чередоваться в соответствии с установленным порядком работы двигателя.

На двигателях ВАЗ-2109 устанавливается электронная бесконтактная система зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ-2109

рисунок 1

 

1- датчик-распределителя;

2- свеча зажигания;

3- электронный коммутатор;

4- аккумуляторная батарея;

5- генератор;

6- катушка зажигания;

7- провода низкого напряжения;

8- монтажный блок;

9- выключатель зажигания;

10- штекерный разъем датчика-распределителя;

11- провода высокого напряжения;


 

Конструктивные особенности элементов бесконтактных систем зажигания состоит в следующем:

 

Катушка зажигания типа 27. 3705, устанавливаемая в бесконтактных системах зажигания двигателей переднеприводных автомобилях имеет такое же устройство, как и у катушек в контактной системе, но они не взаимозаменяемы. Вследствие большой силы тока (до 10А вместо 3...5 А) в катушке бесконтактной системы зажигания при её установке в контактной системе будут быстро выгорать контакты прерывателя.

Свечи зажигания отличаются увеличенными зазорами между электродами и толщиной электродов, что повышает их надежность при более высоком напряжении.

Провода высокого напряжения отличаются увеличенным сопротивлением и имеют более надежную изоляцию и, соответственно, увеличенную толщину (около 8 мм). В бесконтактных системах зажигания применяются провода типа ПВВП-8 красного цвета, отличающиеся от проводов ПВВП более толстой изолирующей оболочкой, а также ПВВП-40 синего цвета с двухслойной изоляцией и сопротивлением 2550 Ом.

Электронный коммутатор служит для преобразования управляющих импульсов от датчика-распределителя в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания двигателя
ВАЗ-2109

Бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ-2109 соединяется со всей системой электрооборудования посредством монтажного блока 8 с разъемами Ш1 и Ш8.

В системе зажигания этого двигателя могут использоваться свечи отечественного производства типа А17ДВ-10 или А12ДВР или свечи зарубежного производства с аналогичными характеристиками, например:
FE-65PR или FE-65GPR (производство Югославии). При установке свечей зажигания типа А17ДВ-10 провода высокого напряжения комплектуются надеваемыми на свечи наконечниками с помехоподавительными резисторами сопротивлением 5, 6 кОм. При установке свечей А17ДВР, FE-65PR или других, имеющих встроенные помехоподавительные резисторы, провода комплектуются наконечниками без резисторов.

Датчик- распределитель зажигания 40.3706 двигателя ВАЗ-2109

рисунок 2

1- крышка распределителя;

2- центральная клейма;

3- угольный контакт;

4- боковая клейма;

5- ротор;

6- защитный экран;

7- держатель переднего подшипника валика;

8- опорная пластина;

9- экран;

10- ведомая пластина центробежного регулятора;

11- грузик;

12- ведущая пластина центробежного регулятора;

13- корпус датчика;

14- валик привода;

15- муфта привода;

16- корпус вакуумного регулятора;

17- штуцер подвода разряжения;

18- диафрагма;

19- тяга вакуумного регулятора;

20- бесконтактный датчик;

21- колодка штекерного разъема;

22- токоразносная пластина;

Датчик распределителя выдает управляющие импульсы тока высокого напряжения, получает привод через муфту 15 от заднего конца распределительного вала. Он состоит из датчика, центробежного, вакуумного регуляторов опережения зажигания и распределителя зажигания. Отличается от распределителя зажигания, рассмотренных в контактной системе зажигания, отсутствием контактного прерывателя, который заменен бесконтактным датчиком. Электронно-механический датчик при включенном выключателе зажигания 9 (рис. 1) и вращающемся коленчатом вале двигателя выдает импульсы напряжения на коммутаторе 3, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания 6. В моменты прерывания тока в первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения до 25000 В. Импульсы тока высокого напряжения от катушки зажигания по проводу 11 и далее через угольный контакт 3 (рис. 2) передаются на токоразносную пластину 22 ротора 5, боковую клемму 4 крышки 1 и по проводу высокого напряжения, в наконечник которого установлен помехоподавительный резистор, на соответствующую свечу зажигания 2 (рис. 1), воспламеняя рабочую смесь в цилиндре. Далее ток высокого напряжения поступает на "массу", через аккумуляторную батарею и генератор на контакты выключателя зажигания, на зажиме +Б катушки зажигания и во вторичную обмотку, замыкая электрическую цепь.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: