ПЕРИОДЫ ПРОЕКТА. СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ




Первый этап - подготовительный Организационно - подготовительная работа, связанная с реализацией проекта; организация команды единомышленников; разработка проекта
Апрель 2019 Определение проблемы и модели деятельности: - анкетирование; - анализ полученных результатов; - определение направлений деятельности; - подбор литературы по теме проекта
Май 2019 - изучение литературы; - налаживание социального партнерства с организациями, предприятиями, заинтересованными в профориентационной деятельности
Июнь 2019 - создание проекта «Праздничный календарь»; - размещение рекламы проекта на сайте учреждения образования; - информирование законных представителей учащихся о проекте лагерной смены; - комплектование кадров; -подготовка необходимой документации на основе нормативных правовых актов; - подготовка материально-технической базы лагеря; - организация набора воспитанников
Второй этап - реализация проекта Успешная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий, экскурсий; внесение корректив в ход реализуемых мероприятий; осуществление промежуточного анализа результатов
03.06.2019-05.06.2019 Адаптационный: - формирование отрядного коллектива; - выбор названия отряда; - ознакомление с режимом работы лагеря; - знакомство с проектом «Навигатор профессий»; - открытие смены
06.06.2019- 25.06.2019 Основной: - реализация поставленных целей и задач; - реализация проекта «Навигатор профессий»; - публикация в средствах массовой информации
26.06.2019 Итоговый: - анкетирование; - подведение итогов смены
Третий этап - итоговый Обобщение наработанных материалов; принятие решения о пропаганде позитивных результатов на уровне учебных заведений региона
Июнь 2019 - систематизация материалов деятельности смены; -анализ итогов воспитательной деятельности

ПЕРИОДЫПРОЕКТА

Организационно-адаптационный период

Главная задача этого периода смены - адаптировать детей к условиям жизни в лагере и максимально показать его возможности для организации творческого потенциала детей, знакомство с предполагаемыми формами работы. Также важно создать условия для решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена коллектива, личностного роста участников игры.

С отрядом работают воспитатели и педагог-организатор.

Воспитатели и педагог-организатор работают на проведение массовых форм досуга, на организацию игровой лагерной смены, его общего содержания.

С начального этапа к отряду предъявляются единые педагогические требования, вводятся законы и традиции. В первый день закладывается основа органов самоуправления, которые отвечают за правильность выполнения заданий и правил. В отряде выбирается мастер (ответственный за определенный профессиональный день).

В конце дня в лагере проходит линейка, где подводятся итоги дня.

 

Основной период

В основной период смены происходит передача тех знаний, умений и навыков, которыми педагогический коллектив владеет сам и которые интересны детям. Это осуществляется с помощью путешествия.

 

Итоговый период

В этот период смены используются различные формы, анализирующие всю смену. Это общая итоговая игра, которая включает в себя многие элементы пройденных испытаний.

 

 

СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ

Цель: Стимулирование активности детей.

«Праздничный календарь» - это небольшое государство, в котором есть свои правила, обычаи, праздники и, конечно же, своя валюта.

Система поощрений вступает в действие на второй день смены.

Профессиональную карту, в которой фиксируются все результаты игрового дня, каждый из которых стоит определенное количество «солнышек».

Ø За интересные идеи и инициативу - 3 солнышка

Ø За качество и срочность выполненной работы - 3 солнышка

Ø За активность - 2 солнышка

Ø За результативность - 2 солнышка

Ø За чистоту тарелок - 1 солнышко

Ø За культуру поведения в общественных местах - 2 солнышка

Ø За соблюдение правил безопасного поведения - 2 солнышка

Ø Выполнение закона «Чистоты» - 1 солнышко и др.

За несоблюдение законов лагеря, правил поведения и техники безопасности предусматривается штраф от 1 до 5 солнышек. В Профессиональной карте фиксируются индивидуальные знаки активного участия каждого члена отряда.

По итогам дня каждый участник игры получает определенное количество очков. Заработанные за день баллы обмениваются на «солнышки», которые хранят воспитатели отрядов.

«Солнышки» открывают множество возможностей: с их помощью можно приобрести подсказки или дополнительные очки.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Методическое обеспечение

 

• Наличие программы лагеря, планов работы лагеря, планов работы педагога-организатора, инструктора по физической культуры, службы СППС.

• Должностные инструкции всех участников процесса

• Подбор методических разработок в соответствии с планом работы

• Проведение ежедневных планёрок

• Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

Кадровое обеспечение

 

Над реализацией проекта «Праздничный календарь» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с педагогом-организатором, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, службой СППС, медработником.

Материально-техническое обеспечение

 

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Литература, материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей, спортивного инвентаря.

4. Грамоты, призы и награды для стимулирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе в системе образования серьезное внимание уделяется всем основным направлениям воспитательной работы: гражданско-патриотическому, идеологическому, духовно-нравственному. Здоровый образ жизни, культура безопасной жизнедеятельности, культура быта и досуга способствуют формированию национального самосознания личности.

Правильно осуществляемое трудовое и профориентационное воспитание, непосредственное участие школьников в общественно - полезном труде способствуют жизненному самоопределению и правильному выбору профессии и являются действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития.

Проект «Праздничный календарь» - это один из эффективных методов создания условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

При реализации проекта будет осуществлена и социальная защита детей, находящихся в социально-опасном положении, и предоставлена возможность каждому ребенку для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, радость общения с привычным кругом друзей.

Знакомство с праздниками, праздничными датами, международными праздниками, закрепление знаний на практике, игры и соревнования - все это способствует восполнению израсходованных в течение учебного года сил, восстановлению здоровья, а также развитию творческого потенциала, совершенствованию профессионально - ориентированных личностных возможностей.

И в завершении приведу слова К.Д. Ушинского: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Воронкова. Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие / Л.В. Воронкова - М.: Центр педагогического образования. 2007. - 304 с.

2. Жук. Л. И. Делу - время, потехе - час / Л.И. Жук. Мн.: Красико-Принт, 2000.

3. Жук, Л. И. Выбираем профессию / Л.И. Жук. Мн.: Красико-Принт. 2013.

4. Жук, Л. И. Игровая радуга / Л.И. Жук. Мн.: Красико-Принт, 2006 г.

5. Жук, Л. И. Лето звездное, будь со мной! / Л.И. Жук. Мн.: Красико-Принт, 2002.

6. Жук, Л. И. Профессиональная ориентация учащихся / Л.И. Жук. Мн.: Красико- Принт. 2004.

7. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников/ Н.Н. Захаров. М.: Просвещение, 1988

8. Пенкрат, Л. В.. Самусева, Н. В. Игровые проекты в школе/ Л.В. Пенкрат, Н. В. Самусева. Мн.: Красико -Принт, 2009.

9. Родионов, В. А. Я и другие: тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов / В.А. Родионов. Ярославль: Академия развития, 2001.

10. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие/ М.Е. Сысоева - М.: ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

11. Тарасевич, С. В. Профориентация в школе / С.В. Тарасевич. Мн.: Красико - Принт. 2007.

12. Филимонова, Н. И. Лето пришло/ Н. И. Филимонова. Мн.: Четыре четверти, 2005 г.

13. Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол», 2007.- 384 с.

14. Фришман, И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород. Изд - во ООО «Педагогические технологии»/ И.И. Фришман. -М.: 2008.-90 с.

15. «Википедия» - сетевая свободная энциклопедия. - https:// ru.wikipedia.org

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы с родителями

 

Мероприятия Сроки Ответственный
Проведение собрания Май Директор лагеря
Анкетирование Май – июнь Педагог - организатор
Индивидуальные консультации В течение всего периода СППС
Открытые мероприятия для родителей В течение смены Воспитатели
Направление благодарственных писем родителям лучших воспитанников по итогам смены По итогам смены Директор лагеря

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План работы с педагогическими кадрами

 

Мероприятия Сроки Ответственный
Совещания при директоре лагеря 1 раз в неделю Директор лагеря
Проведение инструктажей Перед началом смены   Директор лагеря
Ведение педагогических дневников Ежедневно Воспитатели
Планёрки-пятиминутки при директоре лагеря «Год культуры в Республике Беларусь» Ежедневно Директор лагеря
Отчёт о работе за день Ежедневно Воспитатели
Оперативное совещание По мере необходимости Директор лагеря
Копилка проведённых мероприятий (выпуск сборника) По окончанию оздоровления Педагог-организатор

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: