Краткий обзор результатов ОРВ, экспертизы и ОФВ
За 1 полугодие 2018 года
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подвел итоги проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 1 полугодие 2018 года.
I. Результаты проведения оценки регулирующего воздействия:
За 1 полугодие 2018 года в Департамент экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган, автономный округ) для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее – ОРВ) поступило 13 проектов нормативных правовых актов (далее – НПА).
ОРВ проектов НПА в 1 полугодии 2018 года осуществляли
На 13 проектов НПА уполномоченным органом подготовлено
18 заключений, из них:
– 5 заключений (27,8%) положительных;
– 13 заключений (72,2%) отрицательных.
Количество заключений по ОРВ за 1 полугодие 2018 года
Причинами отказа в согласовании послужили:
нарушения порядка проведения ОРВ;
неоднозначная трактовка положений проекта;
наличие признаков непрозрачности административных процедур;
наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;
наличие требований представления излишних документов;
введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Так, по результатам ОРВ проекта постановления Правительства
автономного округа «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» Деппромышленности Югры указано на следующие недостатки:
1) наличие замечаний к пояснительной записке и сводному отчету;
2) общие замечания к порядкам предоставления субсидий и грантов:
в качестве получателя субсидии излишне отдельно указаны общины коренных малочисленных народов Севера, поскольку они также являются юридическими лицами;
требование к получателям субсидии об отсутствии задолженности перед бюджетом автономного округа указано некорректно, в связи с чем слова
«по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком» целесообразно заменить словами «по возврату в бюджет автономного округа»;
требование к получателям субсидии об отсутствии аналогичных мер государственной поддержки указано некорректно, в связи с чем слова
«из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком» целесообразно заменить словами «из бюджета автономного округа»;
не установлены наименования документов, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий и бюджетных инвестиций, а также факт отсутствия предоставления иных мер финансовой поддержки на цели, аналогичные цели предоставления субсидии, не установлен источник получения указанных документов (истребование у заявителя, получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
в перечне сведений, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, некорректно указано наименование получателя налоговых платежей, а также наименование получаемых сведений,
в связи с чем соответствующие пункты целесообразно изложить в следующей редакции: «документы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;
не указаны требования к оформлению документов, представляемых через многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг и по электронным каналам связи;
положения, устанавливающие обязанность Деппромышленности Югры проверять сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, влекут излишние бюджетные расходы, поскольку указанные сведения априори являются достоверными.
Кроме того, даты получения документов от соискателя субсидии и получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия
не могут совпадать по причине того, что межведомственный запрос
направляется после получения заявления о предоставлении субсидии,
поэтому дата передачи документов в комиссию по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям
не может быть привязана одновременно к обеим указанным датам;
не указано на каком этапе и каким органом могут быть выявлены противоречия в сведениях, представленных получателем субсидии, а также сроки обращения Деппромышленности Югры к получателю субсидии
и в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
положения, регулирующие сроки предоставления субсидий
не соотносятся друг с другом. Так, согласно одним нормам, Деппромышленности Югры собирает заявления от соискателей субсидии, поступившие в определенный временной период текущего года,
и формирует единый список получателей субсидий на текущий год
в хронологической последовательности, согласно регистрации заявлений по дате поступления. При этом, в соответствии с другими нормами каждое заявление
о предоставлении субсидии рассматривается отдельно в определенные сроки;
в связи с тем, что установленные порядками способы передачи получателю субсидии соглашения о ее предоставлении не предусматривают подтверждение его получения, применение положения о признании получателя субсидии уклонившимся от ее получения неприменимы. Кроме того, требование
о представлении получателем субсидии подписанного соглашения
в пятидневный срок может быть не соблюдено по независящим от него причинам, например затягиванием сроков пересылки и доставки корреспонденции почтовыми организациями, в связи с чем, предлагаю исчислять указанный срок с момента передачи корреспонденции почтовой организации;
не указан способ направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
По результатам ОРВ проекта закона автономного округа «Об установлении ограничений использования и продажи электронных систем доставки никотина на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» уполномоченным органом вынесено отрицательное заключение по причине нарушения порядка проведения процедуры ОРВ, а именно не урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций.
II. Результаты проведения экспертизы НПА.
В 1 полугодии 2018 года в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы поступило 4 НПА.