МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ




АННОТАЦИЯ

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

Школьный двор - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;

воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

развитие творческих способностей учащихся;

формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;

привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В ходе работы над проектом было решено:

1. Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной обстановки:

1.1. Спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки).

1.2. Игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр).

1.3. Торжественная зона (площадка для проведения линеек).

1.4. Транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения).

1.5. Специализированная зона для проведения занятий по стрельбе.

1.6. Специализированная зона для прыжков в длину.

1.7. Зеленая зона отдыха (создание аллеи выпускников и медалистов школы).

2. Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.

3. Обновить цветники, создать мини огород.

4. Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

ПЛАНЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину; площадка для изучения правил дорожного движения), является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Обязательны скамейки и урны для мусора. Спортивные площадки должны быть удобными не только для проведения уроков физкультуры, но и для отдыха учащихся во время перемен, где у них будет возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах. Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят сидя за партами и компьютерами.

План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:

Мероприятие Дата Ответственные Предполагаемый охват участников
  Распределение пришкольной территории между классами Апрель Классные руководители, учителя технологии 5-11 классы
  Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) Апрель Классные руководители 3-8 классы
  Вырубка старых деревьев и кустов Апрель Классные руководители, учителя технологии 9-11 классы
  Приобретение саженцев деревьев и рассады цветов и овощей Май Завхоз  
  Посадка деревьев Май Учитель биологии 8-10 классы
  Создание клумб и газонов Май Учитель технологии 5-8 классы
  Создание мини огорода Май Учитель технологии 5-8 классы
  Установка урн для мусора Апрель Учитель технологии 10 класс
  Установка скамеек или лавочек Май Рабочий по обслуживанию здания  
  Создание аллеи выпускников и медалистов школы Май Организаторы проекта 10 класс
  Освещение деятельности на школьном сайте Апрель-май Организаторы проекта  
  Разграничение спортивных зон (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину) Май Учителя физической культуры 9-11 классы
  Создание площадки для изучения правил дорожного движения Май Учитель ОБЖ 9-11 классы

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Количественные показатели:

1. 20 работников школы, 420 учеников привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.

2. Количество новых методик:

коллективная массовая реализация;

научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.

 

Качественные показатели:

создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;

создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;

улучшение вида пришкольной территории;

благоустроенный двор и оригинальные цветники.

 

 

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценивание результатов проекта руководителями местного и ведомственного управления.

Проведение открытых спортивных мероприятий.

Успешное «приживание» растений.

Привлечение к работе на аллеи медалистов и выпускников учащихся 11 классов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: