ИНФОРМАТИКА
Методические указания
По изучения дисциплины и задания для контрольной работы студентам заочной формы обучения квалификации (степени) «Бакалавр»
Направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»
Профиль «Машины и оборудование в агробизнесе»
И профиль «Технический сервис в АПК»
Иваново 2014
Рецензенты:
Декан экономического факультета, доцент,
кандидат сельскохозяйственных наук Шувалов А. Д.
Декан инженерного факультета, доцент,
кандидат технических наук Герасимов А. И.
Составитель:
Горохова Е.А., старший преподаватель кафедры информационных технологий и статистики.
Методические указания предназначены длявыполнения контрольной работы студентами, обучающимися на заочном факультете академии, квалификации (степени) «Бакалавр» направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» профиль «Машины и оборудование в агробизнесе» и профиль «Технический сервис в АПК».
Методические указания включают: методические указания по изучению дисциплины, требования к оформлению работы, методические указания по решению контрольных задач, список рекомендуемой литературы, контрольные задачи для выполнения работы, примерные вопросы для экзамена по дисциплине.
Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВПО ИГСХА имени академика Д. К. Беляева (протокол № 5 от 30 апреля 2014 г.).
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ4
2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................... 6
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАЧ 8
3.1 Алгоритмизация вычислительных процессов............................................ 8
|
3.2 Язык программирования Turbo Basic...................................................... 14
4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................. 21
5 ПРИМЕРЫРЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАЧ....................................... 33
6 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ............ 37
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика – комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер, активно содействующее развитию других научных направлений и тем самым выполняющее интегративную функцию в системе наук.
Целью учебной дисциплины «Информатика» является освоение информационных технологий и информационных процессов, приобретение практических навыков для их эффективного применения в своей учебной, научной и профессиональной деятельности.
В соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования квалификации (степени) «Бакалавр» направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» профиль «Машины и оборудование в агробизнесе» и профиль «Технический сервис в АПК» в результате изучения дисциплины «Информатика» студенты должны освоить следующие основные разделы: понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.
|
Порядок изучения дисциплины следующий: самостоятельное изучение вышеизложенных разделов, используя рекомендуемую литературу; выполнение контрольной работы; посещение лекций и практических занятий во время сессии (включая компьютерный практикум); сдача экзамена (или зачета).
В результате изучения дисциплины, студенты должны:
знать:
· основные источники информации;
· назначение основных устройств компьютера;
· правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
· состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
· основы защиты информации.
уметь:
· работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующим современным требованиям мирового рынка ПС;
· работать в качестве пользователя персонального компьютера;
· разрабатывать несложные программы;
· создавать резервные копии и архивы данных и программ.
приобрести навыки:
· решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
· поиска информации с использованием простейших запросов;
Читая литературу, желательно составлять конспект по основным положениям. При изучении приемов программирования и использования программного обеспечения следует продумать, какие задачи из собственной производственной практики могут быть решены на ЭВМ аналогичным образом, как можно использовать ЭВМ для повышения производительности труда.
|
В соответствии с учебным планом студент должен выполнить самостоятельно контрольную работу и выслать её в адрес академии за месяц до сессии. Желательно представить ее в более ранние сроки в целях возможности устранения до сессии отмеченных недостатков.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Информатика. (Учебник) Макарова Н.В., Волков В.Б.- СПб.: Питер, 2012, 576 с.
2. Информатика. Базовый курс / Симанович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2013.-640с
3. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. Н.В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2009.
4. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. Вузов / под ред. Курносова А.П., Улезько А.В. – М.: КолоС, 2008.
5. Островский В.А. Информатика: учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 2004.
6. Информатика. Учебное пособие./под ред. Хубаева Г.Н. М.: Колосс, 2010, 288с.
7. Информатика. Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. и др./ под ред. А.П. Курносова.- М.: КолосС, 2006.
8. Практикум по информатике/А. А. Землянский, Г. А. Кретова, Ю. Р. Стратонович, Е. А. Яшкова; под ред. А. А. Землянского. – М.: КолосС, 2004. – 384 с.: ил. – (Учебники и учебн. пособия для студентов высш. учебн. заведений)
Дополнительная литература
1. Берлинер Э.М., Глазырина И.Е., Глазырин Б.Э. Office XP. Самоучитель.– М.: Бином, 2009.
2. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
3. Голицина О. Л., Попов И. И. Основы алгоритмизации и программирования. М.: Форум, 2008.
4. Давыдов В. Г. Программирование и основы алгоритмизации. М.: Высшая школа, 2003.
5. Кузюрин Н. Н., Фомин С. А. Эффективные алгоритмы и сложность вычислений. Электронное издание. http//discopal.ispras.ru/ru.book-advanced-algorithms.htm
6. Мозговой М. В. Классика программирования: алгоритмы, автоматы, компиляторы. Практический подход. СПб.: Наука и техника. 2006.
7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001.
8. ЛеонтьевЮ. Microsoft Office 2003: краткий курс. – СПб.: Питер, 2010.
9. Леонтьев Ю. Самоучитель Word 2003. – СПб.: Питер, 2007.
10. Рычков В. Самоучитель Excel 2003. – СПб.: Питер, 2006.
11. Стоцкий Ю. Самоучитель Office XP. – СПб.: Питер, 2002.
12. ХолмогоровВ. Microsoft Windows XP.Самоучитель. – СПб.: Питер, 2002.
13. Окулов С.М. Основы программирования: 4-е изд. БИНОМ. Лаборатория.