№ Проблемы | Классификация проблемы | Проблема | Причина | Решение |
Двигатель и силовая передача | 1)нет подачи топлива в карбюратор; 2)В зимнее время образовалась ледяная пробка в системе подачи топлива. | Засорилось отверстие краника фильтра-отстойника или топливопровод. | 2) Разберите и про чистите систему подачи топлива | |
не образуется нормальная горючая смесь; | 1)Низкосортное топливо. 2)При составлении топлива не перемешаны бензин и масло. 3) В поплавковой камере карбюратора топливо с большим содержанием масла. | 1)Смените низкосортное топливо. 2)Тщательно перемешайте топливо с маслом | ||
не развиваются необходимые обороты при запуске двигателя. | Неправильная установка кикстартера. | Установите рычаг кикстартера вертикально | ||
Двигатель не заводится или заводится плохо, работает с перебоями. | 1)Неисправна свеча. 2)Трещина изолятора 3)Наличие на электродах и изоляторе масла, нагара. | Осмотрите и опробуйте свечу на искру. Искра может проскакивать через трещину, а не между электродами.Замените свечу или Свечу прочистите и поставьте на место.. | ||
Зажигание исправно, но при запуске вспышек нет или они редки. | Большое количество конденсата топлива в цилиндре. | Проверяется осмотром. Из глушителя вытекает несгоревшее топливо. Перекройте бензокран, полностью откройте в цилиндре дроссельную заслонку и продуйте двигатель, нажав на кикстартер. | ||
Нарушена герметизация между головкой цилиндра и цилиндром | Работающий двигатель развивает малую мощность. Из поврежденного места прокладки заметно выделение струйки газа. Снимите головку, смените прокладку. | |||
Неисправен блок коммутатор — стабилизатор | Проверить цепь напряжения. Заменить блок коммутатор — стабилизатор | |||
Двигатель заводится, но глохнет или не принимает нагрузку. | В топливный бак не проходит воздух. При снятой пробке топливного бака двигатель не глохнет. | Прочистите дренажное отверстие в пробке топливного бака | ||
Двигатель дымит. | 1)Неисправен левый сальник коленчатого вала 2)Нет герметичности между кривошипной камерой и коробкой передач. Из глушителя идет густой дым | Двигатель ремонтировать в специализированной мастерской. | ||
Двигатель заводится с трудом, Заведенный двигатель работает «вразнос». | Нет герметичности между плоскостью цилиндра и картером. | Подтянуть винты крепления головки цилиндра | ||
Двигатель работает с перебоями. | 1)Неравномерная подача топлива. Хлопки в карбюраторе. 2) Вода в топливе. То же. | 1) Прочистить систему питания. 2) Смените топливо. | ||
1)Загрязнен или пропускает игольчатый клапан карбюратора 2)Богатая смесь | 1)Признак: Топливо переливается из карбюратора. 2)двигатель сильно дымит, хлопки в глушителе | Прочистите игольчатый клапан | ||
Течь поплавка | Признак: В поплавке появилось топливо | Замените или отремонтируйте поплавок | ||
Двигатель перегревается и не развивает полную мощность | В топливе не хватает масла | |||
Шум и стук в двигателе | Соблюдайте порции масла и бензина в топливе. | |||
Много нагара на головке цилиндра и днище поршня | 1)Стук в двигателе на малых оборотах. 2)При выключенном зажигании иногда продолжает работать | Снимите головку цилиндра и очистите от нагара двигатель | ||
Раннее зажигание | Признак: 1)Двигатель стучит. 2)При заводке рычаг кикстартера отдает в ногу | Установите нормальное зажигание | ||
Позднее зажигание | Признак: Сильный нагрев выхлопной трубы, возможны выстрелы в глушителе и густой дым выхлопа | Установите нормальное зажигание | ||
Богатая смесь | Признак: Сильный нагрев выхлопной трубы, возможны выстрелы в глушителе и густой дым выхлопа | Отрегулируйте карбюратор | ||
Бедная смесь | Признак: Хлопки в карбюраторе, чихание горячего двигателя | Отрегулируйте карбюратор | ||
В выпускной системе и окне цилиндра накопилось много нагара | Определяется осмотром Снимите глушитель и очистите от нагара | |||
Мокик не развивает скорости. | Сцепление включается неполностью (пробуксовывает) вследствие изношенности дисков и нажимных пружин, заедания механизма сцепления, отсутствия свободного хода рычага. | Определяется осмотром. При изношенности дисков сцепления и нажимной пружины их следует заменить. При отсутствии свободного хода рычага отрегулировать свободный ход рычага сцепления | ||
Двигатель нормально развивает обороты, но скорость мокика возрастает медленно | Замените диски и пружины. Исправьте механизм выключения Отрегулируйте свободный ход рычага выключения сцепления. | |||
Тормозные колодки задевают за барабан | Признак: Повышенное нагревание втулки | Отрегулируйте свободный ход колеса тормоза | ||
Сильно натянута цепь | Признак: Нет провисания цепи. Цепь «трещит» при движении | Отрегулируйте натяжение цепи | ||
Недостаточное давление воздуха в шинах | Проверьте манометром Подкачайте шину | |||
Не полностью открывается золотник карбюратора | заедает трос или рукоятка | Определяется после разборки карбюратора Замените неисправный трос ила рукоятку | ||
Двигатель глохнет при включении I передачи. Отрегулируйте свободный ход рычага. Замените масло соответственно сезону. Замените поврежденные диски сцепления | Сцепление не полностью выключается (ведет) вследствие увеличенного свободного хода рычага, густого масла в коробке передач, деформации дисков сцепления. Переключение передач сопровождается стуком в коробке передач. Двигатель глохнет при включении передачи и выключенном сцеплении | Отрегулируйте свободный ход рычага. Замените масло соответственно сезону. Замените поврежденные диски сцепления | ||
Передняя вилка | Вилка стучит | Большой люфт в подшипниках рулевой колонки вой колонки Ослаблена затяжная гайка руле | Устраните люфт затяжкой подшипников вилки. Вилка должна поворачиваться свободно | |
Вилка работает туго | Заедание нижних труб вилки в капроновых втулках | Разберите вилку, промойте в керосине. Если работа вилки не улучшится, прочистите втулку, наждачной бумагой, промойте керосином и смажьте | ||
Тормоза | «Не держит» тормоз - переднего и заднего колес | Большой свободный ход рычагов тормозов переднего или заднего колес | Отрегулируйте свободный ход приводов тормозов переднего и заднего колес | |
Замаслены или изношены тормозные колодки. | Признак: После регулировки тормоза «не держат». | Тормозные колодки промойте в бензине, насухо протрите. Изношенные колодки замените новыми | ||
Колеса | Обрыв спиц | Ослабление натяжения спиц | Замените оборванные спицы и отрегулируйте натяжение всех спиц | |
Люфт колеса, осевое или радиальное биение | Износ шариковых подшипников колес. Ослабление спиц, не хватает нескольких спиц или деформация обода | Замените подшипники. Произведите центрирование. | ||
Потеря давления воздуха в шинах камеры. | Прокол или разрыв проходит воздух через вентиль. | Наложите заплату на камеру. Если воздух проходит через вентиль, замените золотник | ||
Цепная передача | Цепь шумит | Слабое натяжение цепи При езде задевает за щиток цепи или щиток заднего колеса. Провисание цепи больше 25 мм | Отрегулируйте натяжение цепи | |
Износ цепи | Замените цепь | |||
Механизм управления | Рукоятка управления дросселем вращается туго | Смята оболочка троса или жилка троса оборвалась и задевает за оболочку | Определяется наружным осмотром, разъединением троса и рукоятки управления дросселем и проверкой вращения рукоятки управления дросселем Замените поврежденный трос или оболочку новыми | |
Электрооборудование | При включении не горит одна или обе нити лампы | Неисправна лампа Перегорела одна из нитей | Замените лампу фары | |
Неисправен переключатель | Определяется осмотром Замените переключатель света | |||
Неисправна проводка | Отсоединяется или оборван один из проводов от переключателя на фару | Отремонтируйте проводку или замените новой | ||
Свет лампы мигающий | Неисправность в патроне фары Плохой контакт. Пружина в патроне не касается контакта на цоколе лампы | Проверьте крепление проводов., зачистите контакты. Промойте рефлектор водой | ||
Слабый свет фары. | Пыль в рефлекторе | Определяется осмотром Протирать рефлектор тряпкой нельзя, так как он алюминирован |