ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ГОДА ЖИЗНИ




КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

 

 

Исполнитель:

Сотникова Анастасия Александровна,

студентка 210 группы

База практики: МАДОУ

№22 «Лесовичок»

Педагог–наставник:

Белозерова Ольга Викторовна

Подпись: _____________

Руководитель практики:

Куличкова Наталья Дмитриевна

Подпись: _____________

 

Серов

Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Форма НОД: Занятие

Форма организации: Фронтальная

Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка, методические пособия, основная образовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Веракса

Оборудование: Изображение зимнего леса, письмо с заданиями, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры.

Методы и средства: Словесный – Беседа, художественное слово(загадки, стихотворения)

Наглядный –Показ изображений, рассматривание животных, сравнивание

Практический – Самостоятельная деятельность детей

Игровые –Игры «назови домик», «у кого-кто»

Цель: Закрепление умений детей составлять рассказы описания по плану о диких животных. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Задачи: 1. Образовательные: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. 2. Развивающие: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  

 

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I. Вводная часть Художественное слово: стихотворение Сюрпризный момент И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. (Дети встают в круг) - Наше занятие пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получиться! -Ребята давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите, тогда послушайте внимательно задание, а кто его выполнит, может отправиться с нами в путешествие. - Я буду называть ваше имя, а вы слушайте внимательно, кого я назову ласково, пройдет на своем место. Готовы? Слушайте внимательно (Дети, выполнившие задания переходят за парты) - Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, вступают в диалогическое общение, проходят на стульчики, сосредоточивают внимание. - Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
II. Основная часть Беседа Показ иллюстраций -Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались? (На доске прикреплено изображение зимнего леса) - Смотрите, что я нашла в этом замечательном лесу. Ребусы. Знаете, что это такое? Смотрите - Ребята на доске вы видите три ребуса. В этой головоломке нужно сложить первые буквы нарисованных предметов и прочитать, что получилось. - Молодцы, ребята справились с ребусами! (Ребята отгадывают ребусы: заяц, волк, лиса) - Что это за животные такие? Кто знает? -Сегодня мы с вами поговорим о…. (Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней появились картинка «Животные в лесу».) - Правильно, ребята! Сегоднямы поговорим о жителях леса. - Давайте с вами рассмотрим наши картинки. И составим несколько предложений о наших животных. (Дети рассказывают, все что знают о животных, стараясь составить короткое предложение) - Какие вы молодцы, как много вы знаете о диких животных. -Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассказывают стихи, отгадывают загадку.   - Дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству.  
Беседа Обследование образца - Теперь давайте с вами подумаем, внимательно посмотрим на животных. И попытаемся вместе составить предложение. - Только давайте внимательно, ведь в конце занятия вы должны будете рассказать рассказ про зайца, волка и лису. - Посмотрите внимательно на зайца. И расскажите мне все, что видите, знаете о нем. (Точно так же спрашиваю о лисе и волке) - Ребята давайте, я буду задавать вам вопросы, а по одному будите отвечать на них. И если вы все правильно ответите, то ваш рассказ будет готов. Договорились? Только слушайте внимательно своих товарищей. - Кто это? - Какого цвета? –Из каких части тела состоит? - Чем покрыто животное? –Какой голос у животного? -Чем питается? Хищное или травоядное? –Жилище животного? – Приносит ли пользу человеку? (Дети отвечают на вопросы и запоминают ответы, каждый вопрос подробно разбирается) Дети угадывают загадки      
Беседа     Сюрпризный момент - Молодцы ребята! Смотрите теперь, сколько мы знаем про животных. - А кто мне скажет, почему они называются дикими животными? - Чем они питается? Опасны для людей? -Верно ребята. (Воспитатель обращает внимание детей на конверт под доской) -Ребята, что это и кому же отправлено? (Воспитатель читает, кому письмо адресовано) -Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выполним? (Воспитатель берет снежок с первым вопросом и читает.) Дети отвечают на вопросы воспитателя, активно учувствуют в диалоге  
Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чьё?»   -Первое задание от зайца. Он просит вас назвать кому принадлежит -Голова медведя (чья) – медвежья. - Туловище медведя (чьё) – медвежье. -Хвост медведя чей? -медвежий -Лапа чья? - медвежья -Ухо чье? - медвежье -У зайца лапы чьи? – заячьи - Шубка зайца (чья) – заячья. - Хвост у зайца (чей) – заячий. - Уши зайца (чьи) – заячьи. -Уши лисы (чьи)– лисьи -Шкура лисы (чья) – лисья -Хвост лисы (чей) - лисий -У лисы хвост (чей) – лисий -У волка голова чья? - волчья -Ухо чье? - волчье -Спина чья? – волчья -Пасть (чья) – волчья -Логово волка (чьё) – волчье. - Когти волка (чьи) – волчьи. Дети повторяют знание о диких животных   Дети повторили знания о диких животных
Дидактическая игра: «У кого-кто?» -Второе задание от волка. Он просит вас назвать, как называются детеныш того или иного животного. У белки? — … У зайчихи?-…. у лисы — у волчицы — у ежихи – у медведицы —      
Физминутка: «Медвежата в чаще жили» -А теперь медвежата предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили головой они крутили, вот так, вот так головой они крутили.  
Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так, вот так дружно дерево качали.  
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.  
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали, вот так, вот так к верху лапы поднимали.  
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом   - Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
Дидактическая игра: «Чей хвост?» -Следующее задание от белки. Посмотрите на картинки и ответьте, где чей хвост. -На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных. Дети повторяют знания о частях тела животных  
    Стихотворение     Беседа -Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием. Следующее задание от лисички. У меня для вас есть еще задание. Научилась я читать Слова на слоги разделять, Прочитаю и делю, Очень буквы я люблю. Воспитатель достает картинку с изображением лисы. -Посмотрите кто тут изображен? -Сколько слогов в слове ЛИСА? -Обозначим эти слоги хлопками. -Сколько гласных звуков в слове? -Назовите их. -Сколько согласных звуков в этом слове? - Какие вы ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще давайте составим предложения со словом лиса. Дети показывают свои знания в слогах   Закрепление знаний в разделение слогов слова
Пальчиковая гимнастика: -А теперь медвежонок предлагает нам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику. Это -зайчонок, Это — бельчонок, Это — лисенок, это — волчонок. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем) (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Дети повторяют за воспитателем и выполняют пальчиковую игру   Дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре  
Самостоятельная деятельность детей - Ну что, ребята, вы вспомнили что-нибудь о животных? Внимательно слушали? Теперь готовы сами рассказать мне о диких животных? - Мы с вами все проговорили, на все вопросы ответили, вы все внимательно слушали. - если вы забудете, что-нибудь я задам вам вопрос и будете просто отвечать на него. Хорошо. - Кто это? - Какого цвета? –Из каких части тела состоит? - Чем покрыто животное? –Какой голос у животного? -Чем питается? Хищное или травоядное? –Жилище животного? – Приносит ли пользу человеку? - Я буду спрашивать по одному. Кого я спросила, тот встает около стульчика смотрит на картинку, вспоминает, о чем мы сегодня говорили, и рассказывает, небольшой рассказ. - А остальные ребята в это время внимательно слушают, не отвлекают, и не кричат. Договорились? (Спрашиваю детей, сколько успеваю, остальных спрошу в течение дня) Дети составляют рассказ    
III. Заключительная часть. - Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые. - Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были? -Что вам понравилось больше всего? - Скажем спасибо и попрощаемся с гостями. - Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы.   Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: