Описание и обоснование проекта




Оптимизационная модель

Внеурочной деятельности и дополнительного образования

Как ресурс успешной социализации учащихся

 

Авторы: Согрина Елена Ивановна,

Петрова Ольга Ивановна,

Мальцева Светлана Витальевна

БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»

161383 Вологодская область,

Нюксенский район, ул.Школьная, д.7

Электронный адрес: sogrina.elena@list.ru

Телефон: 8(817 47) 2-42-99

 

Содержание:

 

1.Пояснительная записка

- цель

- задачи

- сведения об организаторе-инициаторе проекта

2. Описание и обоснование проекта

3.План-график реализации работ по проекту

4.Прогнозируемые результаты проекта на период 2017-2020г.

5.Анализ рисков проекта и пути их преодоления

6. Социально-экономический эффект проекта

Список литературы

Приложения

 

Пояснительная записка

Цель проекта: разработка и апробация оптимизационной модели внеурочной деятельности в БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ».

Задачи:

1.Изучить алгоритм проектирования моделей внеурочной деятельности.

2.Разработать оптимизационную модель организации внеурочной деятельности и дополнительного образования в БОУ НМР «Городищенская СОШ».

3.Апробировать разработанную оптимизационную модель в образовательной организации.

4.Проанализировать успешность реализации данной модели в БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ».

Целевая аудитория: участники образовательного процесса

Срок реализации проекта: 3 года

Сведения об организаторе-инициаторе проекта

Организатор-инициатор проекта БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»
Краткая история Дата основания учебного заведения 1852 год – сельское начальное училище, в последствии переименованное в земское Богоявленское училище. В начале 20 века наряду с земскими и церковно-приходскими открывается Министерское трехклассное училище. После революции земская школа и Министерское училище объединены в Богоявленскую семилетнюю школу 2 ступени. В 1936 году семилетняя школа преобразована в среднюю Городищенскую школу. В это же время начинается строительство нового здания, которого в настоящее время уже нет. В 2000 годы идет строительство нового здания Городищенской школы, и в 2005 году пущено в эксплуатацию последнее здание – спортивный зал. В 2015 году у Городищенской средней общеобразовательной школы появляется дополнительный адрес осуществления образовательной деятельности – д. Пустыня. В настоящее время в школе по двум адресам обучается 162 учащиxся,
Кадровые ресурсы В образовательной организации работают 25 педагогов. С высшей категорией-8 человек, с первой-16 человек. В штате учреждения имеется педагог-психолог.
Материальные ресурсы В школе имеются 18 учебных кабинетов, библиотека, столовая на 80 мест, актовый и спортивные залы, стадион, игровая площадка, тренажерный зал, лыжная база, кабинет информатики, оборудованный на 13 рабочих мест, оборудование для туризма.

Описание и обоснование проекта

Проблема

В условиях сельской местности практически нет учреждений социальной сферы, которые можно было бы привлечь к организации дополнительного образования детей. В с. Городищна имеется лишь Дом Культуры и сельская библиотека. Из-за отсутствия детских досуговых учреждений большую часть мероприятий приходится брать на себя образовательному учреждению, так как школа, по сути, является культурным центром села на территории муниципального образования. Несмотря на это, среди учащихся нашей школы есть немало талантливых и одаренных детей, которые нуждаются в дальнейшем развитии своего творческого потенциала.

Актуальность

Реализация проекта по созданию оптимизационной модели внеурочной деятельности и дополнительного образования в БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ» (Приложение 1), превращает школу из традиционно функционирующей как образовательно-воспитательное учреждение в центр развития творческой личности, координирующий связи с окружающим социумом и учреждениями дополнительного образования и выводящий учащегося с его достижениями и результатами на разные уровни участия.

Оптимизационная модель внеурочной деятельности предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

В каждом классе координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Преимущества оптимизационной модели:

- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;

- создание единого образовательного и методического пространства в школе;

- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего и среднего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов.

Принципы реализации модели:

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

Основная идея модели: создание условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся образовательной организации через внеурочную деятельность и дополнительное образование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: