Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.




Ур.56, русское правописание. Гр. 78. Дата проведения 24. 04.2020. Время проведения -1 час.

Тема урока: «Разные способы оформления на письме цитат»

Цель урока: повторить тему, совершенствовать навыки цитирования и правильное оформление цитат на письме; развивать речь и умение отбирать необходимый материал для цитирования.

Задачи урока: учиться правильному цитированию, знать способы цитирования, грамотно оформлять цитаты на письме.

Ход урока.

Запишите тему урока.

Прочитайте цели и задачи урока.

Изучите теоретический материал.

Цитата – это дословная выдержка из каких – либо высказываний или сочинений. Цитата – это разновидность прямой речи. Цитата может быть частью предложения и целым предложением.

Если цитата является частью предложения, то она выделяется только кавычками. Герцен считал, что нет мысли, которую «нельзя было бы выразить просто и ясно».

Если цитата представляет собой целое предложение, то она выделяется на письме точно так же, как прямая речь. Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, идуша, и мысли. »

Цитата, состоящая из нескольких абзацев, выделяется кавычками только в начале и в конце, а не перед каждым абзацем.

При цитировании стихов с точным воспроизведением кавычки не ставятся. Строки стихотворения С. А. Есенина:

Я буду воспевать всем существом в поэте.

Шестую часть земли

С названьем кратким- Русь.

В особых комментариях не нуждаются.

Если цитата синтаксически связана с авторским текстом и образует придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется с маленькой буквы. Горький говорил, что «первоэлементомлитературы является язык»

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска ставится многоточие. Пушкин писал о Ломоносове: «Он создал первый университет. Он … сам был первым нашим университетом».

Эпиграф пишется в правом верхнем углу и без кавычек. Ссылка на автора дается без скобок и помещается ниже самого эпиграфа.

Жизнь без нравственной цели – это сон.

Л. Н. Толстой.

Закрепление.

А Употребите цитаты в контексте. Покажите различные способы употребления цитат.

Образец: «Главное дело в жизни – любовь.(Л. Толстой Толстой писал:: «Главное дело в жизни – любовь.» Толстой писал, что «главное дело в жизни – любовь».

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить» (Ф.Достоевский). «Книги делают человека лучше, а это одно из условий ….и чуть ли не единственная цель искусства». (И. Гончаров). «Искусство – величайшее проявление могущества в человеке» (Л.Толстой). «Для истинного художника где жизнь, там и поэзия». (В,Белинский). «Искусство должно облагораживать людей» (Е. Вахтангов). «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых» (П. Чайковский). «Вдохновение рождается только из труда и во время труда» (П. Чайковский).

Б. Прочитайте. Найдите цитаты. Спишите, расставьте знаки препинания.

В Грозе подчеркивал Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее. Некрасов призывал так писать свои произведения, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Чацкий готовился серьезно к будущей деятельности Он славно пишет, переводит. Онегин получает три приглашения на вечер. Он девается и едет на бульвар и там гуляет, пока недремлющий брегет ему не прозвонит обед. Старуха Ларина служанок била осердясь, брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину. Девушки собирали ягоды и пели по барскому приказанию песни, чтобы барской ягоды тайком уста лукавые не ели. Степан Калашников закрывает свою лавочку дубовой дверью да немецким замком со пружиною.

Итоги урока

· Дайте определение цитаты.

· Как оформляются цитаты на письме?

· Как ставятся знаки препинания при цитатах?

· Когда цитата пишется с маленькой буквы?

· Как оформляется на письме стихотворная цитата?

· Как оформляется на письме эпиграф?

Дом. задание.

В каком предложении представлена косвенная речь?

1) Дарья крестилась на образ, прося у Господа прошения за все, что сказал и скажет старик, и торопилась ставить самовар.

2) Чичиков весьма вежливо отвечал, что он почтет за священнейший долг приехать в деревню.

Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Портрет Татьяны в детстве мастерски описан поэтом:

«Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой»

2) По словам Белинского, «поэзия Пушкина – это союз волшебных звуков».

3) «Какой вы замечательный, - сказала она, и,смутившись, прошептала: - Спасибо вам».

4) После концерта встал дирижер и сказал, что человеческий голос является самым сложным музыкальным инструментом.

3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

«Господин полковник (1) – (2) сказал Студинский (3) остановившись перед Малышевым (4) – от моего лица и лица офицеров прошу вас принять наши извинения.

1) 1,4.; 2) 1, 3, 4. 3) 2, 3,4; 4) 1, 2; 4) 1, 2, 3, 4.

4 Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В то лето ходили мы с ним в рощу сидеть (1) - (2) прошептала она (3) - Тут роща была (4) где теперь конный двор.

1) 1,4; 2) 2,4; 3) 1,3,4; 4)1, 2, 3.4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: