Результаты оценки эффективности предложенной методики




Раздаточный материал к выпускной квалификационной работе

 

«Социальная адаптация у подростков с девиантным поведением средствами физической культуры»

 

Обучающейся 6 курса

Форма обучения заочная

Чернихивская Татьяна Александровна

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

1. Метод анализа и обобщения литературы использовался с целью всестороннего изучения проблемы исследования.

2. Метод педагогического тестирования использовался для оценки физического развития подростков до и после формирующего этапа исследования. Для оценки результатов использовались следующие нормативы по В. В. Зайцевой:

 

- Бег на длинную дистанцию /1000м/

Цель: оценка общей выносливости подростков

Тестирование проводится на большой спортивной или бего­вой дорожке.

Оборудование: свисток, секундомер.

 

- Челночный бег 3х10 м

Цель: оценка развития координационных способностей, ловкости

Тест проводится в спортивном зале. Чертятся 2 параллельные линии на расстоянии 9 м друг от друга.

Оборудование: секундомер, фик­сирующий десятые доли секунды; кубики, мел.

 

- Прыжок в длину с места

Цель: оценка скоростно-силовых способностей, измерение динамической силы мышц нижних конечностей.

Тестирование проводится на улице, используется яма с песком.

Оборудование: рулетка, грабли для разрыхления песка после прыжков участников.

 

- Поднимание туловища из положения «лежа на спине»

Цель: оценка силы мышц сгибателей туловища.

Оборудование: секундомер, гимнастический мат, невысокая (не выше 10 см) подушечка для обеспечения безопасности.

- Бег на короткую дистанцию /30 м/

Цель: оценка быстроты и скорости движений

Тестирование проводится на бего­вой дорожке.

Оборудование: свисток, секундомер.

 

При оценке результатов тестирования использовались следующие нормативы по В.В. Зайцевой Таблица 1:

 

Таблица 1- Нормативы для оценки результатов тестирования

Название теста 1 балл (низкий уровень) 2 балла (уровень ниже среднего) 3 балла (средний уровень) 4 балла (уровень выше среднего) 5 баллов (высокий уровень)
Бег на дистанцию 1000 м; сек >380 325-380 300-324 265-290 <265
Челночный бег 3х10 м; сек >9,6 9,0-9,6 8,7-8,9 8,3-8,6 <8,3
Прыжок в длину с места; см <145 145-165 166-180 181-200 >200
Поднимание туловища из положения «лежа»; к-во раз <35 - 35-39 40-44 45 и <
Бег на дистанцию 30 м; сек >6,0 5,8-6,0 5,4-5,8 4,9-5,3 <4,9

3. Метод психологического тестирования также использовался до и после формирующего этапа исследования. При этом его использование было ориентировано на изучение особенностей социальной адаптации детей среднего школьного возраста. Были использован следующий диагностический материал:

- Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»
(МЛО-АМ).

Авторы: А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин.

Цель: изучение адаптивных возможностей личности на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности её психического и социального развития.

Стимульный материал: бланк (приложение 1).

- Методика «Диагностика социально-психологической адаптации».

Авторы: К. Роджерс, Р. Даймонд.

Цель: выявление особенностей адаптации респондента к актуальным условиям жизнедеятельности через интегральные показатели «адаптация», «самопринятие», «принятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».

Стимульный материал: бланк (приложение 2).

- Карта наблюдения Стотта.

Цель: изучение особенностей учащихся, свидетельствующих об их адаптированности к актуальным условиям жизни.

Стимульный материал: карта для осуществления наблюдения (приложение 3).

- Методика «Шкала психосоциального стресса».

Автор: Л. Ридер.

Цель: оценка уровня психосоциального стресса.

Стимульный материал: бланк (приложение 4).

 

4. Педагогический эксперимент был ориентирован наопределение влияния средств физической культуры на повышение показателей физического развития и социальной адаптированности подростков с девиантным поведением. Эксперимент проводился с детьми 14-15 лет, посещающими секцию «баскетбол» при СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района», в условиях тренировочного процесса.

5. Методы математической статистики. Обработка данных исследования (приложение Б) осуществлялась с использованием критерия Колмогорова – Смирнова (позволил проверить, соответствует ли реальное распределение переменных нормальному), непараметрического критерия Манна-Уитни (использовался для оценки значимости различий между двумя выборками), а также непараметрического критерия Вилкоксона (Уилкоксона) (использовался для определения значимости различий между показателями одной выборки, полученными на констатирующем и контрольном этапах исследования).

Таблицы и графические изображения формировались при помощи компьютерной программы Excel. Для осуществления расчетов использовалась компьютерная программа для обработки данных SPSS 17.0.


Результаты оценки эффективности предложенной методики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: