Как объяснить постановку двоеточия в предложении 2?




Ход урока.

1Запись темы в тетрадь.

2 Знакомство с целью и задачами урока.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните следующие за текстом задания.

(1) Всем х..рошим (во) мне я обязан книгам ещ? в молодости я пон..л уже что и(с,сс)ку(сс,с)тво более в..л..кодушно чем люди. (2) Я люблю книги: каждая (из) них каж..тся мне ч..дом.[…] (3) Я (не) могу г..ворить (о) книгах иначе как (с) глубоч..йшим в..лнением с радос?ным энтуз..азмом. (4) Быть мож..т это см..шно но это так. (5) В..роятно, скажут что это энтуз..азм д..каря пусть г..ворят я (не)исцелим. (6) Когда(у) м..ня (в)руках новая книга пр..дмет изг..товл..(н, нн) ый в т..пографии руками набо(р?щ)ика этого своего рода г..роя с помощ..ю маш..ны изобр..тё(н,нн)ой каким(то) другим г..роем я ч..?ствую что в мою ж..знь вошло что (то) новое говорящее ч..дес?ное. (7) Это новый завет написа (нн,н)ый ч..ловеком (о) самом с..бе о сущ..стве самом сложном что (ни,не) есть (на) свете о самом загадоч?ном о наибол..е д..стойном любви – о существе труд и воображение которого создали всё что есть на земле великого и прекрас?ного.

(8) Книга провод..т меня скво(з,с)ь ж..знь с которой я знаком однако д..вольно х..рошо и вс..гда учит чему (нибудь) новому чего я (не) знал и (не) зам..ч..л (в) ч..ловеке. (9) Иногда в целом произв..дении (не) находишь (ни)ч..го кроме единстве(нн,н)ой фразы но как раз она и пр..бл..жает вас(к) ч..ловеку показывая новую улыбку или новую гримасу.

(10) Всё что мы наход..м пр..красного было вымышл..но и ра (сс,с)казано ч..ловеком. (11) К сож..лению ему (не)редко случ..ется созд..вать также страдания и обострять их как это делали Достоевский, Бодлер и другие.

(12) Но даже (в)этом я вижу ж..лание расцветить украсить то что есть (в) наш..й ж..зни тягос?ного и (не)навис?ного.

(13)(В) пр..роде которая окружа..т нас и враждебна нам красоты нет красоту ч..ловек созд..ёт сам (из)глубин своей душ.. так финн пр..обр..жает свои б..лота свои л..са и рыж..й гранит где р..стет ч..хлый кустарник так араб уб..ждает с..бя что пустыня пр..крас?на. (14) Красота р..ждается из стр..мления ч..ловека её соз..рцать. (15) Меня пор..жает (не) безобразное нагр..мождение в горных п..йзажах а вел..колепие которое пр..даёт им ч..ловеч..ское вообр..жение. (16) Меня восх..щает с какой лёгкостью и с каким вел..кодушием ч..ловек пр..ображает пр..роду вел..кодушием тем более уд..вительным что з..мля если хорошенько разобра(ться,тся) уж (не) такое к..мфортаб..льное место. (17) Вспомн..м (о) земл..трясениях ур..ганах м..телях нав..днениях (о) жаре и(о) холоде (о) вредных нас..комых и м..кробах и (о) тысяче других вещей которые (з с)делали (бы) нашу ж..знь соверше(н,нн) о (не)выносимой если (бы) ч..ловек был менее героичен чем он есть.

(18) Наше сущ..ствование всегда и всегда трагично но ч..ловек пр..вращ..ет эти бе (с,з)числе(н,нн)ые трагедии(в)произве..дения и(сс,с)ку(сс с)тва я (не) знаю (ни,е)чего бол..е уд..вительного бол..е ч..дес?ного чем это пр..вращение. (19) Вот почему (в) томике ст..хов Пушкина или (в) романе Флобера я нахожу больше мудрости и живой красоты чем в х..лодном м..рцании звёзд или механическом ритме океанов.

(20) Мир в котором я живу это мир маленьких Гамлетов Отелло мир Ромео и Горио Карамазовых и Анны Карениной мир маленьких Дон-Кихотов и Дон-Жуанов.

(21) Из этих(не)значительных существ из нас поэты создали величественные образы и дали им бе(з,сс) мертие…(22)(При) подходе (к) людям книга вс..гда явля..тся друж..ским и вел..кодушным пр..водником. (23) И я питаю всё более и более глубокое ув..жение (к) скромным г..роям создавшим всё что есть (на) з..мле пр..красного и в..ликого.

(По М.Горькому)

  1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) Человек – самое сложное и загадочное существо на земле.

2) Природа, окружающая человека, прекрасна.

3) Писатель превращает обыкновенных людей и их трагедии в величественные образы.

4) Любая книга может научить нас чему-нибудь новому, помогает узнать человека.

  1. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование

2) Описание

3) Рассуждение

4) Рассуждение с элементами повествования

  1. Укажите значение слова комфортабельное в предложении16.

1) Красивое

2) Мирное

3) Поражающее своим великолепием

4) Удобное, уютное

Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) 7 2) 8 3) 9 4) 10

Укажите верную характеристику предложения 12.

1) сложносочиненное

2) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

3) простое, осложненное однородными членами предложения

4) сложноподчиненное с придаточным определительным

Как объяснить постановку двоеточия в предложении 2?

1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 

7. Среди предложений 6-12 найдите предложения, осложнённые вводными словами. Укажите номера этих предложений._______________________

8 Из скольких предложений состоит предложение 13?

Преподаватель: В.И.Михайлова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: