МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖАЮ:
Директор школы
_______
«___»___________201_г.
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
МБОУ «средняя общеобразовательная школа»
На 2016-2017 учебный год
Цель:
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограничен-
ными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуаль-
ного развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;
- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает
-взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
- оценка динамики в развитии детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в
учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;
- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и
эмоциональной сферах;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень
школьной успешности.
Состав ПМПк:
ФИО – председатель ПМПк школы, зам. директора по начальной школе
ФИО – зам.директора по УВР
ФИО – педагог-психолог
ФИО – социальный педагог
ФИО – учитель начальных классов
ФИО – медицинская сестра школы
В обязанности членов ПМПк входит:
ü проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
ü участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
ü контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.
Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ПМПк входит:
ü организация заседаний;
ü ведение необходимой документации;
ü связь с членами ПМПк;
ü доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме;
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
Обучающиеся | |||
1. | Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. | сентябрь | Специалисты ПМПк |
2. | Диагностика и тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. | сентябрь | Специалисты ПМПк |
3. | Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5 классов. | сентябрь | Специалисты ПМПк |
4. | Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода. | октябрь | Специалисты ПМПк |
5. | Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. | апрель - май | Специалисты ПМПк |
6. | Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9, 11 классов. | февраль-март | Специалисты ПМПк |
7. | Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. | по необходимости, по требованию | Специалисты ПМПк |
II. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
1. Родители (законные представители) | |||
1. | Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования. | по итогам диагностики | Специалисты ПМПк |
2. | Консультирование родителей по вопросам сопровождения первоклассников. | сентябрь | Специалисты ПМПк |
3. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, воспитанников с нарушениями развития. | в течение года | Специалисты ПМПк |
4. | Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. Педагоги | |||
1. | Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. | Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. | в течение года | Специалисты ПМПк |
3. | Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. | в течение года | Специалисты ПМПк |
4. | Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. | в течение года | Специалисты ПМПк |
5. | Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. | в течение года | Специалисты ПМПк |
3. Обучающиеся | |||
1. | Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстниками | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. | Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору. | в течение года | Специалисты ПМПк |
3. | Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. | в течение года | Специалисты ПМПк |
III. ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | |||
1. | Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса. | I семестр | Педагог |
2. | Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса. | I семестр | Педагог |
4. | Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска». | в течение года | Педагог |
IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
1. Родители (законные представители) | |||
1. | Проблема адаптации первоклассников в школе. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. Педагоги | |||
1. | Организации и планированию работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. | Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. | в течение года | Специалисты ПМПк |
V. ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
1. | Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. | Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений. | в течение года | Специалисты ПМПк |
3. | Экспертная оценка параметров развития обучающихся, воспитанников. | в течение года | Специалисты ПМПк |
4. | Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования. | в течение года | Специалисты ПМПк |
5. | Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития. | в течение года | Специалисты ПМПк |
6. | Составление характеристик на обучающихся. | в течение года | Специалисты ПМПк |
7. | Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. | в течение года | Специалисты ПМПк |
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
1. | Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов МО РФ, МО РК. | в течение года | Специалисты ПМПк |
2. | Написание протоколов ПМПк. | в течение года | Специалисты ПМПк |
3. | Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам. | в течение года | Специалисты ПМПк |
4. | Разработка коррекционно-развивающих программ. | в течение года | Специалисты ПМПк |
5. | Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми. | в течение года | Специалисты ПМПк |
Темы заседаний ПМПк
№ п/п | Запланированные мероприятия. Тематика заседаний (плановые) | Сроки выполнения | Ответственные | ||||||
I. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Согласование и утверждение состава и плана ПМПк на 2016-2017 учебный год. | август | Председатель ПМПк | ||||||
2. | Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк. | сентябрь | Председатель ПМПк | ||||||
II. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Выделение учащихся «группы риска». | октябрь | Специалисты ПМПк | ||||||
2. | Изучение медицинских карт обучающихся. | ноябрь | Медицинский работник, классные руководители | ||||||
III. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Диагностическое обследование первоклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в школе». | ноябрь | Классные руководители, педагог-психолог | ||||||
Мероприятие | |||||||||
1. | Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе». | ноябрь | педагог-психолог | ||||||
2. | Диагностическое обследование пятиклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в среднем звене». | ноябрь | Классные руководители, педагог-психолог | ||||||
Мероприятие | |||||||||
2. | Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников». | ноябрь | педагог-психолог | ||||||
IV. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. | ноябрь | Специалисты ПМПк | ||||||
2. | Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения. | ноябрь | Специалисты ПМПк | ||||||
V. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов. | декабрь | педагог-психолог | ||||||
Мероприятие | |||||||||
1. | Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие. | декабрь | Председатель ПМПк | ||||||
2. | Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов. | декабрь | Специалисты ПМПк | ||||||
VI. ЗАСЕДАНИЕ Мероприятие | |||||||||
1. | Тест школьной тревожности 9 класс | январь | педагог-психолог | ||||||
VII. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода. | февраль | Специалисты ПМПк | ||||||
Мероприятие | |||||||||
1. | Консультации обучающимся школы, у которых занижена самооценка. | в течение года (февраль) | педагог-психолог | ||||||
VIII. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Контроль развития обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации. | март | Специалисты ПМПк | ||||||
IX. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на районный ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. | март | Специалисты ПМПк | ||||||
X. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников. | апрель | Председатель ПМПк | ||||||
XI. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие. | апрель | Председатель ПМПк | ||||||
2. | Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год. | апрель | Председатель ПМПк, Специалисты ПМПк | ||||||
XII. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения. | апрель | Председатель ПМПК Члены консилиума | ||||||
2. | Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов. | апрель | Классные руководители педагог-психолог | ||||||
XIII. ЗАСЕДАНИЕ | |||||||||
1. | Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год. Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие 2015-2016 г. Аналитический отчет. | май | Классные руководители, педагог-психолог | ||||||
Внеплановые консилиумы | в течение года | Председатель ПМПК Члены консилиума | |||||||
1. | Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся. | в течение года | Классные руководители, педагог-психолог | ||||||
2. | Подготовка документов на ПМПК. | в течение года | Классные руководители, педагог-психолог | ||||||
3. | Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными руководителями по работе с детьми из группы риска. | в течение года | педагог-психолог и специалисты ПМПк | ||||||
Председатель ПМПк МБОУ «Морская средняя