Результаты мониторинга во второй младшей группе в 2015-2016 учебном году.




Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы».

В соответствии с рабочей программой группы «2015-2016 учебного года,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Сроки проведения:

- сентябрь 2015 г.- май 2016 г.

Осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и социально-личностное развитие ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год.

Образовательные области Начало года Конец года
  Кол-во детей: 20 человек Кол-во детей: 20человек
высокий средний низкий высокий средний низкий
чел. % чел % чел % чел % чел % Чел %
  Физическая культура - %   60%   40%   30%   70%   0%
  Соц.коммуник. - %   60%   40%   30%   50%   20%
  Познание - %   40%   60%   31%   53%   16%
  Худ. творчество - %   50%   50%   34%   50%   16%

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Коммуникация », так как динамика усвоения незначительна. Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – от 3 до 4-лет психо-физическим особенностям детей (требуют коррекционной работы и,не посещение без уважительных причин.

Оценка интегративных качеств во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год.

Интегративные качества Начало года Конец года
  Кол-во детей: 21человек Кол-во детей: 21человек
высокий средний низкий высокий средний низкий
0% % % % % %
  Физическое развитие 0% 80% 20% 38% 46% 15%
  Любознательность и активность 50% 10% 40% 54% 38% 7%
  Эмоциональность и отзывчивость 50% 10% 40% 54% 38% 7%
  Общение и взаимодействие со взрослыми 30% 30% 40% 38% 54% 7%
  Управление своим поведением, планирование действий 0% 60% 40% 38% 53% 7%
  Решение интеллектуальных и личностных задач 0% 60% 40% 31% 62% 7%
  Представление о себе, семье, обществе, мире, природе. 0% 60% 40% 38% 53% 7%
  Овладение предпосылками учебной деятельности 0% 60% 40% 31% 62% 7%
                 

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи; Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: