Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы».
В соответствии с рабочей программой группы «2015-2016 учебного года,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Сроки проведения:
- сентябрь 2015 г.- май 2016 г.
Осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и социально-личностное развитие ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
Кол-во детей: 20 человек | Кол-во детей: 20человек | ||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
Физическая культура | - | % | 60% | 40% | 30% | 70% | 0% | ||||||
Соц.коммуник. | - | % | 60% | 40% | 30% | 50% | 20% | ||||||
Познание | - | % | 40% | 60% | 31% | 53% | 16% | ||||||
Худ. творчество | - | % | 50% | 50% | 34% | 50% | 16% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Коммуникация », так как динамика усвоения незначительна. Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – от 3 до 4-лет психо-физическим особенностям детей (требуют коррекционной работы и,не посещение без уважительных причин.
Оценка интегративных качеств во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год.
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | |||||
Кол-во детей: 21человек | Кол-во детей: 21человек | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
0% | % | % | % | % | % | |||
Физическое развитие | 0% | 80% | 20% | 38% | 46% | 15% | ||
Любознательность и активность | 50% | 10% | 40% | 54% | 38% | 7% | ||
Эмоциональность и отзывчивость | 50% | 10% | 40% | 54% | 38% | 7% | ||
Общение и взаимодействие со взрослыми | 30% | 30% | 40% | 38% | 54% | 7% | ||
Управление своим поведением, планирование действий | 0% | 60% | 40% | 38% | 53% | 7% | ||
Решение интеллектуальных и личностных задач | 0% | 60% | 40% | 31% | 62% | 7% | ||
Представление о себе, семье, обществе, мире, природе. | 0% | 60% | 40% | 38% | 53% | 7% | ||
Овладение предпосылками учебной деятельности | 0% | 60% | 40% | 31% | 62% | 7% | ||
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи; Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.