Особенности реализации дисциплины с применением дистанционных образовательных технологий
Кафедра: Кафедра криминалистики
Дисциплина: Криминалистика.
Профиль:
Бакалавриат:
☒ Государственно-правовой и международно-правовой
☒ Деятельность в области юстиции и правосудия
☒ Общеправовой
☒ Правовое регулирование предпринимательской деятельности
☒ Прокурорская деятельность
☒ Экономическое правосудие
Для очной формы обучения
Вид промежуточной аттестации: Экзамен
Форма проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий
I Этап экзамена: Электронное тестирование
II Этап экзамена: Видеоконференция в формате собеседования
Итоговая оценка складывается из суммы баллов текущего контроля и баллов по промежуточной аттестации.
· оценка «неудовлетворительно» - до 39 баллов включительно;
· оценка «удовлетворительно» от 40 до 60 баллов;
· оценка «хорошо» - от 61 до 80 баллов;
· оценка «отлично» - от 81 до 100 баллов.
Реализация способов проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий
Электронное тестирование
Студенту, согласно дате и времени проведения экзамена/зачёта по расписанию, предоставляется удалённый доступ к итоговому тесту по дисциплине.
Студенту необходимо приступить к тестированию при открытии доступа к тесту по расписанию.
· Тест состоит из 60 тестовых заданий для каждого студента, формируемых случайным образом из Банка тестовых заданий.
· Время, отведённое на прохождение тестирования, составляет 60 минут.
Типовые оценочные средства:
1. Назовите основной способ фиксации следов преступлений:
а) изготовление слепков.
б) фотосъемка.
в) описание в протоколе.
г) составление схем.
д) копирование следов на различные материалы.
2. Производство повторного обыска необходимо в случаях, когда:
а) первоначальный обыск был произведен в неблагоприятных условиях;
б) первоначальный обыск в помещении произведен без судебного решения;
в) владелец отказывается добровольно открывать помещения;
г) при производстве первоначального обыска отсутствовал защитник;
д) при производстве первоначального обыска отсутствовало обыскиваемое лицо;
е) получены ранее неизвестные данные.
· Система оценивания.
Максимальное количество баллов за тест составляет 30 баллов.
Правильный ответ на одно тестовое задание составляет 0,5 баллов.
Собеседование в формате видеоконференции
Студент в установленные расписанием дату и время вступает в видеоконференцию, инициируемую экзаменатором.
На видеоконференции одновременно присутствует 1 экзаменующийся. Продолжительность видеоконференции со студентом составляет 10 минут.
Задание студент получает непосредственно во время сеанса видеоконференции. Задание озвучивается экзаменатором и повторяется при необходимости. Студенту необходимо проанализировать задание и обсудить его, при этом в обсуждении также участвует экзаменатор, так как необходимо в полной мере оценить каждого экзаменующегося.
· Задание состоит из 2-3 вопросов, представляющих проблемную ситуацию по тематике дисциплины.
· Студенту запрещено пользоваться дополнительными материалами.
Типовые оценочные средства:
1. Около 6 ч. утра 30 августа в сквере сотрудниками полиции обнаружен неопознанный труп женщины возраста около 70 лет с множественными гематомами и ссадинами на лице и теле. Труп лежит на спине, руки и ноги раскинуты, юбка приспущена.
Задание. Сформулируйте версии о механизме произошедшего события и личности виновного.
2. 21 мая около 23 было часов совершено разбойное нападение на водителя такси Н. Угрожая, предметом, похожим на заточку, преступник забрал 9 тысяч рублей. На допросе потерпевший дал подробное описание внешности преступника и заявил, что сможет его опознать.
Задание. Какие элементы внешности преступника понадобятся для составления розыскной ориентировки? Как производится составление словесного портрета преступника?
· Система оценивания
Максимальное количество баллов за выполнение задания составляет 10 баллов.
Критерии начисления баллов:
1. Практические задания/проблемная ситуация и т.д.:
Максимальное количество баллов за решение задания составляет 10 баллов.
От 7 до 10 баллов ставится студенту, проявившему знания по дисциплине, демонстрирующему освоение содержания материалов и документов, изученных в течение курса, обнаружившему понимание и способности практического использования изученного материала, проявившему способность использовать при анализе конкретных ситуаций базовые категории и понятия по изученной дисциплине, а также нормы права и практику правоприменительной деятельности.
От 5 до 6 баллов ставится студенту, проявившему знания по дисциплине, демонстрирующему освоение содержания материалов и документов, изученных в течение курса, обнаружившему понимание и способности практического использования изученного материала, проявившему способность использовать при анализе конкретных ситуаций базовые категории и понятия по изученной дисциплине, а также нормы права. Баллы внутри критерия определяются в зависимости от количества допущенных неточностей в ответе.
От 3 до 4 баллов ставится студенту, проявившему знания по дисциплине в объеме, необходимом для предстоящей практической деятельности, допустившему неточности при ответе, но обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны преподавателя; допустившему незначительные ошибки при ответе. Баллы внутри критерия определяются в зависимости от количества допущенных ошибок.
От 1 до 2 баллов ставится студенту, обнаружившему пробелы в знании основного программного материала, допустившему существенные ошибки при использовании базовых категорий и понятий по изучаемой дисциплине. Баллы внутри критерия определяются в зависимости от количества допущенных ошибок.
0 баллов ставится студенту, который не ответил на вопросы задания, не знает базовых категорий и понятий по дисциплине.