Тема: Веселые выходные. Playtime. Weekend.
Tuesday, the 21st of April
1. Вспомним дни недели. Запишите в тетради дни недели в правильном порядке.
2. Упр. 1 стр. 124. Посмотреть на картинку (ознакомиться с планом работы кружка), прочитать и перевести диалог (устно), вставляя подходящее действие. Записать в тетрадь только ответ.
Для проверки ответов и правильности произношения прослушайте аудиозапись (запись прилагается: упр. 1 стр. 124)
Перевод:
А: Здравствуйте, могу ли я помочь?
В: О, да, пожалуйста. Мои дети хотели бы присоединиться к кружку «Playtime». Что вы делаете каждый день?
А: Итак, по понедельникам мы делаем игрушки.
В: Что вы делаете по вторникам?
А: По вторникам мы играем в игры.
В: Вы читаете рассказы по пятницам?
А: Нет, мы поем песни по пятницам. Рассказы мы читаем по средам.
В: Я вижу. Вы смотрите мультфильмы по четвергам?
А: Да.
В: О, очень хорошо. Моим детям нравятся мультфильмы!
3. Вспомним правило образования и употребления Present Simple (настоящее простое время)
Что скрывается за понятием Present Simple (презент симпл)?
Обозначение привычных действий, которые мы совершаем или наблюдаем изо дня в день. Например, что мы делаем в свой обычный день? Просыпаемся, чистим зубы, одеваемся, идем в школу, учим уроки, смотрим телевизор, играем, ложимся спать. Все эти поступки можно отнести к present simple, ведь они нам привычны и повторяются практически в одно и то же время.
Кстати, это время в английском языке обозначается определенными словами-указателями (обстоятельствами). Разучим их небольшой список:
· always – всегда; (олвейз)
· often – часто; (офтен)
· every day, week, month – каждый день, неделю, месяц;
· usually – обычно; (южуэли)
· sometimes – иногда; (самтаймз)
· rarely – редко; (рэрэли)
· never – никогда.(нэвэ)
Эти обстоятельства часто встречаются в предложениях и по ним легко отличить present simple от остальных английских времен.
Для чего нам важно знать, что это точно present simple?
Для того, чтобы правильно рассказать о себе по-английски. Дело в том, что английский глагол обозначает не только действие, но и время. И если мы возьмем неверную форму глагола, наши английские друзья неправильно нас поймут. Например, вместо «Он обычно просыпается в 8 часов », получится «Он просыпаться 8 часов ».
Какие формы у глагола в Present Simple?
Для рассказа о повседневных действиях нам понадобится знать всего две формы.
Если мы высказываемся, используя местоимения I, We, They, You, то нам достаточно просто взять глагол из словаря (отбросив дополнительную частичку to).
I speak Russian. | Я говорю по-русски. |
We get up early. | Мы просыпаемся рано. |
They live in Moscow. | Они живут в Москве. |
You study English. | Ты учишь английский. |
А вот если нам необходимо рассказать о нем (He) или ней (She), а также о неодушевленных предметах (It), то к уже знакомой нам форме глагола обязательно нужно добавить окончание –s.
He usually draws cars. | Он обычно рисует машины. |
She goes to school. | Она ходит в школу. |
It looks like an apple. | Это похоже на яблоко. |
Учимся спрашивать по-английски
Для этого нам надо познакомиться с одним очень важным словом – do. Это специальный глагол-помощник, который поможет нам составить вопросы к своим или чужим предложениям. У этого волшебного слова также есть 2 формы: do и does. Догадались, с какими местоимениями употребляется do? А does? Верно! Они распределились точно такое же, как и в обычных предложениях.
I, We, They, You | He, She, It |
Do | Does |
Но одного слова для создания вопроса нам не хватит. Нужно также взять и глагол, который уже есть в нашем утвердительном предложении. И тут будьте внимательны: глагол всегда должен быть в простой форме, т.е. без дополнительного окончания –s. Почему так? Правильно, потому что это окончание забирает себе глагол-помощник does.
Do you speak Russian? | Ты говоришь по-русски? |
Do you get up early? | Вы встаете рано? |
Do they live in Moscow? | Они живут в Москве? |
Do I study English? | Я учу английский? |
Does he draw cars? | Он рисует машины? |
Does she go to school? | Она ходит в школу? |
Does it look like an apple? | Это похоже на яблоко? |
Справились с новым правилом? Мы и не сомневались. Теперь давайте поговорим о тех действиях, которые мы не делаем.
Учимся отрицать по-английски
На вопрос не всегда можно ответить утвердительно.
Для того чтобы рассказать о том, что не делается, необходимо добавить к уже знакомому нам волшебному do/does частичку not. И все предложение изменит свой смысл на прямо противоположный.
+ | — |
I speak English. | I do not speak English. |
Я говорю по-английски. | Я не говорю по-английски. |
He writes poems. | He does not write poems. |
Он пишет стихи. | Он не пишет стихи. |
Эта частичка может полностью сливаться с глаголом do/does. В результате получаются сочетания don’t и doesn’t. Рассмотрим еще несколько примеров с отрицаниями.
We don’t live in Moscow. | Мы не живем в Москве. |
She doesn’t eat bananas. | Она не ест бананы. |
They don’t sing this song. | Они не поют эту песню. |
It doesn’t look like an apple. | Это не похоже на яблоко. |
You don’t play basketball. | Ты не играешь в баскетбол. |
Вот мы и научились использовать Present Simple во всех видах предложений. Это была непростая работа, но нам удалось ее выполнить!
4. Упр. 2 стр. 124 выполнить письменно в тетради. Посмотрите на расписание Лулу на неделю и составьте предложения.
Например: Lulu drinks milk every day. (лулу дринкс милк эври дэй) – Лулу пьет молоко каждый день.
She plays tennis on Wednesdays and Fridays. (ши плэйз тэнис он уэнздэйз энд фрайэйз) – Она играет в теннис по средам и пятницам.
5. Повторение чтения звуков:
Запомнить!
Буква Cc (си) - перед буквами a, o, u дает звук [k] –к
например: c at - кот, c oat – пальто
- а перед e, i, y и между гласными дает звук [s] – с
например: c ity - город, mi c e - мыши
Буквосочетание ck – всегда дает звук [k] – к
например: ja ck et – куртка, so ck s – носки.
Буквосочетание ch – всегда дает звук [ʧ] – ч
например: ch ildren – дети, ch ocolate – шоколад
6. Упр. 4 стр. 125 выполнить письменно в тетради. Распределить слова и записать в нужную колонку с соответствующим звуком.