Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 г. строго ограничено и находится на постоянном контроле




Постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.12.2014 № 193 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Новосибирской области на 2015 год», с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Новосибирской области сложится на уровне 8,0 %. При этом с 1 января 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги составило 0%.

Вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным Губернатором предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию. Т.е. рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 г. не должен быть выше установленного предельного допустимого индекса по сравнению с декабрем 2014 г, установленного Постановлением Губернатора от 01.12.2014 № 193.

На сайте Департамента по тарифам Новосибирской области в разделе «Деятельность» размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно про извести примерный расчет платы за коммунальные услуги - https://www.tarif.nso.ru/page/150.

Решения Департамента по тарифам Новосибирской области по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы на сайте в разделе «ТАРИФЫ» - https://www.tarif.nso.ru/page/60.

Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, установленных Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

Для проверки роста нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 г., поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за декабрь 2014 г. и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию.

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги:

ВАЖНО: Для корректного расчета индекса роста сравнение сумм, начисленных в декабре и июле должно производиться в сопоставимых условиях. Объемы ресурса (водоснабжение (м3), водоотведение (м3), электроснабжение (кВт/ч), газоснабжение (м3), теплоснабжение (Гкал)), участвующего в расчете индекса, должны быть одинаковыми.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖЭУ, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором Новосибирской области для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (https://www.gji.nso.ru).

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в Министерство социального развития Новосибирской области за начислением субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг (https://www.msr.nso.ru/page/1380).

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: