Компьютерная система бронирования «Amadeus»




 

"Amadeus" — ведущая ГДС, которая в режиме реального времени обеспечивает доступ к ресурсам поставщиков туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и др.) и распределение этих ресурсов среди турагентств стран, в том числе Украины.

Система "Amadeus" предоставляет доступ к ресурсам 751 авиакомпании, что превышает 95 % мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, и также свыше 52 000 гостиниц, объединенных в 322 гостиничных цепи, 48 компаний по прокату автомобилей, и даёт возможность работать с продуктами туроператоров, железных дорог, круизных и страховых компаний.

Основанная в 1987 г. четырьмя большими европейскими авиакомпаниями "Air France", "Iberia", "Lufthansa" и "SAS" (первые три и сейчас являются владельцами контрольного пакета акций, а SAS оставила эту группировку), а также 25 более мелкими авиакомпаниями, эта система бронирования начала полноценную работу в 1992 г. и на сегодня является наибольшей в мире.

Вначале это была преимущественно европейская система бронирования, впоследствии "Amadeus" сделала своеобразный прорыв на американский рынок, поглотив компьютерную систему бронирования "System One".

Лидер в Европе и Южной Америке, система "Amadeus" имеет крепкие позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. К системе "Amadeus" подключено больше всего терминалов турагентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов (225 000).

Структура управления системой включает в себя штаб-квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Германия) и центр по развитию системы (Франция). Главный офис в Мадриде является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления (свыше 350 сотрудников). Направлениями деятельности центра развития продуктов в Ницце является развитие и маркетинг продуктов, поддержка клиентов и обслуживание данных. В центре работают свыше 1100 чел.

Главный компьютер, который, по некоторым оценкам, является самым мощным в Европе, размещён под Мюнхеном (Германия). Это наибольший центр баз данных — за секунду здесь осуществляется свыше 2500 трансакций. В центре работают больше 900 сотрудников.

Свыше 36 млн. путешественников и около 11 тыс. турагентов ежедневно используют "Amadous". Через "Amadeus" турагенты могут обратиться с запросом к каждому из 100 туроператоров — фактически ко всем основным участникам рынка. Турист, который пришел в турагентство, где пользуются "Amadeus", может получить полный пакет услуг, который включает бронирование авиаперелёта, гостиницы, прокат автомобиля.

"Amadeus" показывает наличие номеров по типам, расценкам — от самых низких до наиболее дорогих, предоставляет полную информацию о них. Кроме того, гарантирует подтверждение бронирования, неизменность цены, по которой забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам агентствам для больше чем 52 тыс. гостиниц.

С конца июня в 2000 г. благодаря системе "Amadeus" стал возможным поиск гостиниц в США, Великобритании и Германии по близости от выдающихся достопримечательностей. Заказчику нетрудно подобрать гостиницу неподалеку, например, от Трафальгарской площади в Лондоне.

Сеть "Amadeus" включает частные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы, которые связывают терминалы в Европе и в странах Латинской Америки.

В сеть "Amadeus" включена система "глобальных терминалов", с помощью которой можно осуществлять и административные функции.

Рост объемов бронирования через ГДС способствует поиску более технологической продукции. Среди связанных с этим инициатив можно отметить внедрения "National Companies Amadeus", в которых группы экспертов местных рынков выступают посредниками между торговой сетью и гостиничными ассоциациями и осуществляют программу ежеквартальных встреч, чтобы обеспечить непрерывность потока информации и полную согласованность действий, направленных на достижение общих целей. В связи с этим создана система, которая предоставляет возможность наладить связь с кем-либо независимо, от технических возможностей потребителя.

Речь идёт о двух разных типах доступа:

"Complete Access" даёт возможность операторам продавать номера, получать мгновенное подтверждение и иметь доступ к специальным тарифам;

"Standart Access" даёт возможность осуществлять бронирование, но без немедленных уточнений.

По запросу фирмы "Amadeus" может перейти к следующему уровню связи. С целью ускорения взаимодействия на рынке "Amadeus" подсоединена к фирмам "Thisco" и "Wicom", которые специализируется на гостиничных услугах.

Главными заданиями системы "Amadeus" является:

1) предложение поставщикам туруслуг бронирования авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, аренда автомобилей и других услуг в надёжной и эффективной всемирной сети сбыта; предоставление им доступа к наибольшей в мире базе клиентуры; предложение абонентам мощного инструмента управления и маркетинга, который даёт им возможность быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ к местным и международным поставщикам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;

2) предоставление авиакомпаниям и турагентствам возможности одновременного использования системы в их офисах; обеспечение глобального обслуживания с помощью технических связей и союзов с другими системами.

Система "Amadeus" работает с авиакомпаниями в режиме "Last Seat Availability". Все трансакции осуществляются в режиме реального времени. Система "Amadeus Fare Quote" гарантирует, что могут быть найдены любые тарифы где угодно в мире и по ним может быть выписан билет. Часто эту систему бронирования ошибочно называют "Start Amadeus", однако система бронирования туристических услуг "Start" является партнером "Amadeus", и любой пользователь "Amadeus" является также пользователем "Start". Через "Amadeus" осуществляется бронирование авиаперевозок, гостиниц и аренды автомобилей, а все другие услуги бронируются через "Start".

Позиции "Amadeus" на рынке укрепились с изменением ценовой политики — снизилась стоимость услуг, агентствам предлагаются более гибкие условия подключения. Основным принципом определения стоимости пакета услуг является поиск наиболее эффективного (с технической и с финансовой точек зрения) способа подключения. Для каждого варианта работы с системой предусмотрен уровень производительности, достигнув которого агентство сможет пользоваться системой бесплатно. И этот уровень доступен даже маленькому турагентству.

Сеть "Amadeus" постоянно совершенствует тактику работы на рынке информационных технологий. Представительства "Amadeus" снижают тарифы для своих пользователей, чтобы привлечь меньшие турфирмы и сделать систему доступной даже небольшому агентству, которое только начинает свою деятельность.

3. Возможности системы "Galileo"

Международную компьютерную сеть бронирования "Galileo International" создала компания "The Galileo Company Ltd", основанная в июле в 1987 г. авиакомпаниями "British Airways", "Swissair", "KLM"

KLM (нидерл. Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, «Королевские Нидерландские Авиалинии») — нидерландская авиакомпания, основанная в 1919 году. Бывшая национальная компания Нидерландов, с 2004 года собственность Air France.

и "Covia". В августе в 1987 г. к основателям присоединились "Alitalia" и "Austrian Airlines", в октябре — "Air Lingus"(ирландия) и "Tap Air Portugal". Присоединением в феврале и марте в 1988 г. "Sabena"(бельгия) и "Olympic Airways" (греция) завершилось формирование основного состава компании. В дальнейшем она развивалась за счет открытия филиалов в разных частях земного шара.

Компания "Covia", которая имела собственную систему резервирования "Apollo", переориентировала своих пользователей на "Galileo". Кроме того, канадская система резервирования "Gemini" также стала частью "Galileo". "Apollo" действует в США, Канаде, Мексике и Японии, "Galileo" — в другой части мира. На базе систем "Galileo" и "Apollo" осуществляется треть всех бронирований в мире.

В "Galileo International" занято около 3 тыс. менеджеров, программистов и операторов. Центр обработки данных, который находится в штате Колорадо, неподалеку от Денвера, функционирует 24 часа на сутки 365 дней в году, обрабатывая свыше 200 млн. сообщений ежедневно.

Если "Amadeus" занимает первое место на рынке глобальных ГДС по количеству терминалов, то по количеству подключенных к системе турагентств бесспорное лидерство принадлежит "Galileo".

В этой системе представлены авиакомпании, гостиничные цепи, компании и пункты попрокату автомобилей, гостиницы, туроператоры, круизные группы (бронирование круизов), возможно бронирование туров, билетов в театры, предоставления информации о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных карточках и др.

Услугами "Galileo" пользуются турагентства больше чем в 107 странах мира. "Galileo" обеспечивает турфирмам доступ к информации и даёт возможность бронировать сопутствующие туристические услуги широкого спектра. Информация об участниках программ "Galileo International" (расписание, наличие мест, тарифы и тому подобное) посылается подписчикам больше чем в 100 странах.

"Galileo", как и любая глобальная система, состоит из комплекса подсистем, которые называются дополнениями и предназначенны для выполнения конкретных заданий. Все дополнения интегрированы в одной среде (оболочке), которая называется "Focalpoint" (при подключении через сеть "SITA" (фр. Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques(сосьете энтернационале до телекомуникасьон аэронотик)) или "Focalpoint Net" (при подключении через Интернет). Наличие двух практически одинаковых по функциональным и другим возможностям вариантов подключения предопределено ориентацией "Galileo International" как на большие так и на малые турфирмы.

Продукт "Galileo" является очень гибким, могучим и эффективным инструментом, который дает возможность пользователям уверенно чувствовать себя в международной туристической информационной сети; осуществлять бронирование разнообразных услуг, налаживать связь между агентствами; открывать филиалы, организовывать альянсы; в результате экономить как рабочее время, так и деньги.

Авиакомпании, которые заключили соглашения с "Galileo", доступны на наивысшем уровне в режиме "сквозного прохождения" (inside availability), — с терминала, установленного в помещении фирмы, можно получить прямой доступ к их информационным базам. Таким образом "Galileo" будто совмещает в одной инфраструктуре множество систем.

Другая особенность "Galileo" заключается в том, что её программы хорошо работают на обычных персональных компьютерах и не требуют специального оборудования. "Galileo" предлагает высококачественный продукт не только агентствам. Благодаря простоте и наглядности программа "Travel Point" может быть установлена на персональном компьютере корпоративного клиента или, например, пассажира, который часто летает. Пользователь получает возможность прямо через сеть "SITA" объединиться с центральным компьютером "Galileo", найти себе нужен вариант и осуществить бронирование. Свой билет он получает в фирме-дистрибьюторе, которая установила программу.

"Viewpoint" — главный программный продукт "Galileo" — возник из слияния двух проектов после того, как компания приобрела "Apollo Travel Services" (1997). Удалось объединить все дополнения, включая функции формирования цен, расписаний, бронирования, подготовку документов, файлов клиентов, файлов с расчетными данными. Специалисты создали графическое дополнение, которое вобрало в себя все необходимое.

Возможности "Viewpoint" постоянно расширяются и совершенствуются. Уже в настоящее время при работе из "Viewpoint" можно получать информацию о минимальных тарифах на авиаперевозку, обращаться к конфиденциальным тарифам авиакомпаний, работать с альянсами авиакомпаний, выводить на экран правила применения тарифов, работать с евро, выходить в Интернет для получения дополнительной информации, которая интересует клиентов.

За несколько лет система "Galileo" превратилась в цепь, которая соединяет весь мировой турбизнес.

Компания намеревается и в дальнейшем укреплять свой успех, в том числе за счет новых туристических рынков с большим потенциалом. Не менее существенным является то, что она предлагает очень удобный для пользователя полностью графический интерфейс, в который интегрированы географические карты.

Кроме этого "Galileo" предлагает:

— автоматический подсчёт стоимости воздушных маршрутов практически любой сложности, выбор "лучшей цены" и автоматическое перебронирования в случае появления "еще лучшего варианта", быстрый подсчёт цен для маршрутов, которые пролегают через многие города;

— широкие возможности для изготовления местных "билетных продуктов" (BSP — автоматический перевод местных налогов; автоматическоевыписывания билетов и пропусков; STP — сопутствующая распечатка документов; ЕТ — создание электронных билетов);

— возможность выпускать документацию, которая полностью удовлетворяет персональные требования клиентов (адаптация к агентствам, которые привыкли к особому стилю работы, использование простых по форме документов, запросов на любом языке);

— высокое качество обслуживания постоянных клиентов (с помощью программ "Client File" и "Travel Screen", которые обеспечивают наибольшую скорость передачи информации, а также автоматическое запоминание и передача дополнительных пожеланий клиентов);

— технические решения и деловые инструменты, пригодные для всех типов агентств (присоединение к базовому терминалу, гибкий подход к подключению электронных систем, которые есть в агентстве, обеспечение связи с отдаленными станциями, поддержка проектов "под ключ");

— постоянную поддержку и учёбу на месте (через агентов, которые владеют языком страны пребывания, и учебные пособия на соответствующих языках, а также через Интернет);

— бесплатные совещания по поводу всех аспектов автоматизации туриндустрии (относительно текущих проблем или практики подключения к ГДС "Galileo", или изменению условий сотрудничества).

Любое бронирование в случае необходимости может сопровождаться демонстрацией соответствующих географических карт, которая даёт возможность точно определить место расположения гостиницы или аэропорта и маршруты передвижения потенциального путешественника.

Система "Galileo" — одна из наибольших ГДС в мире. Сеть "Galileo" постоянно модифицирует технические средства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: