Образовательная область «Познание» | Образовательная область «Коммуникация» | ||||
НОД 12. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Тема: «Отчего портится настроение». Цель: учить детей определять состояние окружающих их людей. Развивать эмоц. отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать поступки. Развивать у детей память, активизировать связную речь. Оборудование: карточки с изображением настроения. Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 248 | Дата | НОД 12. Развитие сенсорной культуры. Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти». Цель: развитие умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5. Оборудование: набор картинок одежды (штаны, шапка, пальто, сапоги, рукавички). Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 259 | Дата | НОД 24. Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Тема: «Наши добрые дела». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; закрепление произношения звуков [ч], [к], [в], [д]. Оборудование: кукла, таз с водой, мыло, полотенце, пеленка. Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 249 | Дата |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
1. Беседы «Что такое хорошо?», «Мои добрые дела» 2. Словесная игра «Кто прислал письмо?» 3. Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей («Дети кормят курицу») 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 1. Беседа «С кем я дружу?» 2.Дидактическая игра «Назови правильно слово» 3.Рассказывание по предметным картинкам «Мальчик строит дом» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» 2. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» 3. Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский) | 1. Упражнение «Язычок – наш помощник» 2. Игры по развитию речи «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей» | ||||
Совместная деятельность педагога с родителями | |||||
1. «Будем дружно вместе жить» - совместное развлечение для родителей и детей | |||||
Образовательная область «Художественное творчество» | |||||
НОД 24. Лепка. Тема: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Оборудование: соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки. Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 76 | Дата | НОД 12. Конструирование. Тема: «Домик для куклы». Цель: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки; учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью – призмой. Оборудование: детали конструктора в форме кирпичиков, матрешка. Источник:З. В. Лиштван «Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада», стр. 43 | Дата | НОД 24.Рисование. Тема: «Какого цвета радость?» Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других. Оборудование: экран, вкладыши с мимическими изображениями эмоциональн. состояния (радость, печаль, спокойствие, гнев), краски, кисти, бумага. Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 252 | Дата |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
1. Рисование «Украсим узорами посуду для праздничного стола» 2. Аппликация «Веселые человечки» 3. Лепка бубликов и баранок для кукольного чаепития | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Рисование мелками «Домик для щенка» 2. Лепка гнездышек для птенцов | |||||
Совместная деятельность педагога с родителями | |||||
1. Папка-передвижка «Широкая Масленица» |
Образовательная область «Труд» | Образовательная область «Безопасность» | Образовательная область «Здоровье» | |||
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Петрушке собрать игрушки» 2. Игровая ситуация «Поможем зайке» | 1. Этюд «Кому и как можно подражать». 2. Дидактические игры «Найди свой домик», «Найди опасные предметы» | 1. Сюжетно-ролевые игры «Наша Маша заболела»; «Маша начинает выздоравливать»; «Наша Машенька здорова» 2. Дидактическая игра «Разложи картинки» | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Трудовое поручение «Поможем няне» 2. Дидактическая игра «Купаем кукол» | 1. Дидактические игры «Так привыкли мы к порядку», «Умеем – не умеем» | 1. Развивать умение правильно держать вилку в правой руке 2. Развитие мелкой моторики руки «Игры-шнуровки» | |||
Совместная деятельность педагога с родителями | |||||
1.Консультация «Как приучать детей к домашнему труду» | |||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Образовательная область «Музыка» | Образовательная область «Социализация» | ||||||
НОД 47. | Дата | НОД 48. | Дата | |||||
Совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
1. Сказка «Три поросенка» (пер. с англ. С. Михалков), русская народная сказка «Колосок», белорусская сказка «Пых», С. Прокофьева «Когда можно плакать?», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Б. Поттер «Ухти-Тухти», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Е. Благинина «С добрым утром» | 1. Театрализованный досуг «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» 2. Музыкальная игра «Аист и лягушата» | 1. Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет», «Мы помощники взрослых» 2.Игры-драматизации «Мишка-отгадчик», «Почему так?» 3.Дидактические игры «Разложи по полочкам», «Чего не хватает?», «Мой день» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
1. Знакомство с варежковым театром | 1. Музыкально-дидактическая игра «Игрушки устали» | 1. Дидактическая игра «Лото» 2. Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Сутеева «Кто сказал «мяу» | ||||||
Совместная деятельность педагога с родителями | ||||||||
1. Рекомендации родителям по домашнему чтению | 1. Тест «Ваше общение с ребенком» | |||||||
Образовательная область «Физическая культура» | |||||
НОД 70. Тема: «Ходьба и бег с перешагиванием». Цель: Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Обучать прыжкам в длину через препятствия. Закрепить навык ползания на четвереньках под дугой. Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги. Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19 | Дата | НОД 71. Тема: «Ходьба и бег с перешагиванием». Цель: Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Обучать прыжкам в длину через препятствия. Закрепить навык ползания на четвереньках под дугой. Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги. Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19 | Дата | НОД 72. Физкультура на прогулке. Тема: «Ходьба и бег со сменой направляющего». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге со сменой направляющего. Оборудование: Кегли, кубики, маска собаки, доска, бруски. Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 122 | Дата |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
1. Подвижные игры «Кролики», «Поймай комара» 2. Игровое упражнение «Слушай сигнал» | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Игровые упражнения «Пронеси – не урони», «Веселые зайки» 2. Игра «Три медведя» | |||||
Совместная деятельность педагога с родителями | |||||
1. Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда» |