Критерии оценивания ответа на экзамене:
- оценки «Отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;
- оценки «Хорошо» заслуживает студент, обнаруживший недостаточно полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим структурированные знания по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;
- оценка «Удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему слабое знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- оценка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Примерные вопросы для зачета:
1. Гуманитарное сотрудничество стран в борьбе с нищетой и голодом.
2. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
3. Европейский Комитет по предупреждению пыток.
4. Европейский суд по правам человека.
5. Европейское сотрудничество в борьбе с «отмыванием» денег и транснациональной преступностью.
6. Женевские конвенции и протоколы о сотрудничестве при вооруженных конфликтах.
7. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).
8. Запрет дискриминации как принцип международного сотрудничества.
9. Комиссар ООН по правам человека.
10. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.
11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней.
12. Международное сотрудничество в запрещении пыток.
13. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения. Стандарты ВОЗ.
14. Международное сотрудничество в сфере образования.
15. Международное сотрудничество в сфере экологии.
16. Международное сотрудничество в сфере экономики.
17. Международное сотрудничество по защите материнства и детства.
18. Международное сотрудничество по защите прав инвалидов.
19. Международные неправительственные организации гуманитарного характера, основные направления их деятельности.
20. Международные стандарты прав и свобод беженцев.
21. Международные стандарты прав и свобод мигрантов.
22. Международный билль о правах человека.
23. ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
24. ООН: цели, принципы, главные органы.
25. Понятие, признаки, виды международных межправительственных организаций.
26. Право на жизнь военнопленных, раненых, больных в условиях вооруженных конфликтов.
27. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств.
28. Сотрудничество стран по ограничению вооружений.
29. Стандарты МОТ.
30. Стандарты ЮНИСЕФ.
Критерии оценки:
- оценка «Зачтено» выставляется в случаях отличных, хороших и удовлетворительных знаний, в целом успешных или хорошо сформированных умениях и в целом успешного или достаточно успешного владения навыками;
- оценка «Не зачтено» выставляется в случае отсутствия предусмотренных программой знаний на удовлетворительном уровне, отсутствия умений и отсутствия владения или фрагментарного владения соответствующими навыками.
Вопросы для устных опросов
Тема 1. Понятие гуманитарного сотрудничества
1. История международного и гуманитарного сотрудничества.
2.Основные положения и значение международного и гуманитарного сотрудничества.
3.Развитие международного гуманитарного сотрудничества.
4.Сфера применения гуманитарного сотрудничества.
Тема 2. Источники гуманитарного сотрудничества. Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ.
1. Этапы принятия основных документов международного сотрудничества.
2.Нормативные документы международного и гуманитарного права.
3.Сотрудничество в сфере экономики.
4.Сотрудничество в сфере экологии.
5.Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ.
Тема 3. Международные стандарты прав и свобод беженцев, мигрантов, коренных народов. Иные сферы сотрудничества.
1. Международный Билль о правах человека.
2.Права беженцев и мигрантов.
3.Сотрудничество в сфере защиты национальных меньшинств.
4. Сотрудничество в сфере борьбы с голодом и нищетой.
5.Иные сферы сотрудничества.
Тема 4. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека. Конвенционные органы, ОБСЕ
1.Механизм ООН в области защиты прав человека.
2. Конвенционные органы в системе защиты прав человека.
3.ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
4.Материалы Европейского Суда по правам человека. Межгосударственные дела
Тема 5. Гуманитарное сотрудничество в условиях вооруженных конфликтов
1. Право на жизнь военнопленных, раненых и больных.
2.Запрещение пыток и негуманного обращения.
3.Судебные гарантии для гражданского населения
Критерии оценки:
- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если студент отказывается от ответа, не знает материал;
- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если ответ студента неполный, демонстрирующий поверхностное знание и понимание материала;
- оценка "хорошо" выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый с некоторыми несущественными погрешностями;
- оценка "отлично" выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний объекта и предмета изучения.