Кейсы Организация дошкольного образования




Внимание! Каждый магистрант скачивает тот кейс, который адресован ему, готовит развернутый ответ. Далее действует по инструкции

 

Важно, чтобы ответы были развернутые, обоснованные, с указанием соответствующих положений ФГОС ДО или других документов, подтвержденные теоретическими позициями. Магистранту предоставляется 40-45 минут на решение кейса. За ответы, полученные позднее этого времени, будут сниматься штрафные баллы. ВАЖНО выполнение следующего: Далее письмо с двумя файлами с решенным кейсом и сканом 1 старицы паспорта высылается на известный адрес: h-educ@mail.ru с почты, совпадающей с вашей фамилией. Обращаю особое внимание на тему письма: 2 маг очн экз Проектирование свою фамилию.

 

Фамилии Рекомендуемый кейс
Захарова Анна Описание педагогической ситуации В ДОО проводился Совет педагогов на тему «ФГОС ДО: особенности построения образовательного процесса». Присутствующие педагоги считали себя компетентными в данном вопросе. Однако обсуждение форм организации познавательной деятельности детей вызвало множество противоречий. Многие настаивали на сохранение традиционных занятий школьно-урочного типа. Задания: 1. Понимают ли педагоги данной ДОО смысл, сущность и пути реализации ФГОС ДО? 2. Предложите варианты ответа старшего воспитателя на возражения педагогов. 3. Составьте рекомендации руководителю для преодоления проблемы. 4. Предложите пути повышения квалификации педагогов, не осознающих необходимость перемен.
Клевядо Валерия Автомат отлично 98 баллов из 100
Кулик Анастасия 1. Описание педагогической ситуации. ФГОС ДО задает принципы и требования к образовательной деятельности ДОО: уважение к достоинству воспитанников, уважение его личности, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности. Задания: 1.Будет ли наблюдение единственным и достаточным методом для оценки результативности развития ребенка и эффективности работы дошкольной организации? 2. Какие методики диагностики следует применять, реализуя образовательную программу дошкольного образования в ДОО? 3.Охарактеризуйте роль руководителя в решении вопросов диагностики. 4.Опишите взаимодействие ДОО с родителями в вопросах проведения диагностики детей.   2. Описание педагогической ситуации. Анкетирование показало, что часть педагогов ДОО испытывают трудности при переходе на новый уровень требований. Они не знают, как распределить свое внимание между работой с детьми, преобразованием пространства группы, изучением нормативных документов, повышением своего профессионального уровня, осуществлением взаимодействия с родителями, вовлекая их в образовательную деятельность. Задания: 1.Какие аргументы можно выдвинуть в защиту возражений педагогов? 2.Предложитеруководителю пландействий для улучшения качества работы сотрудников? 3.Порекомендуйте темы для обсуждения на совете педагогов в данной ситуации. 4. Если в реальной жизни вы встречаетесь с подобными высказываниями коллег, как вы реагируете?  
Максимова Марина 1. Описание педагогической ситуации. Все педагоги данного ДОО имеют педагогическое образование. 50 % педагогов пенсионного и предпенсионного возраста. Понимая важность подготовки квалифицированных специалистов для работы в соответствии с современными требованиями, в ДОО работает система по повышению квалификации на разных уровнях. Задания: 1. Предложитепути решения проблемы старения кадров? 2.Какие действия может предпринять руководитель для улучшения качества работы сотрудников? 3.Опишите, с какой мотивацией педагоги включаются в повышение квалификации? 4.Перечислите возможный исход ситуации, если ДОО не предпримет никаких мер.   2 Описание педагогической ситуации. Одним из принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО, является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Многие педагоги, привыкшие к авторитарному стилю общения с детьми, высказали свои негативные мысли, что «дети в таком возрасте не способны проявлять инициативу», «только педагог имеет право по своему усмотрению вовлекать детей в различные виды деятельности», «если дать инициативу детям в группе будет хаос». Задания:
  1. Понимают ли педагоги ДОО данный принцип.
  2. Предложите варианты аргументов старшего воспитателя в данном случае.
  3. Какие проблемы могут возникнуть в группе, в которой не поддерживается инициатива.
  4. Составьте рекомендации по взаимодействию с педагогами для преодоления данной проблемы.
 
Стамболи Виктория Описание педагогической ситуации. Старший воспитатель ДОО выразила свое недовольство, что предметная среда детского сада не созвучна времени и не соответствует ФГОС ДО. Предметы, игрушки и пособия, предлагаемые детям, должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск. Но существующая реальность такова, что из-за недостаточного финансирования пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОО, не может отвечать современным требованиям. Задания: 1.Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить? 2. Раскройте требования ФГОС ДО к предметно-пространственной среде? 3.Какие действия может предпринять руководитель для поддержки работы сотрудников? 4.Перечислите возможный исход данной ситуации, при случае если ДОО не предпримет никаких мер.  
Тихомирова Маргарита Описание педагогической ситуации. ФГОС ДО определяет подходы к организации дошкольного образования. Среди них: принципы взаимодействия педагога и детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, поддержание детской инициативы и многое другое. Задания: 1. Продолжите перечень новых требований ФГОС ДО. 2. Какие позиции для вас лично представляют наибольшие трудности? 3. Предложите пути и методы реализации новых требований в образовательный процесс. 4. Какие действия может предпринять коллектив для улучшения качества образования с учетом ФГОС ДО?  
Яковлева Анна Описание педагогической ситуации. На педагогическом совете обсуждался вопрос выбора примерной программы, на основе которой детский сад будет разрабатывать ОП ДО для своей ДОО. Предварительно педагогии познакомились с разными авторскими проектами примерных программ, проанализировали их. Мнения педагогов по выбору примерной программы разделились. За основу были предложены разные программы. Задания 1. Понимают ли педагоги дошкольной организации суть выбора примерных программ для использования в разработке основной программы дошкольной программы согласно ФГОС ДО? 2. Какая примерная программа, с вашей точки зрения, наиболее отвечает требованиям ФГОС ДО? 3. Предложите педагогам пути выбора примерной программы. 4.Разъясните, в какой степени необходимо использовать примерную программу для написания ОП ДО для своей ДОО.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: