Порядок подготовки и защиты отчета по практике




ВВЕДЕНИЕ

Научно – исследовательская работа (НИР) обучающихся является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) при осуществлении подготовки бакалавров и направлена на закрепление и развитие профессиональных знаний, умений и навыков полученных в результате теоретической подготовки. Объем НИР определяется федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 35.03.06 – Агроинженерия.

 

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Целью научно – исследовательской работы является овладение практическими навыками и компетенциями в сфере профессиональной деятельности, в закреплении профессиональных задач полученных в процессе обучения, формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Научно – исследовательская работа проводится в соответствии с индивидуальным заданием, предполагает сбор разных материалов или статистических данных, работу по научной тематике кафедры, а так же участие в исследованиях по заданию организации.

Научно – исследовательская работа проводится в Академии или профильной организации под руководством профессоров и доцентов, а так же высококвалифицированных специалистов - практиков

Обучающиеся проходят производственную (научно – исследовательскую работу) в конце шестого семестра третьего года обучения, общая трудоемкость практики составляет 108 часов, продолжительность практики составляет 2 недели.

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ по практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоёмкость в часах Код формируемой компетенции
  Подготовительный Выдача заданий, инструктаж по технике безопасности, оформление документов на НИР 10 часов ПК – 1 ПК – 2 ПК – 3
  Основной этап практики научно – исследовательской работы 1 Анализ и подтверждение актуальности выбранной темы НИР. 2 Выполнение индивидуального задания, сбор материалов для отчета и выполнение ВКР. часов ПК – 1 ПК – 2 ПК – 3
  Отчет по практике Оформление отчета по НИР. Подготовка и защита отчета. 10 часов ПК – 1 ПК – 2 ПК – 3

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК

Организационные вопросы практики

Научно – исследовательская работа осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого обучающимся в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы выпускной квалификационной работы с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Обучающиеся работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями кафедр академии.

2.1 До начала практики обучающийся выбирает тему выпускной квалификационной работы. Тематика дипломных работ разрабатывается на кафедрах и должна ориентировать обучающихся на решение наиболее актуальных задач электрификации сельского хозяйства, использование в работах новейших достижений науки и техники, результатов научных исследований, выполняемых обучающимися в системе НИР и по хоздоговорным темам на кафедрах, применение информационных технологий, средств автоматизации, микропроцессорной техники и микроЭВМ, создание стендов лабораторных работ с целью улучшения оснащения вуза современной техникой.

Обучающийся может предложить свою тему с обоснованием необходимости ее решения. Обучающиеся на контрактной и коммерческой основе, должны разрабатывать выпускные квалификационные работы по своему предприятию, чтобы после окончания Академии они могли довести результаты проектных разработок до конечной продукции.

2.2 Научно – исследовательская работа посвящается электрификации и автоматизации объекта (животноводческая ферма, птицефабрика, теплицы и др.), электроснабжению объекта (модернизация подстанции, электроснабжение крестьянско-фермерского хозяйства и др. Работа содержит общий и специальный исследовательский разделы.

Общий раздел должен включать вопросы электрификации производственных процессов жилищно-бытового сектора предприятия и его подразделения. Здесь проводятся проектирование электрического освещения объекта, дается выбор оборудования для создания микроклимата, выбор электропривода для рабочих машин. Здесь же производится расчет внутренних силовых и осветительных сетей, выбор пусковой и защитной аппаратуры, распределительных пунктов и щитов. Общая часть проекта позволяет судить о подготовленности обучающегося к практической деятельности в области электрификации и автоматизации сельского хозяйства.

Специальная часть проекта представляет углубленную разработку конкретного технологического процесса, агрегата, машины, электронагревательной установки, использование энергии электромагнитного поля, электропривода, установки для досвечивания растений, коронного разряда и других форм воздействия электрической энергии в технологических процессах сельскохозяйственного производства.

Для решения вопросов теплоснабжения на базе электроэнергии шире практиковать разработку электрообогрева полов и защищенного грунта, установок для сушки и активного вентилирования продукции растениеводства, электроотопления производственных помещений и культурно-бытового сектора.

2.3 При наличии серьезных исследовательских разработок руководитель может расширить или углубить специальную часть за счет сокращения общей части. Если результаты научно-исследовательской работы обучающегося опубликованы в журналах, научных трудах, тезисах докладов или по результатам НИР подана заявка на изобретение и получен патент (положительное решение), то руководитель может предложить студенту выполнение дипломной работы.

Работа в зависимости от содержания исследования может включать отдельные разделы. Для исследования в области сельского хозяйства предлагаются наиболее характерные этапы:

- выбор объекта исследования;

- изучение результатов, проведенных ранее исследований и постановка научной задачи;

- проведение теоретических исследований;

- разработка методики экспериментальных исследований;

- проведение опытов;

- обработка опытных данных;

- анализ результатов исследований;

- выводы;

- внедрение результатов научно-исследовательской работы.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- патентные и литературные источники по разрабатываемой теме;

- методы проведения эксперимента, эксплуатации исследовательского оборудования, анализа и обработки экспериментальных данных;

- информационные технологии в научных исследованиях;

- требования к оформлению научно-технической документации;

Уметь:

- эксплуатировать необходимое исследовательское оборудование и использовать программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

- анализировать научно-техническую информацию по теме исследований;

- проводить необходимые эксперименты и обрабатывать полученные результаты;

Владеть:

- методиками сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования;

- методами выбора средств решения задач;

- методиками управления результатами научно-исследовательской деятельности.

Вовремя научно-исследовательской практики целесообразно провести научное исследование по наиболее актуальному вопросу темы ВКР.

Тема научного исследования выбирается обучающимся по согласованию с руководителем и оформляется на бланке. Программа проведения научного исследования разрабатывается обучающимся совместно с руководителем ВКР до отъезда обучающегося на практику.

При проведении исследования обращают внимание на изучение передового опыта и изучается литература и нормативная база по исследуемому вопросу.

 

3 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской работе (защита отчета по практике)

1 Назвать и обосновать основную цель научных исследований?

2 Перечислить методики использовались при выполнении научных исследований?

3 Перечислить основные задачи научных исследований?

4 Назвать методы статистической обработки результатов научных исследований?

5 Назвать программы, примененные при проведении научно-исследовательских разработок в процессе научных исследований?

6 Назвать критерии и определить эффективность проведенных научных исследований?

7 Назвать новые теоретические выкладки, использованные при научных исследованиях?

8 Назвать математические модели, использованные при анализе эмпирических данных?

9 Перечислить современные технологии, учтенные при решении основных задач по исследуемой проблеме?

10 Назвать научную новизну проведенных научных исследований?

11 Обосновать методологическую основу проведения научных исследований?

12 Обозначить информационную базу проведения научных исследований?

13 Определить практическую значимость научных исследований?

14 Перечислить ученых и их труды по теме научных исследований.

15 Охарактеризовать степень теоретической разработанности научной проблемы.

Порядок подготовки и защиты отчета по практике

По практике студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета:

– показать степень полноты выполнения обучающимся программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности обучающихся во время прохождения практики в соответствии с программой практики, материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы.

Общие требования к отчету:

− четкость и логическая последовательность изложение материала;

− убедительность аргументации;

− краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

− конкретность изложения результатов работы;

− обоснованность рекомендаций и предложений.

Объем отчета (основной текст) – 15…20 стр.

Структура отчета.

Отчет включает в себя следующие разделы:

− титульный лист;

− содержание;

− практическая часть;

− приложения;

− индивидуальное задание.

В конце отчета студенты указывают дату его составления и ставят свою подпись.

Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Бланк титульного листа представлен в приложении А.

Задание. Задание выдается обучающимся перед началом прохождения практики. Бланк задания представлен в приложении Б.

Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Основная часть. В основной части отчета о научно-исследовательской работы должно быть отражено:

1 Обоснование цели и задач ВКР;

2 Выполнение индивидуального задания, сбор материалов для отчета и выполнения ВКР;

Приложения. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, собранный за период практики материал, а также заполненные формы отчетно-плановых и учетных документов, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают последовательно, цифрами.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

левое –30 мм,

правое –10 мм,

верхнее –20 мм,

нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру без точки в конце.

Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Отчет должен составляться по окончании практики и оформляться в последние дни пребывания студента на месте практики. Отчет должен представлять собой систематическое изложение выполненных работ, иллюстрироваться таблицами, схемами, чертежами. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ, а также, выводы и заключения.

Отчет должен быть полностью закончен на месте практики и там же представлен для оценки и отзыва руководителю практики от организации.

 

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Промежуточная аттестация по практике проводится в форме зачета. Отметка выставляется на основании результатов собеседования (защиты отчета по практике), оценки содержания отчета, оценки ведения дневника.

Общий итог защиты отчета по производственной практике выставляется на титульном листе работы, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке обучающегося.

Обучающиеся, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины, получившие отрицательный отзыв о работе или отметку «не зачтено» при защите отчета, не допускаются к государственной итоговой аттестации и отчисляются из академии, как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

4.1 Ожидаемые результаты собеседования:

Отчет оценивается по объему и качеству информации, заложенной в него, а так же по умению обучающегося изложить суть изученных и систематизированных материалов в краткой форме.

Недопустимо увеличивать объём отчёта путём переписывания различных инструкций, учебников или других материалов.

Критерии оценки:

При оценивании отчёта учитываются следующие критерии:

- правильность постановки целей и задач исследования;

- соответствие выбранных методов и методик для решения поставленной цели;

- полнота проработки литературных источников по тематике исследования;

- правильность проведённых экспериментальных исследований;

- точность формулировок и правильность использования в тексте специфических научных терминов;

- грамотность в описании условий эксперимента и анализа полученных результатов;

- точность обработки результатов исследований;

- соответствие выводов целям исследования, содержанию и основным полученным результатам;

- оформление отчёта согласно требованиям.

Научный руководитель проверяет, подписывает отчёт и выставляет оценку на титульном листе.

Доклад, сообщение:

Требования к докладу. На основе материала, представленного в отчёте по НИР, обучающийся готовит доклад (сообщение) с презентацией по теме исследования. Тема доклада должна соответствовать заданию НИР, определённому руководителем. Содержание доклада должно отражать основные полученные результаты, анализ и выводы. Во вводной части доклада сообщается цель, актуальность и задачи исследования. Основная часть сообщения должна отражать основные полученные результаты, представленные в виде фотографии, таблиц и диаграмм. При наличии проведённого на НИР эксперимента должна быть проведена математическая обработка результатов. Анализ полученных результатов проводится на основе современных моделей. Выводы по работе, представленные в докладе, должны соответствовать поставленным целям.

Критерии оценивания:

- чётко сформулированы цель и задачи НИР, актуальность исследования;

- доклад полностью отражает суть исследований, представленных в отчёте;

- владение материалом, ответы на поставленные вопросы;

- чёткая структура доклада, представление основных результатов в виде таблиц, фотографий и диаграмм;

- соответствие выводов целям исследования, содержанию и основным полученным результатам. Итоговая оценка по НИР осуществляется с учётом отзыва руководителя, качества выполнения отчёта, доклада и глубины ответов на вопросы.

 

 

Критерии оценки собеседования (защиты отчета по практике):

- отметка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Зачёт выставляется руководителем НИР от академии в зачётную книжку и ведомость.

 


Приложение А

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Курганская государственная

сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева»

 

Факультет инженерный

Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства

 

 

Отчет по практике

Производственная

(Научно – исследовательская работа)

 

Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Профиль – Электрооборудование и электротехнологии

Квалификация – Бакалавр

 

 

Руководитель от академии     доцент, к.т.н. В.А Новикова
 
  (подпись, дата)  
 
 
Руководитель от предприятия     мастер участка В.А Соколов
 
  (подпись, дата)  

 

  Обучающийся     А.Е Гаев
 
  (подпись, дата)  

 

Лесниково


Приложение Б

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Курганская государственная

сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева»

 

Факультет инженерный

Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства

 

 

ЗАДАНИЕ

на научно-исследовательскую работу

 

студента _______________________________________________________

 

 

Тема выпускной квалификационной работы (проекта): ________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Руководитель ____________________________

Дата получения задания ____________________

 


Приложение В

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: