Зашита дипломных проектов




¨ Законченный дипломный проект,подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю. После просмотра и одобрения дипломного проекта руководитель визирует его и вместе со своим письменным отзывом направляет заведующему кафедрой. В отзыве должна быть дана характеристика проделанной работы по всем разделам проекта.

¨ Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на дипломном проекте в случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта (, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя проекта.

¨ Дипломный проект, допущенный к защите, направляется заместителю директора на рецензию. Состав рецензентов утверждается приказом директора. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства и научных учреждений, а также профессора и преподаватели других учебных заведений или данного учреждения.

¨ Подписанная и заверенная печатью рецензия должна содержать объективный анализ дипломного проекта с указанием его достоинств, недостатков, возможности использования в производстве элементов проекта и его оценку.

¨ При направлении дипломного проекта на рецензирование выдается бланк установленной формы и памятка для рецензента, где указываются требования к рецензии и условия ее оплаты.

 

¨ В состав ГЭК на правах ее членов входят: директор учебного заведения или заместитель директора по учебной, научной, учебно-производственной работе.

¨ В состав комиссии включаются также специалисты, работающие в соответствующих отраслях народного хозяйства.

¨ Расписание работы ГЭК, согласованное с председателем комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты дипломных проектов.

¨ В ГЭК до начала защиты дипломных проектов представляются следующие документы:

¨ справкао выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым проектам и работам, учебной и производственной практикам;

¨ отзывруководителя проекта;

¨ рецензияна дипломный проект специалиста производства, научного учреждения или учебного заведения.

 

¨ В ГЭК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненного дипломного проекта, печатные статьи по теме проекта, документы, указывающие на практическое применение проекта, макеты, образцы материалов, изделий и т. д.

¨ Защита дипломных проектов может проводиться как в техникуме так на предприятиях, в учреждениях и организациях, для которых тематика защищаемых проектов представляет научно-теоретический или практический интерес.

¨ Для сообщения содержания дипломного проекта студенту представляется не более 10минут.

¨ Все заседания ГЭК отражаются в протоколах. Членам ГЭКвыдаются на каждый день заседания бланки, куда они заносят свои оценки знаний студента, защищающего проект.

¨ Дипломный проект после защиты хранится в высшем учебном заведении в течение 5 лет. Дипломанту разрешается по его желанию снять копию со своего проекта. При необходимости передачи дипломного проекта предприятию (учреждению) для внедрения его в производство с него снимаются копии.

 

1) Председатель ГАК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает его автобиографию и краткие

1) сведения об успеваемости, объявляет тему дипломного проекта и предоставляет слово для доклада.

2) Заслушивается доклад дипломника (не более 10 минут).

3) Члены ГАК и присутствующие задают вопросы докладчику. Студент должен быть готов к ответу на любой вопрос в пределах дисциплин учебного плана специальности.

4) Зачитывается рецензия и отзыв на дипломный проект.

5) Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента и научного руководителя.

Общая продолжительность защиты не должна превышать 10 минут.

 

С разрешения председателя на заседании ГАК может выступить руководитель дипломного проекта и все желающие, присутствующие на защите дипломного проекта.

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК, где, обсудив результаты защиты, определяется оценка выполнения и защиты дипломной работы и принимается решение о возможности присвоения дипломнику соответствующей квалификации.

Оценивается дипломный проект по четырехбалльной системе («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). Общая оценка работы дипломника определяется с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления дипломной работы. ГАК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения новых информационных технологий, практическую значимость результатов дипломного проекта.

Секретарь ГАК ведет протокол защиты, в котором фиксируются все заданные вопросы и ответы на них, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома. Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

Все документы защиты, включая расчетно-пояснительную записку и демонстрационные листы, сдаются после защиты в архив, где хранятся в течение 5 лет.

 

Студент, получивший разрешение на защиту, готовит доклад (8 – 10 мин.), в котором четко и кратко излагает основные положения работы:

• наименование темы и ее актуальность;

• цель и задачи работы;

• объект и предмет дипломного исследования;

• основные положения по теоретической части (методика, модель или процесс изучаемой проблематики);

• результаты анализа основных показателей деятельности и изучаемой проблемы в рамках объекта исследования;

• степень предполагаемого внедрения результатов дипломной работы;

• ответы на замечания рецензента.

Особое внимание рекомендуется уделить разработкам проектной части дипломного проекта, отметив возможную эффективность и практическую значимость проектных решений.

 

Доклад должен быть увязан с графическим материалом. В ходе доклада необходимо делать ссылки на все представленные демонстрационные листы.

Текст доклада следует согласовать с научным руководителем.

Студент представляет в ГАК не позднее чем за два дня до защиты следующие документы:

• лист задания;

• отзыв научного руководителя;

• рецензию на дипломную работу;

• документы на оплату рецензии;

• акт или справку о внедрении результатов исследования дипломника и его практических рекомендаций в организации (предприятии) - в случае, если указанные результаты были использованы каким-либо хозяйствующим субъектом при осуществлении своей деятельности

 

 

В отзыве, объемом 1- 2 печатных листа, руководитель дипломного проекта отражает актуальность темы, характеризует выполненный дипломником объем работ, качество разработки основных разделов дипломного проекта, степень самостоятельности в решении поставленных в работе задач, умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения. В конце отзыва руководитель дипломного проекта дает оценку работы дипломника, делает заключение о его готовности как специалиста и возможности присвоения дипломнику соответствующей квалификации.

 

Рецензия (от лат recensio – рассмотрение) – разбор и оценка научного или художественного произведения или научного труда, критический отзыв о сочинении или произведении, который указывает на достоинства и недостатки.

Схематический план рецензии
1 Вступление 1. Предмет анализа 2. Актуальность темы 3. Структуры текста
2 Основная часть 4. Краткое содержание 5. Общая оценка 6. Недостатки педагога
3 Выводы 7. Выводы: итоговая оценка, пожелания автору.

Типовой план рецензии (возможные варианты)

I Предмет анализа

- В работе …

- В данном исследовании…

- Предмет анализа…

- Рецензируемая работа… т.д.

II Актуальность темы

- Настоящая работа посвящена …

- Работа рассматривает актуальную тему…

- Актуальность темы следует из названия рецензируемой работы

 

III Краткое содержание

1 Пересказать содержание (введение, глав, параграфов, заключения и подсчет страниц, рисунков, источников и т.д.) представленной для рецензии.

2 Отметить самое существенное:

-центральным вопросом работы …

-через всю работу главной темой проходит

IV Общая оценка

- Оценивая работу в целом …

- Подводя общие итоги, следует отметить, что …

- Таким образом, настоящая работа …

V Недочеты, недостатки.

- К недочетам следует отнести …

- Существенный недостаток данного исследования заключается в …

- Отмеченные недочеты не влияют на конечные результаты работы.

- Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы.

- Перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны …

VI Выводы

- Работа может быть оценена положительно

- Настоящее исследование заслуживает высокой оценки

- Наиболее интересный материал да в …

- В качестве пожеланий автору можно посоветовать …

 

Критерии оценки

Номинация «Организация экспериментально- исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся.

- Актуальность направлений и тематики исследований;

- Новизна исследуемой проблемы;

- Практическая значимость результатов их внедрение в производство и образовательный процесс;

- Методологическая база;

- Формы организации работы;

- Обобщение и распространение опыта;

- Перспективы деятельности педагогического коллектива в данной области.

 

Список используемых источников

1.Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 48 с.

2.Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике: монография. – М.; Волгоград: Перемена, 2003. – 164 с.

3.Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М.: НИИ содержания и методов обучения АПИ, 1981. – 43 с.

4.Введение в научное исследование по педагогике: учебное пособие для студ. пед. институтов / под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. – 237 с.

5.Галагузова Ю.Н. Азбука студента / Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.

6.Еврастов Н.П. Методика самостоятельной работы. – М.: Мысль, 1985. – 79 с.

7.Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

8.Краевский В.В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных университетов. – СПб.: СПбГУП, 2001. – 143 с.

9.Кыверялг А.А. Методика исследований в профессиональной педагогике. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.

10.Методы педагогических исследований / под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1972. – 152 с.

11.Методы системного педагогического исследования: учебное пособие / под ред. Н.В. Кузьминой. – М.: Народное образование, 2002. – 208 с.

12.Немыкина И.Н. Дипломная работа: от выбора темы до защиты: методические рекомендации. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 22 с.

13.Полонский В.М. Оценка качества научно – педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 142 с.

14.Раченко И.П. НОТ учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.

15.Скалкова Я. Методология и методы педагогических исследований / Я. Скалкова и коллектив.- М.: Педагогика, 1986. – 150 с.

16.Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1986. – 150 с.

17.Соловейчик М.С. Методические указания к курсу «Методика самостоятельной работы» для студ. - заочников 1 курса фак. нач. кл. – М., 1988.

18.Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: