Теперь об оставшихся двух ОУ: гимназии №1, школе №3.




Гимназия №1. Учебное заведение в некотором смысле особое, выпускает хороших детей, хорошие! отличные результаты по ЕГЭ. Мы проанализировали открытую информацию по ЕГЭ в г. Усолье-Сибирское за 2016-2018 годы: это лучшее ОУ, по всем показателям оно впереди лицея.

В 2016 году гимназия №1 лидировала по всем базовым предметам, у нее самое большее количество учащихся, набравших максимальное количество баллов, за ней – лицей, школа №13, гимназия №9, затем – 12-ая единожды.

Так же картина в 2017, 2018 годах. Единственный раз на втором месте по русскому языку была школа № 16, но в этом, 2017 году, школа № 16 принимала экзамены в своем здании, так как находилась на карантине. В этом же году, несмотря на этот фактор, школа показала результаты по сравнению с 2015 годом по качеству ниже на 9%, по химии 2 ученика сдавали ЕГЭ, оба не сдали. В гимназии №1 ни одного провала, усольчане стремятся определить своего ребенка именно в это учебное заведение. Отчего же такое удручающее впечатление производит сама школа? Она не только некомфортна, она в некоторых смыслах травмоопасна для детей! Лестничные марши сплошь выщерблены, на I этаже перед спуском в спортзал плитка почти ребром, если ребенок споткнется, он полетит по лестнице вниз, переломает все себе! Линолеум не менялся сто лет, масса предписаний, которые не выполняются, потому что ОУ более 10 лет не получало ничего! Конечно, можно поставить в вину директору невозможность или нежелание что-то изменить с помощью своих бывших выпускников, своими силами, все-таки родители ежемесячно вносят средства в фонд школы! Но это все-таки муниципальное учреждение, так относиться к нему не по совести. Директор школы показывает заявки, сметы (экспертиза положительная) аж с 2005 года!!, ничего не сделано со стороны власти уже которой по счету! Территория проходная, совершенно не ухоженная, стоянка сделана на 5 мест, одно – инвалидное, по периметру забора сплошь стоят машины, так как рядом стоматологическая поликлиника, для детей тротуар не проложен, хотя бы по-над забором.Дети вынуждены идти по проезжей части, огибая с двух сторон машины, по грязи! У выхода с территории знаки поставлены, но перехода – нет! Максиму Викторовичу необходимо на это срочно обратить внимание! Что касается столовой, сказано будет позже, в общем обзоре.

Почти то же можно сказать и школе №3, кроме того, что здесь коллектив во главе с директором содержит ОУ в порядке своими силами и силами родителей.

Прежде всего, надо сказать о том, что это ОУ находится в заведомо не выгодной ситуации: в ней обучаются дети прежде Детского дома, а теперь Центра помощи детям, что намного сложнее, чем Детский дом. Эти дети приходят, уходят, в большей части это дети неблагополучных семей, их сначала надо отогреть, очеловечить, влить их в детский коллектив, что требует души каждого педагога! Вообще, в школу стремятся попасть дети не только этого микрорайона, нив одной школе города нет такого микроклимата, родительского отношения педагогов к каждому! (Сказать о Саше Власовой). Школа показывает недостаточно выдающиеся результаты, именно потому, что рядом социальное учреждение! Но именно на базе школы №3 идет НПК «Шаг в будущее!», 3 дня столовая + секции работают, здесь весь коллектив занят «Шагом в будущее». Школа участвует в инженерной выставке. Все годы здесь опорный пункт по сдаче ЕГЭ, в 2016-2017 годах в конкурсе «Ученик года» победители-ученики этой школы и в младшем и в старшем звене! Учителя этого учебного заведения непременные участники конкурсов профессионального мастерства. К слову, даже лицей, в котором 4 года работала завучем нынешний руководитель отдела администрации города, никогда не принимал участие в данном конкурсе!

И совершенно очевидно, что так же, как и гимназия №1, третья в зоне постоянного мелочного контроля со стороны руководства отдела образования, почему-то как в городе сложилось еще при прежнем руководстве, что во внимание как бы и не берется, что ОУ самостоятельное юридическое лицо, ему навязываются под страхом наказания несвойственные ему функции: участие в мероприятиях общественных организациях и т.д., хотя отдел образования не обладает правом контроля.

Что касается территории школы. Пожалуй это самая некомфортная среда: через двор проходят потоки воды, при осадках сверху от Стопани и Серегина к ТЦ «Оазис», дорожки абсолютно размыты, уродливы, достаточно было бы при входе на территорию школы поднять дорожку и преградить путь потоку, именно здесь идут и учащиеся к лицею. Построенная стоянка осложнила движение машин, они не могут развернуться поперек дороги, стоят строкой вдоль стоянки, между родителями – водителями постоянные ссоры. С другой стороны школы, за «Оазисом», был ремонт, Бриль до сих пор не привел дорогу в порядок, грязь непролазная, колеи, детям добираться до входа на территорию негде, только вплотную к забору по грязи. На территории есть спортплощадка, раньше это место было болотом, строители свозили сюда мусор, засыпали землей, которая постепенно осела, на футбольном поле торчат бетонные блоки. Территория за школой – Серегина, Стопани, совершенно не освещена, на здании школы прожектор, дальше – темнота, II смена заканчивается 17-30, уже темно. На это надо обратить внимание, микрорайон не самый благополучный.

 

Какие самые больные вопросы?

- нужен капремонт отопления (в плане с 2007 года) рейтинговая программа 2019 года;

- капремонта требует спортзал, в т.ч. раздевалки, душевые, туалеты;

- замена оконных блоков (смета есть);

- замена панелей коридоров на 1 и 2 этажах, пола на 2 этаже, в мастерских, работы начинались в 2016 году, 2 года средств не было (сметы на все есть).

Общее для всех учреждений:

1. Почти 100% обеспеченность учебниками за счет субвенций; и это очень хорошо, т.к. многие годы родители сами покупали и учебники, и рабочие тетради, это было яблоком раздора; + постепенно закрываются предписания.

2. Проблемы общие:

- еще раз посмотреть, насколько безопасны подходы к ОУ, раз уж взялись за них;

- везде проблемы со спортзалами, они не проходят по учебному плану, нагрузка колоссальная, если же школы перейдут на односменку, вопрос станет ребром!

!! Главное: и по отчету, и по итогам мониторинга виден явный перекос в финансировании в сторону 3х школ, тогда как в некоторые годами не выделялось ничего. Мы видим в этом признаки конфликта интересов.

Сказать о наградах «Прорыв в образовании лицей, №5,6,12,13,16

Мониторинг дошкольных учреждений образования:

Смотрели ДОУ №6, 16, 26, 43, 38, 2, 5

В дошкольном образовании картина благополучная; особенно состояние территорий (все ухоженные, много цветников, с любовью оформленных композиций, везде игровые площадки находятся в отличном состоянии. Радует интерьер помещений, современный дизайн. Конечно, кое-где есть проблемы:

Д/с 38 – ему 44 года, бетонные козырьки над входом требуют замены (предписание Роспотребнадзора), замена оконных блоков обещана до конца года, необходима замена вентиляции в пищеблоке, есть проблемы по мебели (кабинок, в игровых комнатах). В отличном состоянии детские сады №2, №5, №16, а вот по садику №43 проблемы есть. Во-первых, там сменился руководитель, ему нужна помощь, так как этому ДОУ тоже 44 года, ни разу не было капремонта. Удручающее впечатление внешнего вида, вентиляция в прачечной и пищеблоке нерабочая (Франтенко в столовую сделал временную), в аварийном состоянии электропроводка и эвакуационные выходы. Уверены, что мэр об этом знает, но сразу на все средств, конечно, нет.

По д/с6 сделан капремонт электропроводки, отопления с тепловыми узлами, приобретены холодильники, заменен линолеум. Необходим ремонт туалетных комнат, замена ограждения и асфальтового покрытия, сметы есть, примерно 1,8 млн. рублей.

Д/с №26 здесь тоже проведены колоссальные работы в течение 3х лет: электроосвещение заменено, в пищеблоке все оборудование новое, кондиционер в складе, огнезащитная пропитка, отремонтирована пожарная сигнализация, веранда. По плану на 19 год – замена теплового узла, замена оконных блоков.

Д/с №5 требуется замена кровли в летних павильонах, сплошь дыры, ремонта тамбур, балконы, старые сливы, замены регистров отопления, главное – замена окон, отмостков.

Питание в ДОУ отличное, нам выдали информацию по заключению контрактов на питание на IV квартале 2018 года, все четко и понятно, попробовали хлеб – вкуснейший.

Третьим вопросом в мониторинге стояла тема организации школьного питания. Масса претензий со стороны и родителей, и школьных коллективов. Как уже было отмечено, только СОШ №16 в стороне, там особое питание ИП Ларионов, в этом мы тоже видим конфликт интересов. Остальные ОУ в зоне обеспечения МУП «Столовая №7».

Основная масса питающихся детей – т.н. бесплатники, которым государство выделяет средства: от начала поступления ребенка в школу до 11 лет – 57 рублей в день, старше 65 – рублей. Прошу обратить внимание: не на младшие классы 57 рублей, а до 11 лет, в этом общее нарушение: ребенку исполнилось 11 лет в октябре 2018 года, он в 4 классе, с этого момента необходимо кормить его на 65 рублей, согласно законодательства, но его продолжают кормить на 57 рублей, т.е. 8 рублей где?

В городе 2440 детей начального звена, к началу сентября 11-летних 104 человека.

Второй нюанс: в старших классах – бесплатники питаются на 65 рублей, остальным обед 70 рублей, т.е. разница в 5 рублей – это или ложка кабачковой икры, или ложка масла – как это увидеть?

Мы проанализировали меню в разных школах, в разное время. Вопросов больше, чем ответов:

1. Социальный комплекс №1 (1-4 классы – так указано в меню) и социальный комплекс №2 (5-11 классы), т.е. разница в 8 рублях, во второй добавлены щи со свежей капустой и увеличен вес картофельного пюре (127 г в первом, 176 г - во втором), причем при пересчете на 1 кг картофельного пюре в первом получается цена 0,075 рубля, во втором – 0,08 рубля. В первом комплексе был салат с сыром и чесноком – 5,39 рубля за 30 г., во втором щи со сметаной 9,69 руб.

Таким образом, если из 1 комплекса убрать 5,39р., то останется 51,61 рубля, добавляем щи 9,69 р = 61,3 р., теперь разница в картофельном пюре 3,7 = 65 р.

2. Теперь полный обед за 70 рублей (1-4 классы)

То же, что и 1 социальном комплексе, добавлена булочка, или вафля, или одна!!! зефирка! Почему? Не суп? Почему в меню совсем нет каш?

Молочного совсем нет. Да и стоит ли родителям вообще доплачивать 13 рублей? Комплекс достаточен, а платить 13 рублей за вафлю, или шоколадку, или батончик (6 рублей в магазине) не слишком ли накладно? Есть ли сертификаты?

 

Полный обед 5-11 классы: опять тот же комплекс №2, добавлен салат из комплекса №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: