Темы рефератов по курсу педагогической конфликтологии




Вопросы к зачету по курсу педагогической конфликтологии

  1. Объект и предмет изучения педагогической конфликтологии;
  2. Основные линии противоречий в педагогическом взаимодействии;
  3. Определение конфликтной ситуации, инцидента, конфликта;
  4. Чем отличается конфликт от других видов социальных противоречий?
  5. Основные функции конфликта в педагогическом процессе, конструктивные и деструктивные конфликты;
  6. Основные параметры для классификации конфликтов в сфере образования;
  7. Непосредственные причины возникновения организационных, эмоциональных и социально-трудовых конфликтов;
  8. Типология конфликтов между учителем и младшими школьниками;
  9. Типология конфликтов между учителем и подростками, старшеклассниками;
  10. Типология конфликтных отношений участников педагогического процесса (преподаватель, ученики, родители);
  11. Что общее и в чем различия между конфликтами потребностей, интересов и ценностей?
  12. Характеристики стадий конфликта;
  13. Какие методики используются для диагностики конфликтов в учреждениях сферы образования?
  14. Объясните понятия «урегулирование конфликта» и «разрешение конфликта»;
  15. Роль переговорного процесса в урегулировании конфликтов;
  16. Характеристики стилей конфликтного поведения;
  17. Взаимосвязь стилей конфликтного поведения и способов разрешения конфликтов;
  18. Какие обстоятельства следует учитывать при определении стратегии разрешения конкретного конфликта в учреждении сферы образования?
  19. Чем обусловлено приоритетное использование того или иного способа разрешения конфликта?
  20. Каковы возможности коллектива влиять на конфликтное поведение своих членов?
  21. Охарактеризуйте условия создания в коллективе психологической атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
  22. В чем заключается роль и значение переговоров в урегулировании конфликтов?
  23. Различные подходы сторон к переговорному процессу;
  24. Охарактеризуйте различные стили ведения переговоров;
  25. Укажите основные причины, вследствие которых преподаватель становится непосредственным участником конфликта;
  26. Варианты предупреждения конфликтов в педагогическом процессе;
  27. Варианты разрешения конфликтов в педагогическом процессе;
  28. Правила ведения диалога при уточнении отношений, позиций, намерений и целей конфликтующих сторон;
  29. Раскройте понятие толерантности как профессионально важного качества педагога;
  30. Этапы и способы формирования толерантности работников сферы образования;
  31. Обоснуйте возможность управления педагогическими конфликтами.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Дорохова А.В. Разрешение конфликтов: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2008. 192 с.
  2. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
  3. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект): Учеб пособие/ Е.А.Климов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО МОДЕК, 2006. – 208 с. – (Серия «Библиотека психолога»).
  4. Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202 с.
  5. Творогова Н.Д. Общение: диагностика и управление. – М.: Смысл,2002. – 246 с.
  6. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.
  7. Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум-М, 2003. – 168 с. – (Психология для педагога)
  8. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ.Теория. Практика/А.А.Реан, А.Р.Кудашев, А.А.Баранов. – СПб: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. – 479 с.

Темы рефератов по курсу педагогической конфликтологии

1. Образовательная среда как фактор конфликтологического анализа учебно-воспитательного процесса;

 

2. Психолого-конфликтологические аспекты анализа взаимоотношений «преподаватель - учащийся»;

 

3. Влияние позитивной «Я-концепции» педагога на конфликтогенность школьного социума;

 

4. Дидактические формы обучения педагогов в изучении курса конфликтологии в образовательной деятельности;

 

5. Психологические методы выявления мотивации оппонентов конфликтующих сторон;

 

6. Психологическая оценка соотношения ресурсов конфликтующих сторон;

 

7. Обоснование выбора стратегии педагогического взаимодействия в ситуации конфликта;

 

8. Ассертивная защита своих прав в ситуации педагогического конфликта;

 

9. Анализ основных причин конфликтов между формальной и неформальной системами отношений;

 

10. Варианты предупреждения конфликтов в социально-педагогическом процессе;

 

11. Варианты урегулирования конфликтов в социально-педагогическом процессе;

 

12. Психология эффективного переговорного процесса в урегулировании конфликта;

 

13. Анализ типичных ошибок в практике разрешения конфликтов в сфере образования;

 

14. Индивидуально-психологические особенности поведения старшеклассников в конфликтах;

 

15. Влияние агрессивности старшеклассников на их социальный статус в школьном коллективе;

 

16. Психологическая модель стрессоустойчивости педагога;

 

17. Личностно-индивидуальные детерминанты стрессоустойчивости педагога;

 

18. Толерантность и педагогическое творчество;

 

19. Толерантность как цель и средство педагогики;

 

20. Целенаправленное и систематическое развитие толерантного поведения субъектов образовательного процесса как фактор снижения конфликтогенности в сфере образования;

 

21. Основные направления деятельности образовательного учреждения по формированию толерантности учащихся;

 

22. Конфликтующие реальности в связи с особенностями сознания, совести человека как индивида и личности;

 

23. Конфликтующие реальности в связи с особенностями познания, ходом развития человека как субъекта;

 

24. Возможные исходы из конфликтных ситуаций в связи с развитием человека как субъекта деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: