Ожидаемые результаты проекта




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Занино-Починковская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

Социальный проект

«Школьный лесной питомник»

 

Руководитель проекта:

Алексеева Юлия Владимировна

2018-2019 уч. год

Введение

Главная идея проекта - вовлечение школьников в реализацию природоохранного социального проекта, совместная созидательная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация подростков, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.

Участие школьников в проекте даст им возможность реализовать потребность активных общественно-полезных действий, прививает уважительное отношение к природе родного края, способствует развитию активной гражданской позиции и социальной ответственности, а педагогам позволит привлечь в дополнительное экологическое образование новых детей подросткового возраста.

Учащиеся нашей школы имеют большой опыт природоохранной деятельности. С 2012 года мы сотрудничаем с общественной организацией ГРИНПИС, принимаем участие в проекте "Возродим наш лес", в акциях "Всероссийской экологической кампании «Останови поджоги травы!»", Посади свое дерево", «Лес Победы», «Елочка, живи!», в конкурсах плакатов и многом другом. Участвовали в Экоуроке «Разделяй с нами 1 и 2, Всероссийском экологическом уроке "Сделаем вместе!".

Освоение нового метода социальных природоохранных проектов, позволит привлечь к экологическому образованию больше учащихся и сделать экологическое просвещение более массовым.

В ходе реализации проекта будут использованы нетрадиционные формы и методы активного обучения и воспитания (организация экологических исследований, экологических десантов по уборке территории села и берега реки Увяз, очистке родников Барский и Паника, творческих конкурсов, практических природоохранных мероприятий, пропагандистских акций в защиту природы, установка щита-аншлага в защиту новых лесонасаждений), способствующие повышению учебной мотивации учащихся, формированию бережного отношения к природе, обеспечивающих формирование активной жизненной позиции школьников.

Постановка проблемы

О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима и требует нашего покровительства. Поэтому важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, как на подсознание. Вряд ли можно найти много желающих “экообразовываться”, а вот слушать сказки, легенды, отгадывать загадки, уметь видеть мир глазами цветов, фантазировать на тему: “О чём думает любимая собака или кошка”. Это заинтересует почти каждого ребёнка. Эковоспитание должно опираться на эмоции, чувства: удивление и восхищение, уважение и желание помочь природе. Её надо не только понять умом, но и полюбить душой, то есть идти от экологии души – к экологии пространства.

Сострадание, милосердие, совесть, а рядом - жестокость, зависть, насилие, жажда власти. И человек, выходит, то душевный, то равнодушный, одновременно он и хранитель природы, но он же и её разрушитель. Защищать природу надо не от мифических пришельцев, а от своих сограждан с деформированной душой. Душу человека надо растить осторожно, внимательно и с любовью. Другого пути у человечества нет, если оно хочет жить по-человечески.

Всё усложняющаяся социальная, экономическая, нравственная атмосфера требует глубокого переосмысления школьных программ и отражения в воспитательно-образовательном процессе вопросов экологической ответственности человека за последствия своих действий в природе.

Главная роль в формировании экологического сознания принадлежит системе образования. В нашей школе в течение многих лет ведется внеурочная экологическая работа, сочетающая учебную, опытно-экспериментальную и практическую деятельность.

Актуальность проекта

Экологическая деятельность учащихся даёт положительные результаты сразу в двух направлениях: в воспитании и образовании и в оздоровлении природной среды и самих учащихся. Формирование экологической ответственности должно быть этической нормой для каждого. Обеспечить экологически устойчивое развитие своего поселения, может поколение людей, воспринявших с детских лет новую систему экологических ценностей и новую культуру.

Данный проект имеет социальный, краеведческий и педагогический аспекты. Проект подразумевает углубленное изучение собственного поселения с параллельной оценкой состояния окружающей среды; предполагает решение воспитательно-образовательных задач с экологической направленностью.

Переход от пассивных образовательных и пропагандистских мероприятий к активным природоохранным действиям с привлечением всё большего числа молодёжи, особенно детей, является требованием нынешнего времени.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание лесного питомника на территории школьного приусадебного участка и привлечение школьников к практическим природоохранным мероприятиям.

Задачи:

1. Организовать посадку саженцев в питомнике совместно с ГКУ РО «Ерахтурское лесничество».

2. Организовать практическую природоохранную деятельность школьников по выращиванию саженцев дуба, сосны, каштана, ивы, клёна, ели, можжевельника, туи.

3. Организовать практическую природоохранную деятельность школьников по посадке выращенных саженцев на постоянное место.

3. Организовать массовую природоохранную пропаганду среди населения.

4. Расширить участие детей в научно-практической природоохранной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

- освоение и приобретение практического опыта использования в работе нетрадиционных форм и методов активного обучения;

- повышение уровня экологических знаний и практических умений учащихся и взрослого населения в области охраны природы;

- освоение и совершенствование учащимися навыков исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей, формирование социально-активной жизненной позиции учащихся;

- сохранение и восстановление компонентов окружающей среды;

- активизация природоохранной деятельности школьников.

- овладение навыками лекторской, пропагандистской, инструкторской работы по охране природы.

 

План и способы реализации проекта

Дата Мероприятие Способ реализации
1.   Создание инициативной группы учащихся, участвующих в организации мероприятий в ходе реализации социального проекта. Организационное собрание.
2.   Создание питомника для выращивания саженцев лесных пород Работа на учебно-опытном участке.
3.   Участие в проекте, организованном ГРИНПИС "Возродим наш лес", участие во Всероссийском дне посадке леса Посев, выращивание саженцев дуба, сосны, лиственницы каштана, ивы, клёна, ели, туи, можжевельника.
Высадка на территории села, по берегу р. Увяз, на лесных делянках
4.   Организация вывоза мусора с территории школы во время работы экологического десанта. Взаимодействие с администрацией села Занино-Починки.
    Оформление и установка щита-аншлага на территории, где высажены молодые деревья.   Взаимодействие с ГКУ РО «Ерахтурское лесничество».
    Агитационная деятельность Распространение листовок «Останови поджоги травы!», «Ёлочка, живи!»
    Пропагандистская деятельность Распространение буклетов "От чего случаются лесные пожары и как с ними бороться".
    Социальная деятельность Социальный опрос жителей села (родителей учащихся) о поджогах сухой травы весной.
    Участие в акции "Лес Победы" Сотрудничество с организаторами акции. Обновление саженцев у обелиска погибшим в годы ВОВ.
    "Моя малая Родина" Конкурс фотографий.
    "Не разрушим облик планеты Земля" Конкурс экологического плаката.
    Научно-исследовательская деятельность Участие в экологических конкурсах и научно-практический конференциях исследовательских и проектных работ. Оформление рефератов и презентаций о работе.

 

Мероприятия в рамках проекта:

Место проведения: территория МБОУ «Занино-Починковская СОШ»,

1. Собрание организации школьное лесничество «Лесовичок», на котором было принято решение о создании школьного лесного питомника - 15.04.2017г., - 60человек

2. Подготовка места для закладки школьного лесного питомника.- 25-28.04.17г. - 16 человек

3. Закладка школьного лесного питомника — 20.05.2017г. - 17 человек

5. Посев семян сосны обыкновенной, каштана конского — 15.05.17г., дуба черешчатого – 24.09.2018г, саженцев ивы плакучей – 21.09.18г., кедра сибирского – 11.10.18 г.

6. Охват проекта: Задействовано- 70 человек, инициативная группа — 17 человек.

7. Аудитория — молодежь

8. Время реализации: проект долгосрочный, так как необходим постоянный уход за саженцами питомника и ежегодной реализации посадочного материала.

9. Затраченные средства: помощь ГКУ РО «Ерахтурское лесничество»

Достигнутые результаты:

- Доля учащихся МБОУ «Занино-Починковская СОШ", участвующих в проекте – 100%.

- Доля классов, участвующих в создании питомника и ухода за саженцами – 60%.

- Высажено деревьев за 2018 г.: на территории лесного массива — 3500 саженцев сосны, для озеленения сёла Занино-Починки –48 кустарников, 2 ели, 8 каштанов.

- Укреплены берега реки Увяз саженцами ивы плакучей за территорией села Занино-Починки - 10 саженцев.

 

Все высажено за время действия проекта (с 2016 по 2018 годы)

 

 

 

 

Выращенные в питомнике саженцы школьники в дальнейшем используют как для озеленения территории школы и своего населенного пункта, так и для восстановления лесов там, где это необходимо — вдоль оврагов, реки и ручьев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: