Методика определения межвиткового замыкания или обрыва в обмотках якоря стартера с помощью прибора Э-202.




Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках якоря определяют с помощью прибора Э-202 Якорь укладывают на призмы сердечника прибора и наводят э.д.с. в секции об­мотки переменным по величине и направлению магнитным потоком, создаваемым первичной обмоткой трансформатора прибора. При наличии межвиткового замыкания (обрыва) в проверяемой секции стрелка миллиамперметра, подключенно­го с помощью щупов к соседним пластинам коллектора, не отклоняется. Если вдоль паза проверяемой секции, имеющей межвитковое замыкание, наложить стальную пластину тол­щиной 0,2 — 0,4 мм, она будет вибрировать под действием местного переменного поля, создаваемого индуктируемым переменным током.

Повреждение изоляции, отпайку концов секций от плас­тин коллектора, наружные обрывы устраняют заменой на­ружной изоляции и пайкой. Внутренние повреждения (за­мыкания на массу, межвитковые замыкания) устраняют пе­ремоткой обмоток.

 

34. Перечислите основные дефекты аккумуляторных батарей. Укажите основные причины возникновения данных дефектов и способы их устранения. Раскройте технологию приготовления электролита и зарядки АКБ. Опишите пути повышения долговечности АКБ.

 

Основные неисправности АКБ: коробление элект­родов; сульфатация электродов; ускоренный саморазряд; нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках; трещины в моноблоках (банках) и крышках; износ полюс­ных выводов; отстающие аккумуляторы.

Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за на­копления на дне банки выпавшего активного вещества, обра­зования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, за­ряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замер­зании электролита.

Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой.

Коробятся электроды из-за большой силы зарядного и разрядного тока, повышенной тем­пературы электролита, нарушения правил пуска двигателей стартером (частые и длительные его включения). Покоробленные электроды при ремонте АКБ заменяют.

Саморазряд батареи, пре­вышающий 1% в сутки, считается ускоренным. Он происхо­дит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в электролит. Для уменьшения саморазряда необ­ходимо содержать в чистоте поверхность батареи (загрязне­ния образуют между клеммами токопроводящий мостик), не допускать «прорастания» сепараторов. Если электролит заг­рязнен, то батарею нужно разрядить током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1 — 1,2 В на каждый аккумулятор. При этом посторонние металлы и окислы с электродов переходят в элек­тролит. Затем вылить электролит, промыть батарею дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней плот­ности и полностью зарядить.

Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов суль­фата свинца) возникает при длительных и глубоких разря­дах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголе­ние верхней части электродов), наличии в электролите орга­нических примесей, повышении плотности и температуры элек­тролита, наличии ускоренного саморазряда. Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ: длительный заряд малыми тока­ми; заряд на дистиллированной воде, разряды малыми тока­ми; кратковременный (1—2 ч) заряд батареи током, в 10 — 20 раз превышающим ток обычного заряда, и др.

Отстающие аккумуляторы. Если в АКБ хотя бы один аккумулятор разряжается раньше остальных, то работоспо­собность батареи будет определяться именно этим аккуму­лятором, который при дальнейшем разряде переплюсуется и будет заряжать обратным током остальные аккумуляторы, что приведет к значительному снижению напряжения АКБ. У от­стающих аккумуляторов плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем у остальных аккумуляторов. Батарея с такими аккумулятора-ми должна быть подвергнута 2 —3-разовому контрольно-тре­нировочному циклу (заряд — разряд).

Приготовление электролита и зарядка АКБ. Электро­лит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемеши­вании кислоту.

Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см3 после охлаждения до температуры 25°С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2-4 ч.

В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напря­жение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7 — 3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 450С. Если температура ока­жется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают за­рядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электро­лита стабилизируется, и не будет меняться в течение 2 ч. После 30 мин выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплу­атации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 мин для пере­мешивания электролита.

Для повышения долговечности АКБ необходимо содержать его в чистоте, своевременно проводить его полную зарядку, следить за уровнем и плотностью электролита.

 

35. Опишите порядок проектирования ремонтных предприятий. Перечислите производственный состав ремонтного предприятия. Раскройте принципы компоновки ремонтных предприятий. Определите площадь участка по ремонту топливной аппаратуры, если в нем установлено следующее оборудование: стенд для разборки и сборки топливной аппаратуры СО-1603 габаритные размеры 500х500 мм, стол монтажный МО-5004 габаритные размеры 1290х700 мм., стенд для испытания топливной аппаратуры СДТА-1 габаритные размеры 1200х800 мм, стеллаж МО-1607 габаритные размеры 900х3600 мм, верстак для деталей топливной аппаратуры габаритные размеры 1850х750 мм, ванна для мойки деталей МВ-0,45 габаритные размеры 500х 500мм; коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды f=4,5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: