Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних




 

Задания для практических занятий

Тема 1. Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и её развитие в истории российского государства

1. Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Характеристика понятий «безнадзорный», «беспризорный», «безнадзорные дети», «беспризорные дети», «правонарушение», «правонарушения несовершеннолетних», «правонарушитель», «профилактика».

3. Объекты профилактической работы. Составление профилактических программ.

4. Организация взаимодействия с семьями несовершеннолетних, в том числе по осуществлению социально-педагогической, правовой и психологической поддержки семьи, детей и подростков, защите их прав и законных интересов, социальному оздоровлению семьи.

5. Основные задачи и принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование способности к толерантному поведению и взаимодействию с коллегами.

6. Развитие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в истории российского государства. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Тема 2. Социально-педагогические и психолого-педагогические причины противоправного поведения несовершеннолетних

1. Общая характеристика отклонений от нормы (физические, психические, педагогические, социальные).

2. Правонарушения, проступки, преступления.

3. Мотивы противоправного поведения.

4. Причины противоправного поведения несовершеннолетних.

Тема 3. Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних

1. Характеристика современного состояния преступности несовершеннолетних.

2. Преступность несовершеннолетних: общая характеристика.

3. Несовершеннолетние правонарушители, их характеристика.

4. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям.

Тема 4. Задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Содержание профилактической работы: задачи и принципы.

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, органы и учреждения её осуществляющие.

3. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, органы и учреждения её осуществляющие.

4. Роль социального педагога в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Задачи совершенствования профилактической работы.

6. Нормативно-правовая база профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Тема 5. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы.

2. Органы управления социальной защитой населения и специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

3. Органы управления образованием и образовательные учреждения.

4. Специальные образовательные учреждения открытого и закрытого типа.

5. Органы опеки и попечительства.

6. Органы по делам молодёжи и учреждения органов по делам молодёжи.

7. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.

8. Органы службы занятости.

Тема 6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: общая характеристика.

2. Основные функции КДН.

3. Права и обязанности инспектора КДН.

4. Подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних: общая характеристика.

5. Основные функции ПДН.

6. Права и обязанности инспектора ПДН.

7. Условия постановки несовершеннолетнего на учёт в ПДН, КДН.

Тема 7. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения

1. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2. Основания подготовки материалов о помещении несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения.

3. Порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения.

4. Порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

5. Порядок обжалования, опротестования постановления судьи и рассмотрения жалобы, протеста.

Вопросы к зачету

  1. Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  2. История развития профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в истории российского государства.
  3. Социально-психологические причины противоправного поведения несовершеннолетних.
  4. Понятие преступности несовершеннолетних.
  5. Общая характеристика преступности несовершеннолетних.
  6. Содержание профилактической работы.
  7. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  8. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: органы и учреждения её осуществляющие. Права лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа.
  9. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: органы и учреждения её осуществляющие. Права лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа. Меры взыскания, которые применяются в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  10. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Меры взыскания, которые применяются в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  11. Задачи совершенствования работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  12. Нормативно-правовая база профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  13. Роль социального педагога в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  14. Взаимодействие социального педагога с другими участниками процесса профилактики.
  15. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основные задачи и особенности работы.
  16. Подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних. Основные задачи и особенности работы.
  17. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: особенности профилактической работы.
  18. Органы управления образованием и образовательные учреждения: особенности профилактической работы.
  19. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием: особенности профилактической работы.
  20. Органы по делам молодёжи и учреждения органов по делам молодёжи: особенности профилактической работы.
  21. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения: особенности профилактической работы.
  22. Органы службы занятости: особенности профилактической работы.
  23. Особенности производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учреждения закрытого типа.
  24. Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения.
  25. Порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
  26. Порядок рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
  27. Порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
  28. Порядок и сроки рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

Рекомендуемая литература

Основные источники

1. Кудинова, С.В. Проектирование профилактической работы с "трудными" подростками в образовательной организации [Электроннный ресурс]: методическое пособие /С.В. Кудинова. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2014. - 63 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/526497

2. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/

3. Фетискин, Н.П. Практическая девиантология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.П.Фетискин - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/508505

Дополнительные источники

1. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Ф.А. Мустаева. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - Режим доступа: Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/447518

2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации" от 27.06.2018 N 170-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301064/

3. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/

4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

Справочная литература

1. Андриади, И.П. Педагогический словарь [Электронный ресурс]: словарь / авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/924707/

2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - Москва; Ростов-на-Дону: МорТ, 2005. - 447 с.
(Библиотека САФУ – 7 экз.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: