Конспект урока по дисциплине « Основы безопасности жизнеобеспечения»




Методическая разработка

 

Открытый урок

 

Дисциплина.

ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема.

«Кроссворды в ОБЖ. Чрезвычайные ситуации и Гражданская оборона»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Маловидченко Виталий Михайлович

 

 

Москва

Год

 

Пояснительная записка

К открытому уроку по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока «Кроссворды в ОБЖ. Чрезвычайные ситуации и Гражданская оборона».

 

Главная цель этого урока – закрепить знания по разделам ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» и «Гражданская оборона», а также сформировать у студентов в соответствии с основными компетенциями: творческое отношение к своим знаниям и умению применить их на практике в ходе разгадывания и составления кроссвордов; побудить интерес у студентов к изучению предмета ОБЖ, как науки необходимой для выживания при возникновении различных чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

 

Так как эти дисциплины читаются для студентов, будущих документоведов первого года обучения, у которых необходимо закрепить знания по двум разделам ОБЖ, и для повышения заинтересованности к занятию, урок построен в форме разгадывания и создания кроссвордов по заданным темам.

Урок помогает сформировать у студентов навыки творческого мышления при обсуждении проблем по безопасности человека при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и военное время. Кроме того, такая форма занятий предполагает живое общение преподавателя и студентов и развивает у них навыки коммуникативного общения и культуру речи.

Деятельность преподавателя направлена на активизацию знаний студентов, полученных на уроках по ОБЖ.

В процессе занятия и раскрытия темы у студентов формируется умение обобщать и систематизировать знания.

Разработка урока по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»:

«Кроссворды в ОБЖ. Чрезвычайные ситуации и Гражданская оборона»

Маловидченко В.М.

Преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ СПО города Москва Технологического колледжа № 34

 

 

В данной разработке раскрываются подходы, используемые на уроке по развитию компетенций у студентов СПО, позволяющие понимать и осознать важность знаний по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в экстремальных ситуациях.

 

Основная методическая цель разработки - помощь преподавателю ОБЖ в подготовке и проведении урока по закреплению знаний материала по разделам ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» и «Гражданская оборона». Урок рассчитан на студентов среднего профессионального образования по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», при этом на занятии присутствует группа 01-3ДО, первого курса колледжа (на базе основного общего образования).

Длительность урока – 45 минут.

Цели урока:

1. Проверить знания учащихся о ЧС природного и техногенного характера.
2. Обучить студентов составлять простейшие кроссворды по ключевому слову.
3. Активизировать творческую составляющую в процессе занятия.
4. Воспитывать усидчивость и концентрацию в ходе самостоятельного составления кроссворда на заданную тему.

5.Развитие умения анализировать и систематизировать новый материал. 6. Расширение информационного кругозора

Задачи урока:

- Активизировать познавательную деятельность учащихся

 

- Усилить практическую направленность

 

- Развивать коммуникативные качества

 

- Оптимизировать труд учителя

 

- Организовать учебный процесс интегрировано

Тип урока.

Эвристическая беседа:

- актуализация прежних знаний и способов действий учащихся,

- изучение нового материала;

- формирование компетенций.

Формы проведения.

Кросворды по известному материалу и Эвристическая беседа по новым знаниям.

Методы проведения.

Диалогический, проблемный.

Оборудование.

Медиапроектор, экран, учебная доска, учебник, дидактический материал по теме занятий.

Основные понятия урока: Чрезвычайная ситуация, природные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, Гражданская оборона.

Примерное распреде-ление времени Ход урока:   Деятельность студентов
3 мин   Организационный момент: 1. Построение, доклад. 2. Объявляется тема, цели, задачи и форма проведения урока. 3.Проводится мотивация деятельности студентов. Записывают дату и номер урока.
12 мин.   Основная часть. Актуализация опорных знаний осуществляется при помощи двух кроссвордов на темы: «Техногенные чрезвычайные ситуации» и «Природные стихийные бедствия». Для мотивации студентов используется конкурсная система – кто первый отгадал кроссворды – тот первый отвечает. Студенты отвечают на вопросы кроссвордов, опираясь на свои знания в разделе «Чрезвычайные ситуации». Преподаватель проверяет правильность отгаданных слов.
20 мин   Изучение нового материала. 1. Преподаватель на примере слова «взрыв», объясняет правила составления простейшего кроссворда. 2. Преподаватель задает тему для нового кроссворда: «Гражданская оборона», задает ключевое слово: «противогаз», выдает учебники. 3. Разбивает студентов на пары и ставит задачу в течении 15 минут, применяя знания и творческий подход, создать простейший кроссворд. 4. Работа студентов с учебником и кроссвордом. Студенты записывают тему урока и основные моменты темы урока. Преподаватель, используя презентацию по теме, личные контакты со студентами, оказывает им помощь в создании кроссвордов.
10 мин Закрепление нового материала. По готовности, студенты выходят к доске, чертят свой кроссворд и зачитывают вопросы к словам. Студенты на рабочих местах отгадывают слова кроссворда. Преподаватель помогает, как студентам у доски, так и студентам на рабочих местах. Преподаватель оценивает качество кроссворда: слова по теме или нет; был или не был повтор слов; умение студентов задать так вопрос, чтобы всем было ясно о каком слове (термине, понятии) идет речь, умение студента вести беседу в качестве выступающего.
3 мин   Подведение итогов. 1. Преподаватель выделяет лучшие кроссворды студентов. Выставляет оценки активно работавшим во время занятия студентам. 2. Преподаватель выдает домашнее задание: закончить составление кроссвордов, скорректировать вопросы, исправить ошибки. Студенты записывают творческое самостоятельное задание на дом.  

Конспект урока по дисциплине «Основы безопасности жизнеобеспечения»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: