Опыт 8. «Надувание шарика»




Чтение. Перро Ш. «Золушка»

 

 

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма.

 

Можно провести доступные для вас в условиях дома опыты (не все, конечно).

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но, чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий: испечь торт, полить цветы, заштопать платья, прибрать в доме. Чтобы приготовить вкусный торт, Золушке нужны сырые яйца (Золушка берет корзинку с яйцами, но что это?) Вредные сёстры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке?

Опыт 1. «Сырые - варёные яйца».

Проведение: определить (варёное яйцо крутится – сырое, нет). Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

На этом «вредные дела» сестёр не закончились. Они высыпали в ведро с водой целую горсть земли. Золушка узнала об этом, когда собиралась вскипятить чай себе на ужин. Колодец, в котором Золушка брала воду, находился далеко от дома. На дворе было уже темно. Что же делать?

Опыт 2. «Фильтрация»

Проведение: как очистить грязную, непригодную для питья воду, с помощью фильтра из подручных материалов, чтобы можно было использовать её для приготовления пищи. Объяснение: фильтр (воронка, вата, марля, бумажная салфетка, чистый стакан) очищает грязную воду, превращая её в чистую. Попавшие в воду грязные частички, мусор, при фильтрации задерживаются в слоях фильтра. Чем больше слоёв в фильтре, тем чище станет вода.

Опыт 3. «Испытание ножниц вместо магнита»

Пока готовился торт и кипятилась вода в чайнике, Золушка принялась за шитьё. Взяла нитки, ножницы, иголку и вдруг нечаянно уронила иглу в ведро с водой.

Проведение: как достать иглу из воды, чтобы не мочить руки. Для этого используем ножницы. Объяснить: если сделать ножницами несколько резательных движений в воздухе, то концы ножниц являются магнитом для мелких металлических предметов, например, таких как иголка.

Золушка справилась с этой работой и тут она заметила, что любимые цветы мачехи засохли. Их надо срочно спасать.

Опыт 4. «Засохшие цветы»

Проведение: бумажные цветы (полоски бумаги, скрепленные степлером, лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тазик с водой. Объяснить: бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются". Вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? (цветы из разной бумаги и картона).

Опыт 5. «Секретное письмо».

Золушка решила написать письмо своей крёстной, чтобы никто посторонний не смог его прочесть. Проведение: для этого надо взять молоко. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дать высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром, над горящей свечой или прогладив утюгом. Прочитает это письмо крёстная фея и обязательно поможет Золушке.

За день Золушка так устала, что не было сил даже погасить свечу.

Опыт 6. «Свечка в банке»

Проведение: как можно погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Зажигаем свечу, накрываем её банкой, наблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет. Вывод: для горения нужен кислород. Когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет.

Золушка не могла попасть на бал. Она смотрела в окно, видела и слышала выстрелы салюта, громкую музыку и смех гостей. Ей захотелось для себя самой сделать что-то веселое и интересное и повеселиться.

Опыт 7. «Лава»

Понадобятся: подсолнечное масло, 2 коробочки сока (желательно разные по цвету-красный и желтый), 2 прозрачных сосуда (можно высокие стаканы), какие-либо шипучие таблетки (желательно аспирина-большие).

Инструкция:

Сначала наливаем сок в стаканы так, чтобы он заполнил примерно 70% объёма тары. Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом. Теперь ждем, пока сок отделится от подсолнечного масла. Бросаем в стакан таблетку и наблюдаем эффект, похожий на лаву. Когда таблетка растворится, то можно бросить еще одну.

Объяснение: масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его наверх. Газ выходит полностью из стакана, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

Опыт 8. «Надувание шарика»

Нам понадобятся: воздушный шарик, пищевая сода – 3-4 чайные ложки, бутылочка, столовый уксус – 0,5 стакана.

Инструкция: 1.Насыпаем в шарик соду.

2. В бутылочку наливаем уксус.

3.Надеваем шарик на бутылочку и приподнимаем его. Наблюдаем, как шарик надувается.

Объяснение: при взаимодействии соды и уксуса выделяется газ, который надувает шарик.

 

Мы знаем, что с помощью сита можно отделить смешавшиеся крупу и муку или рис и манку. А каким образом отделить перец от соли?

Опыт 9. «Золушка».

Нам нужен надутый шарик. На стол высыпать по чайной ложке соли и молотого перца. Хорошенько перемешать. Теперь представим себя Золушками и попробуем перец отделить от соли. Не получается… Теперь потрём наш шарик обо что-то шерстяное и поднесём к столу: весь перец, как по волшебству, окажется на шарике. Наслаждаемся чудом, а юным физикам более старшего возраста шепнём, что шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли электроны перемещаются плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.

Опыт 10. «Вулкан»

Понадобятся: пищевая сода – 2-3 столовых ложки, краситель (можно гуашь любого цвета), несколько капель жидкого мыла, 1/3 стакана воды, стакан уксуса.

Инструкция: соду насыпаем в высокую бутылку с широким горлышком (высокий стакан, банку); выливаем туда воду, краситель; все перемешиваем; быстро вливаем уксус; наблюдаем «извержение вулкана».

Объяснение: при взаимодействии соды и уксуса образуется газ, который выталкивает пену, окрашенную красителем.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: