Графический дизайн в России сегодня




 

В середине 80ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным строем, открыть собственное дело. Именно в это время начали появляться одни из первых частных дизайнстудий и рекламных агентств (именно тогда начался выпуск исключительно рекламноориентированных изданий: «ЭкстраМ», «ЦентрPlus» и др.), что порождало спрос услуг новой отросли бизнеса, создав предпосылки для дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях, профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на Российском, так и сегодня уже на мировом рынке.

Поскольку тема достаточно широка остановимся на основных творческих объединениях в области графического дизайна. [14, c. 79]

В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. весной 1993 года в состав учредителей Академии были приглашены Александр Коноплеви Александр Шумилин, изза рубежа Михаил Аникст (Великобритания), Максим Жуков (США), Евгений Добровинский (Израиль). 23 апреля 1993 года Академия прошла регистрацию и уже в сентябре была принята в членыкорреспонденты ICOGRADA, где до того момента Россия представлена не была никогда. В июле1995 Академия Графического Дизайна постоянный член ICOGRADA. [18, c. 170]

Клуб профессиональных дизайнеров «Портфолио» был основан в 1996 году. задач клуб преследовал сразу несколько. Первая если на Западе к тому времени существовало несколько десятков дизайнерских объединений, выпускающих собственные каталоги, проводящие различные выставки и конкурсы, то в России ничего подобного не было. [19, c. 157]

Каталог «Портфолио» выступил катализатором в дизайнерском сообществе пробудив общественность и наконец создав повод задуматься о профессионализме, повышении собственного уровня, рейтинге на рынке, исходя не только из существующих заказов, но и потенциальных. За время существования клуба было проведено несколько акций: «Знак рубля», «Я обещаю», «Содизайн», «Лови момент» и проч.

 

Выводы по главе

 

Стихийно сложившейся чертой современного графического дизайна является отсутствие внимания к авторству, к именам. Имен слишком много, чтобы их запоминать, знаменитые дизайнеры часто не так известны, как сетевые провинциальные художники. Происходит очередная постмодернистская смерть автора в том смысле, что авторов стало слишком много. Сегодня настоящим автором является пользователь, и его авторство заключается в том, чтобы из бесконечного визуального океана выбрать картинки, соответствующие его личности или псевдо личности. [16, c. 123]

В данной ситуации единственная возможность для дизайнера отделить себя от общей массы, обозначить свою идентичность - это нахождение собственной манеры, почерка, индивидуального способа создания неиндивидуального продукта. [17, c. 200]

Сегодня человек лучше подготовлен в смысле восприятия, чем когда бы то ни было, он постоянно находится в интенсивной информационной среде и уже не нуждается в подробных и долгих объяснениях. Современное восприятие отличает большая мобильность и скорость. Более не имеет смысла подробно описывать интерьер помещения, чтобы объяснить, что это, например, эпоха рококо.

Современный дизайн использует сразу все виды знаков, не отдавая предпочтение ни одной из знаковых форм. Если графический дизайн модерна был преимущественно наполнен знаками-символами, дизайн периода модернизма говорил на языке индексов, а дизайн зарождающегося постмодерна (50-70 годы) использовал в основном знаки-иконы, тосовременный дизайн свободно манипулирует знаками, саму знаковую форму делая элементом игры. [20, c. 190]


Заключение

 

В результате исследования были получены некоторые выводы, выявлены особенности, сущности графического дизайна, просмотрены этапы его развития.

Нам удалось систематизировать материал, знания по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», раскрыть исторический генезис графического дизайна. Были выявлены технические, стилистические и идеалистические особенности графического дизайна.

Мы познакомились с наиболее значимыми именами, такими как Ш. Элиот, Дж. К. Лейендейкер, У. Пенфилд, А.Родченко, Д. Эйверил и другие; школами и направлениями в графическом дизайне.

Графический дизайн - это не просто красивая картинка, это соединение творческой мысли и математического расчета. Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени. Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию предметов. В нашей стране дизайн рассматривался как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. В центре внимания дизайна, направленного на создание удобных и красивых изделий, всегда должен быть человек с его общественными и индивидуальными потребностями, утилитарными и духовными запросами. Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от архитектуры (когда идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда проектируются, скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного искусства (создание новых видов посуды или мебели).

Данная работа освещает основные этапы истории графического дизайна от начала XX века до современности. Также, оно немного касается исторического развития рекламы в XX веке в тех ее аспектах, которые связаны с графическим дизайном.

Мы выяснили, что, несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн и реклама являются по своей сути феноменами современности, находятся в стадии живого развития и скорее должны быть наблюдаемы, чем изучены по неким утвердившимся трудам.

Исходя из сказанного, данная работа строится следующим образом. По каждой теме дается краткое тезисное изложение важнейших моментов темы, а также вопросы и сообщения к семинару. Имея перед собой предлагаемую основу, любой студент сможет освоить данную дисциплину в той мере, в которой ему это необходимо.

Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ. В целом можно сказать, что графический дизайн - это вся визуальная среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.

Пособие освещает развитие графического дизайна от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и становлении дизайна.

В двадцатом столетии дизайн уже существует как сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее, определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.

 


Список литературы

1. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 224 с.

2. Бергер К.М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. − Холдинг, 2006. - 267 с.

<https://www.ozon.ru/context/detail/id/1349084/>3. Бычков В.В. Эстетика - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 573 с.

4. Дэбнер Д. Школа графического дизайна. − Рипол Классик, 2007. - 259 с.

5. Кендра Э., Эверс В. Искусство дизайна. - 2005. − 205 с.

6. Кочегаров Б.Е. Промышленный дизайн. Учебное пособие. - В.: Владивосток ДВГТУ, 2006. - 297 с.

7. Кулеева Л.М., Михайлов С.М. Основы дизайна. - М. − 240 с.

8. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. − 2008. - 290 с.

9. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). - М.: ИндексМаркет, 2011. - 301 с.

10. Лобзин Ю.А. Программа элективного курса "Графический дизайн". - М.: Русское слово, 2010. - 232 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: