№
| уровни сложности
| Проверяемые элементы содержания
| Выполнили верно
(кол-во
уч-ся)
| Выполнили верно (%)
| Выполнили верно
(кол-во
уч-ся)
| Выполнили верно (%)
| Выполнили верно
(кол-во
уч-ся)
| Выполнили верно (%)
| Выполнили верно
(кол-во
уч-ся)
| Выполнили верно (%)
|
|
| ОО
| гимназия
| СОШ № 266
| СОШ № 276
| Всего
|
Часть 1
|
| Б
1 б
| Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норма, механизмы правового регулирования;особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
1 б
| Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
1 б
| Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норма, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1б
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
Выполнено на 1 б
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты, и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1 б
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1 б
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
Выполнено на 1 б
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1 б
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
1б
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной вразличных знаковых систем (рисунок)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1б
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
1 б
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1 б
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
Выполнено на 1 б
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1 б
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
Выполнено на 1б
| Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ (Конституция РФ гл.1 и 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1б
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
Выполнено на 1 б
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1б
| Применять социально-
экономические и
гуманитарные знания в
процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным проблемам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
Выполнено на 1 б
| Систематизировать,
анализировать и
обобщать
неупорядоченную
социальную
информацию
(определение терминов
и понятий,
соответствующих
предлагаемому контексту)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2
|
| Б
Выполнено на 1 б
| Осуществлять поиск
социальной
информации; извлекать
из неадаптированных
оригинальных текстов
(правовых, научно-
популярных,
публицистических и др.)
знания по заданным
темам;
систематизировать,
анализировать и
обобщать
неупорядоченную
социальную
информацию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
Выполнено на 1б
| Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1 б
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1б
| Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, орагнизации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1б
| Характеризовать с научной позиции основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смыла понятия, использование понятия в заданном контексте)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на
2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1б
| Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положение на примерах)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1б
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1 б
| Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
Выполнено на 1б
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 2б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 3б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 4 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено на 5 б
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|